Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: Московская область, город Пушкино
Наименование материала: Статья для педагогов-психологов:
Тема: "Изменения в работе педагога-психолога в связи с введением ФОП ДО?"
Раздел: дошкольное образование
Статья для педагогов-психологов: «Изменения в работе педагога-психолога
в связи с введением ФОП ДО?»
С 1 сентября 2023 года все детские сады будут работать по Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). В связи с
этим в моей стали появляться вопросы от коллег, что измениться в работе
педагога-психолога в связи с этим новшеством. В этой статье я постараюсь
описать своё видение того, что нас ждёт с 1 сентября 2023 года. Хочу
отметить, что моё мнение не является экспертным и вы можете думать по-
другому. Больших изменений не предвидится, но документацию придётся
привести в соответствии с ФОП ДО.
Что
необходимо
подкорректировать
в
документации
педагога-
психолога?
В ФОП ДО прописаны целевые группы, которым педагог-психолог
будет оказывать адресную психологическую помощь. Ранее мы тоже
оказывали адресную психологическую помощь, но не в одном нормативном
документе целевые группы не были прописаны.
В связи с этим, на мой взгляд, необходимо существующие у педагога-
психолога ДОУ программы коррекционно-развивающей работы или рабочие
программы коррекционно-развивающей работы отнести к какой-то целевой
группе и прописать это на титульном листе и в пояснительной записке.
Например: программа работы педагога-психолога с тревожными
детьми и детьми, испытывающими фобии будет отнесена к следующей
целевой группе: «Обучающиеся «Группы риска»»
Также, думаю, что стоит внести корректировки и в программу
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а
именно:
-
в
разделе
«Значимые
для
разработки
и
реализации
программы
характеристики», на ряду с возрастными особенностями детей, добавить
описание особенностей детей, относящихся к разным целевым группам;
- в разделе «Коррекционно-развивающая работа» прописать общие задачи
работы с каждой целевой группой, а уже более подробно коррекционно-
развивающую работу с определённой целевой группой педагог-психолог
описывает в программе коррекционно-развивающей работы или рабочей
программе.
Подводя изменений, которые ждут педагога-психолога с 1 сентября
2023 года хочется сказать, что будем работать, как работали, только немного
подкорректируем существующие программы. Как и прежде у педагога-
психолога будут следующие программы:
Программа
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса, которая пишется на 5 лет.
Программы
коррекционно-развивающей
работы
или
рабочие
программы коррекционно-развивающей работы для различных целевых
групп, которые пишутся ежегодно на 1 учебный год, так как целевые группы
у нас могут меняться.