Напоминание

Эмоции или интеллект!


Автор: Карасева Елена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ДОЧУ "Детский сад "ЮНЭК"
Населённый пункт: Балашиха городской округ
Наименование материала: Статья
Тема: Эмоции или интеллект!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное развитие.

Единство интеллектуального и эмоционального!

Благодаря IQ Вы устраиваетесь на работу,

а благодаря EQ – делаете карьеру.

Поговорка XXI в.

Почему человек не летает? И не бегает быстро как гепард? Почему он не прыгает

далеко как кузнечик? Кто такой гений, парадоксов друг? Как это – рисовать на пленере?

Е.В. – что мне сказать на совещании? Е.В. – как сделать ролик интересным? А на

педсовете у меня какая тема? Какой сегодня дресс код? Е.В. – посмотрите пожалуйста

электронную газету! Е.В. – кто отвечает за следующий методический вторник? Е.В. –

какую тему взять для новогоднего сценария?

Педагоги и дети! Почему? Как? Что? Где? Когда?

ААААААААААААА – надо посоветоваться с Антуаном де Сент Экзюпери!

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру,

умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно

надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых

кустов….Антуан де Сент-Экзюпери!

Итак! На прополку баобабов!

Добрый день педагогическое сообщество профессионалов детства!

В эфире Карасева Елена Викторовна, педагог-психолог с 20 летним стажем работы

в образовании с детьми от 1 года до 11 класса!

И сегодня я хочу рассказать вам на личном опыте как наши педагоги ежедневно

подбирают ключ к дверцам, за которыми огромное космическое чудо – сияние страны

Света! А что такое свет? Свет – знание! Свет - это то, что дает возможность видеть мир

вокруг нас! Это наши эмоции и наш интеллект!

Ведь

одной

из

основных

педагогических

задач

является

пробуждение

познавательной

активности

детей!

И

решить

ее

можно

исключительно

через

эмоционально окрашенное, личностное взаимодействие с обучающимися, единство воли,

мышления и эмоций – эмоциональный интеллект педагога.

В этом словосочетании, как мы видим, есть два термина — эмоции

(EQ

-

способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции

окружающих и интеллект

(IQ – это коэффициент интеллекта, интеллектуальное

искусство, работа мысли, живость ума. Он говорит о возможности людей оперировать

схемами, информацией, логическими правилами).

Так на что же делать ставку? На интеллект, или эмоции?

С одной стороны, вроде бы, интеллект решает. Много знаний, большой опыт,

быстрый анализ.

С другой - в определенных ситуациях человек опускается до уровня рефлексов и

эмоций.

Давайте сложим эти два понятия!

Согласно исследователям,

эмоциональный интеллект

— это когнитивная

способность человека перерабатывать огромные объемы информации, которые он

получает через свои эмоции и эмоции окружающих людей каждую минуту времени. Это

информация, которую мы собираем и используем для повышения эффективности и

качества нашей жизни.

Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней

жизни под влиянием окружающей среды, в которой ребенок оказывается. Эмоции играют

важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать

на нее.

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Эмоции являются средством

развития детской познавательной инициативы и важнейшим фактором регуляции

процессов познания. Для интеллекта и эмоций характерны отношения взаимодополнения

(В. К. Вилюнас).

Дэниел Гоулман утверждает: «По сути, у нас два ума: один думает, другой

чувствует.

Эти

два

коренным

образом

отличающихся

процесса

познания

взаимодействуют, составляя нашу ментальную жизнь… При успешном взаимодействии

этих партнеров повышается эмоциональная способность мышления, равно как и

умственная способность мыслить».

Все мы знаем, что дети – наши маленькие учителя и зеркала. Они наблюдают,

слушают и подражают нам, родителям, и взрослым вокруг.

Как наше собственное развитие может вдохновлять и мотивировать детей к

лучшим достижениям?

Замечали ли вы, что бодрое и хорошее настроение повышает продуктивность

умственной деятельности?

Педагоги нашего учреждения постоянно находятся в активном поиске новых

психолого-педагогических технологий, которые помогли бы в построении работы с

дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы и способствовали бы

активизации познавательной активности.

А для этого мы в первую очередь работаем над собой!

Встречи с известными людьми являются особым и незабываемым событием в

жизни человека.

Шалва Амонашвили — замечательный педагог, автор концепции гуманной

педагогики, ориентированной на развитие личности ребенка. Мы посещаем лекции

Шалвы Амонашвили о ценностях родительства, образования, отношений, любви и

взаимопонимания. «Мы все должны измениться - новые дети в старой педагогике не

умещаются». Сегодняшним детям нужны искренняя любовь и красота. Образовательный

процесс должен быть красивым, задания, которые задают детям, должны быть красивы,

заманчивы, увлекательны, голос учителя должен увлекать.

Ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и

обучение детей младшего возраста» под руководством Н.Е. Вераксы. Наш коллектив

презентовал опыт работы с родительской общественностью на международном уровне!

7 июля 2023 года коллектив педагогов принял участие с благотворительной акцией

в духовно-просветительском проекте «Дни Достоевского в Оптиной пустыни, где

состоялось знаменательное событие — торжественная церемония открытия и освящения

памятника великому русскому писателю Федору Достоевскому.

В

целях

развития

международного

сотрудничества

в

сфере

образования,

накопления опыта и распространения лучших образовательных технологий, команда

администрации принимала участие в Финско-российском образовательном форуме.

Такие встречи оказывают сильное влияние на педагога, стимулируют вдохновение,

расширяют кругозор. Они также могут оказывать положительное воздействие на

самооценку и жизненное направление.

Климат-контроль – контроль своего эмоционального состояния!

Лучшим способом развития эмоционального интеллекта являются наши увлечения,

любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не

более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или

состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и

восстановить свои силы.

Возьмите лист бумаги и напишите 5 видов деятельности, которые приносят вам

удовольствие. Проранжируйте их по степени удовольствия. Сделали? Это и есть

ресурс, который можно использовать для развития эмоционального интеллекта.

Коробочка эмоций.

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что

ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем

создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его

эмоции.

Пример:

Зрение — счастливая улыбка ребенка;

Слух — шум морской волны;

Вкус — сладкая клубника;

Обоняние — ароматы леса после дождя;

Осязание — объятия любимого человека.

Что я чувствую сегодня

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию

сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…),

когда...». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и

будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и

принятию собственных чувств.

Если вы выполнили эти простые упражнения - Поздравляем – вы на пути развития

эмоционального интеллекта!



В раздел образования