Авторы: Алтынбаева Наталья Николаевна, Гибадуллина Эльмира Альтафовна
Должность: учитель английского, татарского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №21"
Населённый пункт: город Казань,Татарстан
Наименование материала: "Театральное творчество как способ управления качеством образования"
Тема: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Раздел: полное образование
Аннотация.
Задачи развития и обучения учащихся направлены не только на
обеспечение усвоения общеобразовательной программы, но и на
продвижение детей в развитии.
Каждый ребёнок должен иметь возможность получить образование,
которое позволит ему достичь максимальных возможностей уровня
развития.
Учитель должен создать условия, для возможности обеспечения
развития детей
и их творческого потенциала по следующим
направлениям:
-педагогические кадры
-образовательные программы
-творческая образовательная среда
- учебно-исследовательская деятельность
-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Более подробно хотелось бы остановиться на направлении творческо-
образовательной среды, главным компонентом которой является тесная
взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.
Управление качеством образования, в первую очередь, подразумевает
под
собой
формирование
творческой,
разносторонне
развитой
личности.
А творчество немыслимо, в свою очередь, без познавательной
активности, которую учитель должен развивать, сочетая те формы
деятельности,
которые
дают
по-
настоящему
положительные
результаты
и
повышают
интерес
и
желание
ученика
изучать
английский язык с удовольствием!
Всё это неизбежно приводит к повышению эффективности учебно-
воспитательного процесса!
Внеклассная работа на уроках английского языка способствует
формированию творческого потенциала и устойчивой мотивации к
социально-позитивной деятельности, что способствует поддержанию
интереса к предмету.
Основой формирования такой деятельности является «погружение в
иноязычную культуру». Основными формами являются: предметные
олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и
викторины, тематические вечера, проекты различной тематики
и
театральные постановки. Они дают возможность учащимся выбрать
подходящие виды творческой деятельности.
Театральные постановки очень широко используются во внеклассной
деятельности нашей гимназии. Целью театральных конкурсов является
усиление роли театрального творчества в эстетическом воспитании
подрастающего поколения на основе творческой самореализации
учащегося.
Всё это обеспечивает наибольшую степень активности учащихся, что
говорит об интересе учащихся к предмету, обеспечивает развитие
разных видов деятельности.
В нашей гимназии учащиеся с интересом переводят с русского языка
на
английский
великие
произведения
мировой
художественной
литературы, а потом воплощают их в театральной деятельности.
Представленные две сцены театральной постановки из сценария по
известному литературному произведению великого русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» способствуют
повышению качества изучаемого предмета, расширению знаний о
литературе родной страны и страны изучаемого языка, снятию
языковых трудностей, облегчению, ускорению и мотивированию
учащихся при изучении английского языка во время внеурочных форм
деятельности. Данный материал позволил разработать структуру
творческого и эффективного внеурочного образовательного процесса,
подготавливающего учащегося к монологической речи, как вида
межъязыковой
и
межкультурной
коммуникации,
вызывающие
большие сложности у учащихся.
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам общеобразовательных
учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами повышения
эффективности профессионального образования.
МБОУ Гимназия №21 Приволжского района города Казани
«Театральное творчество как способ управления
качеством образования»
( на примере театральной постановки по роману в
стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина).
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Выполнила учитель английского языка
МБОУ «Гимназии №21» Приволжского
района
города Казани
Алтынбаева Н.Н.
КАЗАНЬ 2023
Scenario
Characters:
Narrator
Eugene Onegin
Tatyana Larina
The guests at the ball
Narrator:
Тoday we are going to make a film.
It’s based on a world-famous novel in
poems «Eugene Onegin»
by Alexsander Seergeevich Pushkin.
Scene one.
In the village.
Tatyana’s letter to
Onegin.
Now…Attention, please. Take one.
Light, camera, action….
Scene one:
Tatyana’s singing аnd stitching at her home:( the
Russian folk song ).The candles are softly lighting.
I hear singing of the lark
Tender, gentle, louder
Wishing his girlfriend good luck
Nature colours smoulder
No singer in the sky, no in the forest
But his songs are really nice
Wonderful for soul rest.
Eugene Onegin is appearing.
He
doesn’t see Tatyana. She is at the
background.
Eugene: A letter…..
I do guess-it’s romantic
It’s from my neighbour Tatyana
She is so frantic.
Eugene is reading Tatyana’s letter .
I love you, nothing else to say
I do but also know that you
That you may get far away, get far
away
You won’t abandon me alone
At first I wanted to keep my sense
But in my heart there is no defence
Deep in my soul I wish
To see you seldom once a week
And feel excitedly your steps so
steady and so quick
Tatyana’s answering
I miss your smile, I miss your laugh
I’d like to see you that’s enough
And every second’s like a minute
Your love…I want to see it
And every minutes like a day
When you are so far away
Onegin is answering
I do feel blue
I’m so bored to death
It’s time for me
To leave this place
My farewell to land!
…………………………
Scene four:
Narrator: The last meeting of Larina and Onegin.
Now…Attention, please. Take four. Light, camera, action!
The ball.
The guests are dancing -Polonez (Chaikovskii).
Onegin is appearing.
Onegin: I was so long away
But nothing has been changed
I don’t see my way
All I can do my teeth to clench
Good evening, madam …. Good evening, sir….
Oh, I can’t believe my eyes. This is Tatyana.
I met her many years ago. But she is so beautiful and smart.
I’d like to speak to her.
Good evening madam. I don’t know how to address to you.
I’m Onegin.
Tatyana: Call me just Tanya.
Onegin: Do you remember me?
Tatyana: I do, but my life is different now. I’m married! Good bye!
Onegin: Good bye!
I can’t understand she is so cold!
Oh, women you are so typical ! You swore in forever love and now
forgot everything!
Tatyana is sitting at her home.
Tatyana : I’m crying. I remember everything! Again I am a young girl
with my open heart.
Suddenly Onegin is coming in.
Tatyana : Stop! It’s all impossible!
Onegin: Oh, my dear! You are crying! It’s so touching! I love you and you
love me too!
Tatyana: It’s all impossible!
Onegin: Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
But I don’t see my way
My heart is broken!
Tatyana: Nothing about you is typical
Nothing about you is predictable
You’ve got me twisted and confused
My heart is broken forever!
Too late.
They are slowly separating their hands and going off to
different directions.
CURTAIN.
The snapshots from «Eugene Onegin»