Автор: Ширяева Римма Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Пермский край ЗАТО Звёздный
Наименование материала: Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: "Птицы в гости прилетели"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема «Птицы в гости прилетели»
Цель:
формировать в игровой форме элементарные математические
представления у детей при сравнении предметов, групп предметов по
величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом
приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше,
поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в
пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим
играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.
Методы: Словесные, наглядные.
Приемы: Показ, просьба.
Педагогические технологии:
- Игровая.
- Здоровьесберегающая.
Материал: игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству
детей, узкая и широкая полоски разноцветные.
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги,
квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и
гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, глазки! Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте все!
Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц.
- Ребята, что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся.
(приветствуют птичку)
Птичка:
Здравствуйте, ребята. Я птичка - невеличка прилетела к вам издалека. И хочу
с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (фигурки
птичек лежат на столе).
Кто это? (птички)
Сколько птичек? (много).
Хотите с ними поиграть? (Ответы детей, раздача по одной птичке
каждому ребенку.)
Воспитатель:
Сколько у тебя …, птичек? А какая у тебя птица: большая или маленькая? А
у тебя …? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую
фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)
Воспитатель:
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе).
Полетели за мной!
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой
изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель:
Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою
птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на
дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру
одинаковые?
- (Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель:
Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти
магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам
зернышко первой птичке (ставлю магнит под первой птичкой). Теперь
ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка)…
(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней
птички).
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько
зернышек? (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или
зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно
зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель:
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные
домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры
(по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и
кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными
геометрическими фигурами, называя геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда
прыгают по дорожке?
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои
гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны
вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в
«гараж».
Воспитатель:
Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от автомобиля. А я знаю
двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху
или внизу, а маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
- Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое
гнездо наверху или внизу? А большое?
Воспитатель:
Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!
(Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо?
Почему? (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А
маленькой птичке?
Воспитатель:
Птичка попросила вас, ребята с ней поиграть. Поиграем?
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы должны назвать куда птичка
перелетела:
- Птичка прыгнула на … стульчик.
- Птичка сидит под … стульчиком.
- Птичка сидит … за стульчиком.
- Птичка сидит … перед стульчиком.
Птица:
Молодцы, ребята! Правильно все ответили. Мне очень понравилось, как вы
отвечали, но мне пора к своим друзьям. А вот подарок вам ребята (в
коробочке лежат раскраски птиц).
Дети прощаются с птицей.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, где мы были сегодня?
Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)?
Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими
ответами и тем, вы так хорошо помогали птичкам! Молодцы!
Раскраски птиц: