Напоминание

"О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры "Дети и деньги"


Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: с. Павловск., Алтайский край
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры "Дети и деньги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в подготовительной группе «О значимости

родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»

Слайд 2. Цель: Дать родителям полезную информацию по проблеме «Дети и

деньги».

Задачи: 1. Ознакомить родителей с этапами познанием ребенком роли денег в

обществе.

2.

Наметить возможные воспитательные пути решения данной проблемы в

семье.

Добрый вечер уважаемые родители, мы рады, что вы откликнулись на

приглашение и пришли на наше родительское собрание в форме квиз – игры «Дети

и деньги». Приготовьте свои ручки - «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании –

пальцы в кулак).

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все паль

цы).

Слайд 3. Воспитатель:

Давайте сегодня попробуем услышать друг друга,

прислушаться к себе, вместе обсудить вопрос «Что такое деньги для ребёнка?».

(Далее вам необходимо познакомить родителей с правилами игры): играют

все; работаем активно, не отсиживаемся; услышал вопрос – скорее найди ответ;

важен ответ каждого; уважай мнение другого.

За каждый ответ в игре – родители получают одну денежную монетку. По

итогам игры проводим подсчет монет у каждого игрока.

Сегодня монетки лежат у вас на столах, для примера, вы за ответы тоже

берите себе по монетке.

Далее

предлагаем

приступить

к

игре

и

выполнить

задания

по

соответствующей теме.

Слайд 4. Первое игровое задание, которое можно предложить родителям -

«Анаграммы». Составить правильные слова из представленных:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

Слайд 5.6. Воспитатель: После ответов, можно предложить родителям ответить

на вопросы и провести их краткое обоснование: Слышат ли эти слова наши дети?

Какие из них наиболее часто?

Необходимо сказать родителям, что у ребенка изначально нет отношения к

деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не

знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать

эти темы с ребенком нужно со стороны бережного

отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Слайд

7.

Воспитатель:

А

сейчас

уважаемые

родители предлагаем вам заполнить кроссворд, каждый ответ поощрять монеткой.

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей?

(Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать,

обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер))

Слайд 8. Воспитатель:

Уважаемые родители, следующий вопрос: Какие

жизненные ситуации способствуют ознакомлению детей дошкольного возраста с

деньгами? К какому опыту эти ситуации приводят?

(родители перечисляют: покупки в магазинах, стрижки в парикмахерской,

зубная фея приносит, денежные подарки на дне рождения, получение денег за

выполнение чего-либо и т.д.)

То есть дети видят, как мы тратим деньги, мы даем деньги детям.

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги».

Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка

интересным, привлекательным. Почему если деньги есть, то и мячик тоже есть?

А если денег нет, то мама сердится и говорит «Не приставай!».

(опыт: дети понимают, что на деньги можно что-либо купить; чтобы что-

то купить, надо деньги отдать; имея денежные накопления – учатся

тратить).

Слайд 9. Воспитатель: А сейчас уважаемые родители давайте найдем ответ

на следующие вопросы: Что дети знают о наличии денег у родителей? И Как

деньги или любое детское благо достается ребенку?

Не забывайте после каждого ответа, давать монетку. И подвести краткое

обоснование каждого вопроса.

Далее в игре, можно предложить обсудить родителям и выразить свое

мнение по отношению к таким ситуациям, как: Денежные подарки детям;

Давать ли детям деньги за выполнение каких- либо домашних дел, за

примерное поведение; Давать ли детям карманные деньги.

По итогам обсуждения каждой ситуации, можно сделать краткое

обобщение.

Слайд 10. Воспитатель: Учитывая то, что в настоящее время у детей уже

дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо

объяснять и помогать им в их использовании.

(Игра «Груша и яблоко». Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.)

Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги яблоко. А на оборотной

стороне листа - грушу (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и

грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).

Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому

что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка,

необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их

нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.

Слайд 11. Воспитатель: А сейчас уважаемые родители следующий вопрос: Как

же можно научить детей ценить вещи и игрушки, обращаться с деньгами?

И по ходу игры, предлагаете обсудить родителям и выразить свое мнение по

отношению к таким ситуациям, как: Участие детей в планировании бюджета.

Совместные походы в магазин и как избежать детских капризов.

Планирование и постановка цели. Личный пример родителей. Чтение

сказок, просмотр мультфильмов.

По итогам обсуждения каждой ситуации, делаете краткое обобщение и

поощрение родителей.

Слайд 12. Воспитатель: Для вас мы тоже приготовили литературные загадки о

деньгах, послушайте и постарайтесь отгадать:

Ведущий 2:

1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.

Ответ: К.И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на

этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку

золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать.

Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть

золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино»

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «- Клад… - это

такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники

всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку

суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и

Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского

4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты.

(«Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету да пускают в ход по

свету».)

Слайд 13. На сегодня наша игра подошла к завершению. Конечно остались

еще многие нерассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И

мы несомненно продолжим работу в этом направлении.

Главное помнить, что деньги – это серьезно. Родители – это первый авторитет

для ребенка. А сейчас посчитайте свои доходы. Это поднимает настроение.

Тоже самое вы предлагаете сделать в игре и родителям.

Спасибо вам всем за работу. Сегодня каждый имеет свой доход, не важно

какой он, важно то, что вместе мы сила – и в игре побеждает дружба. Награда

ждет каждого участника.

Уважаемые родители предлагаем вам обменять полученные средства на

изготовление

такого

символа

как

подкова

символ

достатка,

благополучия и счастья. Каждый элемент, которым украшается подкова,

имеет символическое значение.

Слайд 14. Воспитатель: Завершить встречу с родителями мы предлагаем притчей:

«Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и

задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

– Папа, можно у тебя кое-что спросить?

– Конечно, что случилось?

– Пап, а сколько ты получаешь?

– Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе?

– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

– Ну, вообще-то, 500. А что?

– Пап – сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. – Пап,

ты можешь занять мне 300?

– Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь

дурацкую игрушку? – закричал тот. – Немедленно марш к себе в комнату и ложись

спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а

ты себя так глупо ведешь!

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал

стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о

зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился

и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное

нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня

не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

– Ты не спишь, сынок? – спросил он.

– Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик.

– Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый

день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

– Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и

достал еще несколько смятых банкнот… Его отец, увидев, что у ребенка уже есть

деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно

пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

– Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.

– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, ответил

ребенок. – Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени?

Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с

нами…»

Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать

своему ребенку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и свое

бесценное время. Их нельзя «заработать», «купить» – они даются только сейчас.

Мы не владеем прошлым – оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее –

оно еще не наступило. Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС… Обязательно находите время

для своих детей.

Воспитатель:

Надеемся,

что

мастер-класс

оказался

полезным,

напишите,

пожалуйста, на ваших купюрах-приглашениях пожелания или рекомендации нам

для продолжения работы.

Прикрепите свои купюры на это денежное дерево.

Если наш опыт был вам полезен – то прикрепите листок на крону. Если было

не интересно и все известно – то листочки могут упасть на землю.



В раздел образования