Напоминание

Определения прогресса общей выносливости у учащихся общеобразовательных учреждений среднего и высшего звена


Автор: Прядухин Денис Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ НГТУ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья.
Тема: Определения прогресса общей выносливости у учащихся общеобразовательных учреждений среднего и высшего звена
Раздел: среднее образование





Назад




УДК 796

Д.С. Прядухин

(учитель физической культуры МАОУ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ НГТУ»)

ИННОВАЦИИ В ОЦЕНКЕ ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ

ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИТ У СТАРШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

У большинства современных школьников наблюдается

гиподинамия-малая физическая активность. Дети всё чаще сидят

за

компьютерами,

учебниками,

телевизорами,

не

уделяя

должного

внимания

физкультуре,утрачивая,

при

этом,

работоспособность многих физические качества, в том числе и

выносливость.

Выносливость - это способность организма к продолжительной

мышечной деятельности и выполнению физической работы

относительно длительное время без явных признаков утомления.

В

современной

школе

для

оценки

общей

выносливости

используются следующие контрольные нормативы (По В.И.

Ляху):

Старшая школа: Тест-Купера:6-минутный бег, кросс 2 км.

Но данные тесты оценивают специальную(скоростную

выносливость), а не общую т.к.

1)Не учитываются процессы врабатывания организма,

2)Время и дистанция,отведённые для достоверности результатов

тестов малы, за это время нельзя объективно оценить общую

выносливость

3)В

этих

тестах

преобладают

смешанные

энергетические

источники мышечной работы(высокий процент гликолиза в

работе)

На наш взгляд тест для определения общей выносливости должен

контролироваться функциональными возможностями сердечно-

сосудистой системы

Самым простым и доступным для измерения и контроля является

пульс(ЧСС)

Инновацией, на наш взгляд, может являться данный тест,

способный наиболее объективно оценить степень развития общей

выносливости:

Учителем ФК делаются два контрольных теста(осенью и весной)

12-минутный модифицированный Тест-Купера (бег в сочетании с

ходьбой)

И

после

сдачи

второго

теста

сравниваются

результаты

пройденного расстояния у каждого ученика

Тест выполняется с учётом пульсового режима.

Тест должен приниматься при прочих равных условиях

а.

Тест должен проводиться в совокупности с другими тестами,

которые оценивают другие двигательные качества.

Тест

должен

проводится

с

учётом

погодных

условий,

психологической подготовленности, мотивации)

Ссылаясь на труды русского физиолога П. Янсенаопределить

пульсовой режим можно следующим образом: взять усреднённый

показатель пульса, который с большой долей вероятности будет

находиться в аэробной зоне (пульс 160уд/мин. вполне подходит)

ипользуясь методом М. Карвонина(220-возраст ученика), по

расчёту максимального ЧСС, мы сможем рассчитать верхнюю

границу аэробной зоны, а значит и порог анаэробного обмена

(ПАНО).

Для достоверности результатов тест сдаётся на 1-2удара пульса

ниже, чем уровень ПАНО.

Контролировать процесс бега до своего уровня ПАНО можно

следующим образом:

На каждого ребёнка надевается датчик мониторинга сердечного

ритма(пульсометры).В функциях выставляется нижняя и верхняя

зона аэробной работы.

Предлагаемый способ оценки контроля прогресса развития

общей

выносливости,на

наш

взгляд,

является

более

объективным.

Перспективу

нашего

исследования

мы

видим

в

поиске

инноваций в оценке прогресса развития общей выносливости у

младших школьников.

Список литературы:

1.Янсен П.:ЧСС, лактат и тренировки на выносливость: Пер. с

англ. - Мурманск: Издательство "Тулома", 2006.



В раздел образования