Автор: Егорова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 169
Населённый пункт: Город Иркутск
Наименование материала: Проект
Тема: Маленькие блогеры добрых дел
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 169
Проект
«Маленькие блогеры добрых дел»
Разработали:
Воспитатель 3 группы И.Н. Егорова
Воспитатель 6 группы Г.С. Пыткина
Тема: «Маленькие блогеры добрых дел»
Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатели.
Вид проекта: долгосрочный (2 года).
Тип проекта: познавательно – информационный.
Актуальность
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и
родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание
чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В условиях
модернизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития
детей, в том числе связанные с использованием прогрессивных технологий. Ведущее
место в сфере использования прогрессивных технологий в детском саду занимают
информационно-коммуникационные
технологии, среди
которых
детский
блогинг,
который в последнее время пользуется огромной популярностью. Быть блогером сейчас
очень модно. Дети-блогеры рассуждают на камеру, показывают места, где гуляют, учатся,
занимаются спортом или просто проводят время. Однако для того, чтобы освещать свои
мысли и чувства так чтобы тебя услышали и поняли необходимо не только владеть
грамматически правильной речью, но и также соблюдать правила и нормы поведения и
взаимоотношений принятые в обществе. Обладая необходимым набором нравственных
качеств и этических норм поведения ребенку легче общаться со сверстниками и
взрослыми. Применение «детского блогерства» эффективно для развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста, активизации речевой мотивации для построения
детьми самостоятельных высказываний и рассуждений. Кроме того, блог - это
современное средство формирования активной личностной и гражданской позиции,
расширения познавательного кругозора, развития патриотических и нравственных качеств
дошкольника и позитивного отношения к окружающему.
Контент нашего канала
составляют видеоролики записанные детьми на разные темы, видеорепортажи о событиях
и
т.
д.
Информация и сюжеты роликов продиктованы текущими образовательными задачами,
а также запросами родителей, ведь детский сад — это открытая образовательная система,
в которой родители — равноправные образовательные партнеры.
Цель: создание условий для развития патриотических и нравственных качеств старших
дошкольников через развитие элементарных навыков ведения детского блога
Задачи:
1. Проанализировать возможности использования представлений о видеоблогинге в
формировании патриотических, нравственных качеств у старших дошкольников с ТНР;
2. Разработать теоретические основы формирования патриотических, нравственных
качеств со старшими дошкольниками с включением видеоблогинга, обосновать ее
эффективность;
3. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине через
создание видеороликов о родной природе, культуре и традициях;
4. Создать условия для формирования навыков социальной навигации у старших
дошкольников с ТНР через создание соответственных видеороликов;
5. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а
также положительное отношение ко всем людям;
6.
Способствовать
развитию
у
дошкольников
умения
анализировать
различные
социальные явления и события, описывать их в небольших видеороликах;
7. Способствовать эмоциональному,
духовно-нравственному и интеллектуальному
развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других
людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
.
Предполагаемый результат:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Усвоение морально-нравственных норм и правил, принятых в обществе
Пополнение словарного запаса и расширение кругозора.
Совершенствование умения воспитанников свободно владеть устной̆
речью,
красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной̆
речи в
будущем. Тренировка навыка описывать предметы, давать характеристики
предметам и персонажам.
Возможность попробовать себя, в роли ведущих, выразить свои чувства,
переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество
ровесникам.
Совершенствование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе
общего творческого дела.
Совершенствование социальной навигации у старших дошкольников с ТНР
Развитое чувство уверенности в себе, умение анализировать интересные ребенку
социальные явления и события, умение описывать их
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ;
Семейный кодекс РФ 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от
12.11.2012)
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.1/2.4.3598-20
утвержден постановлением №16 от 30 июня 2020 г. Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации.
Теоретические и методологические основания проекта
Видеобло
́
г (сокращённо влог [англ. vlog, от video blog или video log]) — это форма
блога, в котором средством передачи информации является видео.
Записи в видеоблогах сочетают просто видео или видео-связь с поддержкой текста,
изображений или анимации.
Основоположником видеоблогинга считается американец Адам Контрас, который
впервые опубликовал видеозапись в своем текстовом онлайн-блоге еще в январе 2000
года.
С появлением в 2005 году видеохостинга «YouTube» резко возросло количество
видеоблогов. Любой человек, имеющий камеру и доступ к Интернету может снимать и
выкладывать видео в сеть.
Первые российские видеоблоги появились несколько позже, в 2008 году, при
непосредственном участии И. Мэддисона и Д. Камикадзе-Ди Иванова. Камикадзе-Ди
снимал сатирические ролики о политике, а Мэдисон – сосредоточил внимание на обзоре
видеоигр.
В последнее время увеличилось количество видеоблогов для детей. Обычно такие видео
снимаются детьми самостоятельно либо совместно с родителями. С массовым
распространением смартфонов и точек Wi-Fi это стало возможным в любое время и в
любом месте.
Полезное влияние
Неблагоприятное влияние
Блогер может стать для ребенка
“виртуальным другом”, с которым
можно общаться, задавать вопросы,
ставить “лайки”.
Большинство блогеров не владеют
правильной литературной речью.
Просматривая ролики, в которых
рассказывается в обзорной форме о
новинках на рынке игрушек, дети будут
в курсе последних трендов. А значит,
когда среди сверстников зайдет речь о
какой-то новой игре, ребенок сможет
поучаствовать в обсуждении, не чувствуя
себя ущербным.
Агрессивная реклама дорогостоящих
игрушек известных брендов. Ребенок,
который еще не понимает ценности денег,
может начать выпрашивать очередную,
только что вышедшую на рынок игрушку,
не осознавая толком, зачем она ему нужна.
Слушая блогеров, дети учатся выделять
главные критерии, по которым стоит
действительно оценивать качество
игрушки.
Если у ребенка мало своих игрушек, в
которых можно открывать новые
возможности, такие блоги могут затянуть.
Бьюти-блоги помогают детям узнать
ответы на вопросы о своей внешности,
как бороться с недостатками.
Не все советы видеоблогеров безопасны.
Видеоблоги о путешествиях, мастер-
классы расширяют кругозор, учат
создавать вещи своими руками.
В некоторых видеороликах (особенно типа
летсплей) встречается ненормативная
лексика.
Идея проекта – состоит в том, что через создание небольших видеороликов для блога в
социальной сети ВК дети научатся, не только правильно говорить, но и обращать
внимание на социальные темы, а также у дошкольников будет развиваться чувство
гордости за свой город, свой народ.
Новизна проекта обоснована тем, что деятельность нашего проекта основана на
организации блогерской деятельности старших дошкольников с ТНР, которая будет
способствовать развитию патриотических и нравственных качеств, усилит речевую
мотивацию к созданию условий для построения самостоятельных высказываний и
рассуждений.
Проектируемые этапы процесса с обозначением проводимой деятельности по
различным направлениям.
Теоретическая часть проекта
Изучить различные аспекты проблемы.
Выбрать и обосновать тему, основные цели и конкретные задачи работы
Обосновать актуальность проблемы по развитию патриотических, морально-
нравственных качеств, а также связной речи у старших дошкольников.
Разработать теоретические основы педагогической работы в ДОУ с включением блогинга,
обоснование ее эффективности.
Диагностический инструментарий
Подобрать диагностический инструментарий диагностики уровня развития связной речи
детей с ОНР.
Разработать диагностический инструментарий диагностики уровня развития
компетентности педагогов ДОУ и родителей в использовании информационных ресурсов
и технических средств.
Сформировать нормативно правовую базу, регламентирующую реализацию проекта
издание приказов о назначении руководителя проекта, утверждения состава рабочей
группы проекта, о назначении ответственных за подготовку и проведение мероприятий по
плану проекта; заключение соглашений с сетевыми и социальными партнерами.
Провести диагностику начального уровня развития связной речи детей с ОНР.
Практическая часть
Создать образовательную среду: создать зону для записи видеороликов, разработать
тематический план и контент – план.
Разработать план, включающий мероприятия, направленные на просвещение родителей
по вопросам развития у детей патриотических и морально-нравственных качеств
средствами использования видеоблога;
Проверить эффективность использования видеоблога в развитии патриотических и
морально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Провести диагностику уровня развития связной речи детей с ОНР
Обобщить материалы проекта.
Критерии и показатели (индикаторы) эффективности. Диагностические методики и
методы, позволяющие оценить эффективность проекта
Деятельность проекта можно считать успешной, если:
у старших дошкольников с ТНР появится желание и умение ясно и четко рассказать о
событиях, которые они видят;
старшие дошкольники с ТНР соблюдают нормы и правила общения между сверстниками
и взрослыми
старшие дошкольники с ТНР могут и хотят рассказать о своей Родине, о её традициях и
культуре
Конечный продукт: детские видеоролики, записанные и опубликованные в блоге ВК и
группе «Одноклассники» детского сада
Практическая значимость и перспективы развития проекта
Практическая значимость проекта определяется тем, что опыт разработки и
педагогическое содержание работы в ДОО могут использоваться в системе дошкольного
образования. Предполагается создать серии сценариев
организованной образовательной деятельности, картотеки игр,
направленных на формирование патриотических и морально – нравственных качеств у
детей 5- 7 лет с ТНР.
Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач
проекта
Ресурсное обеспечение:
– кадровый состав: создана творческая группа для реализации проекта;
– материально–техническая база ДОУ, частично соответствует задачам планируемой
деятельности по проекту.
Деятельность по реализации проекта
Подготовительный этап
Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с
родителями дошкольников;
Составить контент – план;
Подготовить наглядный, демонстрационный материал;
Подбор атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;
Подготовить конспекты образовательной деятельности.
Тематический план видеороликов
Месяц
Группа
Тема ролика
Содержание работы
Сентябрь
Подготови
тельная
группа
Детский сад - наш второй
дом
Рассказать в ролике о важности
соблюдений правил и норм
безопасного общения между
сверстниками и взрослыми
Старшая
группа
День воспитателя и всех
дошкольников
Рассказать о воспитателях, чем детям
нравится заниматься в детском саду
Октябрь
старшая
группа
1 октября Международный
день пожилых людей
Рассказать о важности оказания
помощи пожилым людям,
высказывания уважения им
подготовит
ельная
группа
Безопасная дорога
Рассказать о правилах поведения на
дороге: как переходить через дорогу,
что можно и нельзя делать возле
дороги, как вести себя в транспорте
Старшая
группа
16 октября День отца
(Акция с Папой Круто)
Рассказать о том, чем я люблю
заниматься с папой
Подготови
тельная
группа
Вежливые дети
Рассказать о необходимости знания и
использования вежливых слов.
Обсуждение детьми о надобности
этих слов
Ноябрь
Старшая
группа
Доброе дело для природы
Рассказать о необходимости
соблюдения правил поведения на
природе, на примере ребенка,
который все ломает и вредит
природе
Подготови
тельная
группа
Бездомные животные
Рассказать об ответственности перед
животными, которыми человек берет
домой, о том, что нужно обязательно
ухаживать за животным, не обижать
его и не бросать, если животное не
подходит для дома. Рассказать о
необходимости подкармливать
бездомных животных
Все группы
27 ноября День матери
Поздравление мам с праздником
Декабрь
Подготови
тельная
группа
Покормим птиц
Рассказать о том, как дома с
родителями сделали кормушки и для
чего, показать важность кормления
птиц
Старшая
группа
Свой мир мы строим сами
(5 декабря День
добровольца (волонтера) в
России)
Рассказать о сделанных добрых
делах
Янва
рь
Все группы
Красота и доброта своими
руками
Рассказать о том, как украшали дом
к Новому году, что придумали
Все группы
О дружбе и друзьях
Рассказать о своих друзьях, о том,
что важно уважать друг друга
Февраль
Старшая
группа
Я - горожанин (8 февраля
День российской науки)
Рассказать о любимом городе, о
местах, в которых нравиться бывать
Подготови
тельная
группа
Мы – наследники
победителей (23 февраля)
Рассказать о тех, кто защищает
Родину, поздравить всех с
праздником
Март
Все группы
Загляните в мамины глаза
Рассказать, как важно помогать
маме, поздравить всех с праздником
Все группы
Книжкин дом
Рассказать о книгах, которые
нравятся, какие сказки любят,
почему
Апрель
Старшая
группа
Мастерская добрых дел
Рассказать о том, как помогают
старшим и младшим, о важности
помощи
Подготови
тельная
группа
Изменим мир к лучшему
Если я помогаю, то и мне помогают!
Рассказать о важности
взаимопомощи
Май
Все группы
Подари улыбку (1 мая
Праздник Весны и Труда)
Улыбнись и тебе улыбнуться!
Рассказать о том, что хорошее
настроение это секрет успеха в
любом деле
Все группы
Память победы
Мы помним! Гордимся! Рассказать о
памяти наших предков, о
героических подвигах прадедов
Июнь
Старшая
группа
Цвети, Земля! 5 июня день
эколога
Рассказать о важности соблюдения
порядка на природе
Подготови
тельная
группа
Чистый водоём
Рассказать о важности чистой воды в
реке, озере.
Творческий этап
Оформление зоны «Маленькие блогеры»
Обсуждение и придумывание с дошкольниками и педагогами содержания зоны, её
размещение в детском саду
Обсуждение содержания видеороликов с дошкольниками и педагогами детского сада,
подбор иллюстративного, демонстрационного материала. Обсуждение и рисование детьми
инфо-карточек на темы видеороликов.
Запись и монтировка видеороликов соответственно тематике, публикация в блоге ВК
Заключительный этап
Обсуждение, подведение итогов проекта, анализ деятельности по проекту