Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: Московская область, город Пушкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой тренинг с детьми старших групп "В поисках хорошего настроения"
Раздел: дошкольное образование
Игровой тренинг с детьми старших групп
«В поисках хорошего настроения»
Дата проведение:
Цель: создание благоприятной атмосферы, повышение чувства уверенности,
сплочение коллектива.
Материал: конверт, фотографии детей (настроение: грусть, злость, страх, удивление)
(Приложение 1), письмо (приложение 2), мяч, весёлая музыка, поднос, чистый лист
бумаги формата А3, вырезанные картинки радостных сказочных персонажей
(солнышко, тучка, цветочек и т.д.) (Приложение 3).
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся. Для
этого встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения.
Упражнение «Улыбка»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте сядем на ковёр кому как удобно.
Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла у себя в кабинете вот это
письмо (психолог показывает детям конверт). Давайте посмотрим, что внутри
(психолог вместе с детьми открывает конверт, где они находят фотографии детей).
Педагог-психолог: здесь какие-то фотографии. Давайте рассмотрим их и определим
какое настроение у этих ребят (психолог показывает детям фотографии, а дети
называют настроение).
Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так. А вы как думаете?
(дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: конечно, здесь совсем нет ребят с радостным настроением. Что
бы это могло значить? Давайте посмотрим может в конверте есть ответ на наш
вопрос (психолог второй раз открывает конверт и находит там письмо). Ребята,
смотрите, здесь письмо. Давайте, его прочитаем! (психолог читает письмо).
«Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие же мальчики и
девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех ребят пропало
хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а как его вернуть не
знаем. Помогите нам!»
Педагог-психолог: Ребята, мы поможем им (дети дают свой ответ)? Вот и
замечательно! А как вы думаете, что может поднять настроение (дети дают ответы)?
Педагог-психолог: Молодцы, вы всё правильно сказали. Одним из средств поднятия
настроения является весёлая игра. Вот мы сейчас с вами и проверим.
Игра «Дотронься до…»
Цель: создание благоприятной атмосферы.
Материал: весёлая музыка.
Описание игры: Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий просит
всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в
одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так:
«Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и
т.п.). Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет
(деталь
предмета)
не
на
себе,
а
на
другом
игроке.
После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение
по комнате.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Мы проверили с вам игра действительно
поднимает настроение. А как вы думаете хороший комплимент может поднять
настроение (дети дают свои ответы)?
Педагог-психолог: тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Комплимент».
Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Материал: мяч
Описание игры: Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят
что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в
ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые
длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он
очень добрый»).
Обсуждение: что вы испытывали, произнося комплименты? Что вы чувствовали,
когда вам говорили комплименты? Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе
придумывания комплементов? Какие? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: А подарок может поднять настроение? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: тогда, давайте с вами сделаем небольшой подарок ребятам из
детского сада «Смешинка» и отправим им, чтобы у них было хорошее настроение.
Создание коллажа «Хорошее настроение»
Цель: развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Материал: бумага формата А3, поднос, картинки, клей.
Описание упражнения: Детям предлагается выбрать картинку на подносе и
прикрепить её на лист бумаги.
Педагог-психолог: Молодцы. У нас получился замечательный подарок. Давайте мы
его вложим в конверт и отправим ребятам в детский сад «Смешинка» и будем очень
надеяться, что их настроение после этого поднимется.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Как можно поднять
настроение? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Ну а нам пора прощаться. Давайте все вместе возьмёмся за руки
и дружно крикнем: «До свиданья нам всем!»
Приложение 1.
Приложение 2.
Письмо
Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие же мальчики
и девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех
ребят пропало хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а
как его вернуть не знаем. Помогите нам!
Приложение 3.