Напоминание

Знакомство с классическим танцем


Автор: Мухаметзянова Зульфия Расиховна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 1
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с классическим танцем
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1» г.о. г. Октябрьский

Республики Башкортостан.

Методическая разработка открытого урока

преподавателя Мухаметзяновой З.Р.

по предмету «Классический танец» на тему:

«Знакомство с классическим танцем».

Форма организации обучения: нестандартная, наглядная.

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Знакомство с классическим танцем».

Тип занятия: подача нового материала.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Методы обучения: наглядный, практический, устный (пояснение, беседа,

диалог).

Оборудование:

- методический материал (конспект занятия),

- флэш карта с записью музыки для классического танца.

Цель урока

:

-Дать представление о том, что такое классический танец.

- Способствовать развитию

у детей эстетического вкуса посредством

классической музыки, классического танца.

- Пробудить интерес к классическому танцу.

-Дать представление о влиянии классического танца на другие виды танца, а

также в повседневной жизни.

Задачи урока

:

Обучающие

-Расширить

хореографические

способности

посредством

лексики

классического танца.

-Познакомить детей с позициями рук и ног в классическом экзерсисе.

-Изучить

новый

словарный

запас

и

дать

знания

об

основных

хореографических понятиях.

Воспитывающие

-Воспитание интереса к жанру классического танца.

-Приобщение к мировым культурным ценностям.

-Воспитание культуры поведения и умения общаться в коллективе.

Развивающие

-Развивать пластику рук.

-Выворотность суставов ног.

-Развитие чувства ритма.

-Координации в пространстве.

Оздоровительные

- Формирование правильной осанки,

- Повышение гибкости суставов.

- Развитие силы мышц.

Структурные элементы занятия:

1.Вход детей в класс под музыку марша. Поклон.- 3 минуты

2. Организационный момент начала занятия.

Установление готовности к совместному занятию - 3 минуты.

3. Постановка цели и задачи открытого занятия.

Небольшой рассказ педагога о классическом танце.-6 минут

Формулировка цели и задачи детям - 3 минуты.

4.Танцевально - познавательная часть работы.

Диалог педагога и детей как правильно стоять, как работать над постановкой

корпуса.-5 минут

5.Экзерсис у станка.

Изучение позиций рук и ног в классическом экзерсисе- 6 минут

Изучение правил исполнения и проработка основных элементов экзерсиса у

станка.-7 минут.

Знакомство с терминами в классической хореографии-5 минут

7.Заключительная часть.

Заключительные слова преподавателя.

Поклон - 2 минуты.

Ход занятия:

1. Организованный вход детей в зал под музыкальное сопровождение.

Линейное построение, в шахматный порядок. Дети делают поклон -

приветствие хореографу и всем присутствующим в зале.

2. Объяснение темы занятия, цели и задач детям.

Преподаватель

обращается

к

присутствующим

в

зале

и

к

детям:

Классический танец является основой балета и его неотъемлемой частью. Он

зародился в Италии в 16 веке, затем развивался во Франции, и по прошествии

двух веков пришел в Россию, где и получил свою широкую популярность. А

в

1738

году,

синтезировавший

в

себе

итальянское

и

французское

направления, в Санкт-Петербурге открылась первая танцевальная школа на

территории России. Образ классического танца неразрывно связан с внешним

обликом его представителей: изящные и тонкие балерины в белоснежной

пачке и пуантах. Партнеры – стройные, гибкие, крепкие, способные

представить

и

преподнести

партнершу

зрителю

на

руках

Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из

которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального

артиста балета.

Элементы упражнений, взятые из классического танца,

включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике,

фигурному катанию,

акробатике, спортивным бальным танцам, чтобы

красиво танцевать на сцене, нужно в совершенстве владеть своим телом.

Создавая танец, артисты выполняют множество разных движений. Основная

часть обучения классическому танцу проводится на основе экзерсиса. Это

основной комплекс хореографических движений и позиций, которые

выполняются постепенно и последовательно, в различных комбинациях и

вариациях. Программа обучения классическому танцу направленна на

развитие

выносливости,

грациозности,

пластичности,

выразительности,

музыкальности и, безусловно, утонченного художественного вкуса. Для

начинающих освоение классического танца происходит с препарасьона —

подготовительного упражнения, когда ноги и руки ставят в нужную

позицию. В системе обучения классическому танцу уже давно используются

четкие комплексы движений, которые входят в танцевальную структуру:

вытягивания, скольжения, прыжки, сгибания и приседания, броски и

различные

повороты.

Каждое

из

таких

упражнений

произносится

исключительно на французском языке, что является традиционным для

классического танца.

Хореограф: «Дети, давайте познакомимся с позициями ног и рук в

классическом танце.

Хореограф: « Ребята давайте повернемся к станку лицом и выучим позиции

ног. Руки на палке и стопы стоят вместе. Все помнят, как нужно стоять у

станка?»

Дети: « Да! »

Хореограф: «Давайте еще раз вспомним как это нужно делать.»

Дети вспоминают и рассказывают о постановке корпуса.

3.Изучение 1,2,3,5 ,6 позиций ног у станка и 1,2,3 позиции рук на

середине.

«Первая позиция ног».

Хореограф: «Я показываю стопы 1 позиции, где носочки смотрят в стороны,

а пяточки вместе. Все видят? повторяем».

Дети повторяют.

Хореограф: «Молодцы!».

« Вторая позиция ног ».

Хореограф: «Посмотрите ребятишки, как правильно и на каком расстоянии

стоят стопы. Какое там расстояние ?».

Дети: «Расстояние одной стопы!»

Хореограф: «Правильно! ставим также свои стопы как я, стараемся удержать

равновесие».

Ребята: «Хорошо».

«Третья позиция ног».

Хореограф: « Дети, третья позиция ног похожа на буковку «Т» в русском

алфавите. Правую ножку ставим впереди- левой, посерединке. У всех

получилось?»

Дети: « Получается»

Хореограф: « Умницы мои! Молодцы!»

« Пятая позиция ног».

Хореограф: «Пятую позицию мы с вами продолжаем делать из третьей.

Продолжаем совмещать носочки и пяточки так, как будто они склеились.

Получается?»

Дети: «Тяжело стоять, но получается»

Хореограф: « А теперь к позициям ног мы добавим позиции рук. Встаем в

первую позицию ног.

«Первая позиция рук в классическом танце».

Хореограф: «Ребята! Посмотрите внимательно, на какое действие похожи

руки?»

Дети: « Как будто мы держим мяч впереди себя!».

Хореограф: « Правильно! пробуем повторить я».

Дети: « Да».

«Третья позиция рук в классическом танце».

Хореограф: «Дети прошу вас внимательно посмотреть на свои руки и

поднять свой мяч аккуратно наверх. Получится красивая третья позиция.

Руки держат круглые формы. Ладошки смотрят прямо на голову».

Преподаватель проходит и проверяет руки у детей. Дети старательно

выполняют указания хореографа.

« Вторая позиция рук в классическом танце».

Хореограф: « Дети! Пробуем надуть руками большой надувной шар. Руки

опускаются вниз по сторонам, и останавливаются на уровне пояса. Из

третьей получается вторая позиция. Ладошки смотрятся вперёд, а локти

назад. Понятно дети?»

Дети: «Да».

Хореограф: «Хорошо».

4. Выполнение экзерсиса под музыку

5. Экзерсис у станка

Знакомство с основными движениями экзерсиса проходит у станка. В него

входят

demi plie

,

Battements tendu

,

Battements tendus jetés

, rond de jambe

par terre

sauté, releve – для работы мышц ног:

-

demi plie

неглубокое,небольшое приседание;

Grand plié-глубокое ,большое приседание.

Battements tendus из I позиции.

Battements tendus jetés из I позиции

- releve- подъём на полупальцах;

- sauté – прыжок;

Преподаватель: «Танец не может существовать без музыкального

сопровождения. Для нашего маленького экзерсиса я выбрала музыку,

соответствующую для классического танца. Она чётко даёт представление о

классическом танце. В музыке прослушивается чёткий ритмический рисунок,

что и понятно детям, Повторим все наши изученные движения .

Включается музыка. Дети стоят лицом к станку, руки на палке, ноги в VI

позиции. Повторяют за руководителем позиции рук и ног. Пропуская

классическую музыку через свои движения, школьники учатся правильно и

музыкально ощущать свои движения в танце. Одновременно знакомятся с

ритмом музыки, так как это тоже способствует развитию внутреннего ритма

детей.

Хореограф: «Дети! После выполненных упражнений можете отдохнуть. Мы

познакомились немного с прекрасным классическим танцем, который

является основой прекрасного искусства балета.

Классический танец является важной частью балета. Балет – это сложный

музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько

искусств: музыка, хореография и декоративная живопись. Балерина в

переводе

с

итальянского

танцовщица,

артистка

балетного

театра,

исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим

балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Пальцевая

техника по-другому называется танцем на пуантах. Пуанты в переводе с

французского языка означает кончик, наконечник. Танцевать на пуантах —

обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на

кончики пальцев ног

Аплодисменты присутствующих.

Преподаватель: «Дети вам понравилось занятие?».

Школьники: «Да! Спасибо за урок».



В раздел образования