Автор: Абросимова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО АГО "Ачитская детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт. Ачит, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Участие преподавателя фортепиано в экспериментальной/инновационной деятельности детской школы искусств"
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "УЧАСТИЕ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФОРТЕПИАНО В
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ/ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ"
Цель методической разработки:
Обеспечить
преподавателей
фортепиано
необходимыми
инструментами
и
стратегиями
для
активного
участия
в
экспериментальной и
инновационной деятельности детской
школы
искусств, способствуя развитию творческого подхода к обучению.
Задачи:
Понимание
концепции
инноваций
в
образовании
и
их
применение в музыкальном образовании.
Развитие
у
преподавателя
навыков
проектирования
и
реализации инновационных методик обучения.
Формирование
творческого
мышления
и
готовности
к
экспериментированию в учебном процессе.
Определение
путей
внедрения
инноваций
в
практику
преподавания фортепиано.
I. Введение в концепцию инноваций в образовании:
а.
Определение
основных
понятий:
инновации,
творчество,
эксперимент в образовании.
б.
Рассмотрение
современных
трендов
в
музыкальном
образовании.
в.
Примеры
успешной
инновационной
практики
в
обучении
фортепиано.
II.
Навыки
проектирования
и
реализации
инновационных
методик:
а. Анализ потребностей и особенностей учеников.
б. Разработка индивидуальных образовательных планов.
в.
Внедрение
современных
технологий
в
обучение
(использование программ, приложений, онлайн-ресурсов).
г.
Создание учебных материалов,
способствующих активному
вовлечению учеников.
III. Формирование творческого мышления:
а. Проведение мастер-классов и творческих лабораторий.
б. Стимулирование и поддержка творческих идей учеников.
в.
Применение
методов
творческого
развития
в
обучении
фортепиано.
IV. Готовность к экспериментированию:
а. Обучение принципам исследовательской деятельности.
б. Практические задания с использованием новаторских методов
обучения.
в. Оценка и адаптация результатов экспериментов.
V. Внедрение инноваций в практику:
а. Разработка плана внедрения инноваций в учебный процесс.
б. Систематическое отслеживание эффективности инноваций.
в. Сбор обратной связи от учеников и родителей.
VI. Заключение:
а. Обобщение полученных знаний и навыков.
б.
План
дальнейшего
профессионального
развития
преподавателя.
VII. Список рекомендуемой литературы и ресурсов:
а. Литература по методике преподавания фортепиано.
б. Публикации по теме инноваций в музыкальном образовании.
в.
Электронные
ресурсы
и
программы
для
разработки
инновационных уроков.
Эта методическая разработка предназначена для обеспечения
преподавателей
фортепиано
инструментами
и
стратегиями
для
успешного участия в
инновационной
деятельности
детской
школы
искусств. Важно регулярно обновлять и адаптировать содержание в
соответствии
с
изменениями
в
образовательных
трендах
и
потребностях учеников.