Напоминание

Игровой тренинг с детьми старших групп "В поисках хорошего настроения"


Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: Московская область, город Пушкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой тренинг с детьми старших групп "В поисках хорошего настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой тренинг с детьми старших групп

«В поисках хорошего настроения»

Дата проведение:

Цель: создание благоприятной атмосферы, повышение чувства уверенности,

сплочение коллектива.

Материал: конверт, фотографии детей (настроение: грусть, злость, страх, удивление)

(Приложение 1), письмо (приложение 2), мяч, весёлая музыка, поднос, чистый лист

бумаги формата А3, вырезанные картинки радостных сказочных персонажей

(солнышко, тучка, цветочек и т.д.) (Приложение 3).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся. Для

этого встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения.

Упражнение «Улыбка»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте сядем на ковёр кому как удобно.

Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла у себя в кабинете вот это

письмо (психолог показывает детям конверт). Давайте посмотрим, что внутри

(психолог вместе с детьми открывает конверт, где они находят фотографии детей).

Педагог-психолог: здесь какие-то фотографии. Давайте рассмотрим их и определим

какое настроение у этих ребят (психолог показывает детям фотографии, а дети

называют настроение).

Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так. А вы как думаете?

(дети дают свои ответы).

Педагог-психолог: конечно, здесь совсем нет ребят с радостным настроением. Что

бы это могло значить? Давайте посмотрим может в конверте есть ответ на наш

вопрос (психолог второй раз открывает конверт и находит там письмо). Ребята,

смотрите, здесь письмо. Давайте, его прочитаем! (психолог читает письмо).

«Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие же мальчики и

девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех ребят пропало

хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а как его вернуть не

знаем. Помогите нам!»

Педагог-психолог: Ребята, мы поможем им (дети дают свой ответ)? Вот и

замечательно! А как вы думаете, что может поднять настроение (дети дают ответы)?

Педагог-психолог: Молодцы, вы всё правильно сказали. Одним из средств поднятия

настроения является весёлая игра. Вот мы сейчас с вами и проверим.

Игра «Дотронься до…»

Цель: создание благоприятной атмосферы.

Материал: весёлая музыка.

Описание игры: Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий просит

всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в

одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так:

«Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и

т.п.). Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет

(деталь

предмета)

не

на

себе,

а

на

другом

игроке.

После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение

по комнате.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Мы проверили с вам игра действительно

поднимает настроение. А как вы думаете хороший комплимент может поднять

настроение (дети дают свои ответы)?

Педагог-психолог: тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Комплимент».

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Материал: мяч

Описание игры: Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят

что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в

ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые

длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он

очень добрый»).

Обсуждение: что вы испытывали, произнося комплименты? Что вы чувствовали,

когда вам говорили комплименты? Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе

придумывания комплементов? Какие? (дети дают свои ответы).

Педагог-психолог: А подарок может поднять настроение? (дети дают свои ответы).

Педагог-психолог: тогда, давайте с вами сделаем небольшой подарок ребятам из

детского сада «Смешинка» и отправим им, чтобы у них было хорошее настроение.

Создание коллажа «Хорошее настроение»

Цель: развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Материал: бумага формата А3, поднос, картинки, клей.

Описание упражнения: Детям предлагается выбрать картинку на подносе и

прикрепить её на лист бумаги.

Педагог-психолог: Молодцы. У нас получился замечательный подарок. Давайте мы

его вложим в конверт и отправим ребятам в детский сад «Смешинка» и будем очень

надеяться, что их настроение после этого поднимется.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Как можно поднять

настроение? (дети дают свои ответы).

Педагог-психолог: Ну а нам пора прощаться. Давайте все вместе возьмёмся за руки

и дружно крикнем: «До свиданья нам всем!»

Приложение 1.

Приложение 2.

Письмо

Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие же мальчики

и девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех

ребят пропало хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а

как его вернуть не знаем. Помогите нам!

Приложение 3.



В раздел образования