Напоминание

"Изменения в работе педагога-психолога в связи с введением ФОП ДО?"


Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: Московская область, город Пушкино
Наименование материала: Статья для педагогов-психологов:
Тема: "Изменения в работе педагога-психолога в связи с введением ФОП ДО?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья для педагогов-психологов: «Изменения в работе педагога-психолога

в связи с введением ФОП ДО?»

С 1 сентября 2023 года все детские сады будут работать по Федеральной

образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). В связи с

этим в моей стали появляться вопросы от коллег, что измениться в работе

педагога-психолога в связи с этим новшеством. В этой статье я постараюсь

описать своё видение того, что нас ждёт с 1 сентября 2023 года. Хочу

отметить, что моё мнение не является экспертным и вы можете думать по-

другому. Больших изменений не предвидится, но документацию придётся

привести в соответствии с ФОП ДО.

Что

необходимо

подкорректировать

в

документации

педагога-

психолога?

В ФОП ДО прописаны целевые группы, которым педагог-психолог

будет оказывать адресную психологическую помощь. Ранее мы тоже

оказывали адресную психологическую помощь, но не в одном нормативном

документе целевые группы не были прописаны.

В связи с этим, на мой взгляд, необходимо существующие у педагога-

психолога ДОУ программы коррекционно-развивающей работы или рабочие

программы коррекционно-развивающей работы отнести к какой-то целевой

группе и прописать это на титульном листе и в пояснительной записке.

Например: программа работы педагога-психолога с тревожными

детьми и детьми, испытывающими фобии будет отнесена к следующей

целевой группе: «Обучающиеся «Группы риска»»

Также, думаю, что стоит внести корректировки и в программу

психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а

именно:

-

в

разделе

«Значимые

для

разработки

и

реализации

программы

характеристики», на ряду с возрастными особенностями детей, добавить

описание особенностей детей, относящихся к разным целевым группам;

- в разделе «Коррекционно-развивающая работа» прописать общие задачи

работы с каждой целевой группой, а уже более подробно коррекционно-

развивающую работу с определённой целевой группой педагог-психолог

описывает в программе коррекционно-развивающей работы или рабочей

программе.

Подводя изменений, которые ждут педагога-психолога с 1 сентября

2023 года хочется сказать, что будем работать, как работали, только немного

подкорректируем существующие программы. Как и прежде у педагога-

психолога будут следующие программы:

Программа

психолого-педагогического

сопровождения

образовательного процесса, которая пишется на 5 лет.

Программы

коррекционно-развивающей

работы

или

рабочие

программы коррекционно-развивающей работы для различных целевых

групп, которые пишутся ежегодно на 1 учебный год, так как целевые группы

у нас могут меняться.



В раздел образования