Напоминание

"Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Пятлина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "Образовательный комплекс № 8"
Населённый пункт: город Пушкино, Московская область
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Трудовое воспитание

детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пятлина Татьяна Николаевна

является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре,

социализации и формирования личности ребёнка.

Труд

связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты

вне решения задачи трудового воспитания.

Цели дошкольного образования,

• развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных

видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и

гендерным возможностям);

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых (целях,

видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого

человека.

Основные задачи

психолого-педагогической работы

по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание и

виды интеграции образовательных областей

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

формирование первичных представлений о себе, гендерных

особенностях, семье, социуме и государстве, освоение

общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми

и сверстниками в контексте развития детского труда и

представлений о труде взрослых

формирование трудовых умений и

навыков, адекватных возрасту

воспитанников, трудолюбия в различных

видах продуктивной деятельности

формирование целостной картины мира

и расширение кругозора в части

представлений о труде взрослых, детей

Трудовое воспитание и

виды интеграции образовательных областей

Физическое

развитие

Речевое

развитие

развитие свободного общения со

взрослыми и детьми в процессе

трудовой деятельности,

знакомства с трудом взрослых

развитие физических качеств

ребёнка в процессе освоения

разных видов труда,

формирование навыков по уходу

за физкультурным инвентарём и

спортивной одеждой

Виды трудового воспитания

Культурно-

гигиенические

навыки

Общественно-

полезный труд

Труд в природе

Самообслуживание

Уважение к труду

взрослых

Культурно-гигиенические навыки

Задачи:

* Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой

ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

* Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

* Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой,

ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой,

благодарить.

Самообслуживание

Задачи:

* Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок

в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять

постель.

* Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и

пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные

воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для

красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд

Задачи:

* Воспитывать у детей положительное отношение

к труду, желание выполнять посильные трудовые

поручения. Разъяснять детям значимость их

труда.

* Воспитывать желание участвовать в совместной

трудовой деятельности.

* Формировать необходимые умения и навыки в

разных видах труда.

* Воспитывать самостоятельность и

ответственность, умение доводить начатое дело до

конца. Развивать творчество и инициативу при

выполнении различных видов труда.

* Знакомить детей с наиболее экономными

приемами работы. Воспитывать культуру

трудовой деятельности, бережное отношение к

материалам и инструментам.

* Учить оценивать результат своей работы (с

помощью взрослого).

* Воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми; привычку играть, трудиться,

заниматься сообща. Развивать желание

помогать друг другу.

* Формировать у детей предпосылки

(элементы) учебной деятельности.

* Продолжать развивать внимание, умение

понимать поставленную задачу (что нужно

делать), способы ее достижения (как делать);

воспитывать усидчивость; учить проявлять

настойчивость, целеустремленность в

достижении конечного результата.

Общественно-полезный труд

Задачи:

* Продолжать учить детей помогать

взрослым поддерживать порядок в группе:

протирать игрушки, строительный материал

и т. п.

* Формировать умение наводить порядок на

участке детского сада (подметать и очищать

дорожки от мусора, зимой — от снега,

поливать песок в песочнице и пр.).

* Приучать добросовестно выполнять

обязанности дежурных по столовой:

сервировать стол, приводить его в порядок

после еды.

Общественно-полезный труд

Задачи:

Труд в природе

Задачи:

* Поощрять желание выполнять различные поручения,

связанные с уходом за животными и растениями в уголке

природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать

комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

* Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в

природе: осенью —к уборке овощей на огороде, сбору семян,

пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок

природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и

кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и

животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,

к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву

семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению

почвы, поливке грядок и клумб.

Труд в природе

Уважение к труду взрослых

Задачи:

* Расширять представления детей о труде взрослых, результатах

труда, его общественной значимости.

* Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками

человека.

* Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Уважение к труду взрослых

Спасибо за внимание



В раздел образования