Напоминание

Речевое развитие дошкольников 5-7 лет


Автор: Ольга Ивановна Канева
Должность: мбдоу "детский сад №2"
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: с.Ловозеро Мурманская область
Наименование материала: использование образовательных технологий в речевом развитии дошкольников
Тема: Речевое развитие дошкольников 5-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование образовательных технологий в речевом развитии

дошкольников»

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

с. Ловозеро

Канева О.И.

Развитие речи является важнейшей задачей в воспитании детей. Общаться

друг с другом, вести диалог, рассказывать о чем- либо- всему этому учатся и

наши воспитанники. А как научить ребенка задавать вопросы? Зачастую у

детей это вызывает большие сложности. Ребенок уже хорошо отвечает на

вопросы взрослого, он неплохо строит фразу, но при этом он затрудняется

запрашивать информацию у сверстников, или взрослых. Поэтому, наша

задача- создать такие образовательные ситуации, которые будут побуждать

ребенка спрашивать о чем -либо.

Как это происходит? Выбираем вопросы, наиболее часто используемые при

общении детей и взрослых: «Что(кто) это?», «Какой (какая, какое)?»,

«Зачем?», «Где?», «Почему?», «Сколько?», «Как?», «Куда?» и т.д.

За каждым вопросом закрепляется определенный цвет, который позже

переносится на фишку такого же цвета. Со временем фишка убирается,

вопрос формируется уже самостоятельно, без опоры на подсказку-символ.

Кто? Что? Какой? Какая? Зачем!

Создается

ситуация,

которая

интересна

ребенку,

чтобы

он

захотел

самостоятельно задать вопрос, запрашивал информацию, например:

«Мы идем в магазин»: Что нужно купить? В какой магазин мы пойдем?

Сколько купить продуктов? Зачем нужен горошек? и т.д.

«День Рождения»: Когда будем звать гостей? Сколько человек пригласим?

Что будем готовить? и т.д.

«Помогаю маме готовить»: Что мы будем готовить? Какие продукты

нужны? Как нарезать колбасу? Куда положить хлеб?» и т.д.

Список вопросов непрерывно редактируется и пополняется. Воспитанники

учатся при ответе строить разные виды предложений: простые «Где лежит

хлеб? В хлебнице», сложноподчиненные «Почему мама улыбается? Мама

улыбается, потому что любит меня!»

Регулярная работа приносит свои плоды: свои умения воспитанники

демонстрируют как в повседневном общении со сверстниками и взрослыми,

так и на занятиях.



В раздел образования