Напоминание

"Участие преподавателя фортепиано в экспериментальной/инновационной деятельности детской школы искусств"


Автор: Абросимова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО АГО "Ачитская детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт. Ачит, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Участие преподавателя фортепиано в экспериментальной/инновационной деятельности детской школы искусств"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "УЧАСТИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФОРТЕПИАНО В

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ/ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ"

Цель методической разработки:

Обеспечить

преподавателей

фортепиано

необходимыми

инструментами

и

стратегиями

для

активного

участия

в

экспериментальной и

инновационной деятельности детской

школы

искусств, способствуя развитию творческого подхода к обучению.

Задачи:

Понимание

концепции

инноваций

в

образовании

и

их

применение в музыкальном образовании.

Развитие

у

преподавателя

навыков

проектирования

и

реализации инновационных методик обучения.

Формирование

творческого

мышления

и

готовности

к

экспериментированию в учебном процессе.

Определение

путей

внедрения

инноваций

в

практику

преподавания фортепиано.

I. Введение в концепцию инноваций в образовании:

а.

Определение

основных

понятий:

инновации,

творчество,

эксперимент в образовании.

б.

Рассмотрение

современных

трендов

в

музыкальном

образовании.

в.

Примеры

успешной

инновационной

практики

в

обучении

фортепиано.

II.

Навыки

проектирования

и

реализации

инновационных

методик:

а. Анализ потребностей и особенностей учеников.

б. Разработка индивидуальных образовательных планов.

в.

Внедрение

современных

технологий

в

обучение

(использование программ, приложений, онлайн-ресурсов).

г.

Создание учебных материалов,

способствующих активному

вовлечению учеников.

III. Формирование творческого мышления:

а. Проведение мастер-классов и творческих лабораторий.

б. Стимулирование и поддержка творческих идей учеников.

в.

Применение

методов

творческого

развития

в

обучении

фортепиано.

IV. Готовность к экспериментированию:

а. Обучение принципам исследовательской деятельности.

б. Практические задания с использованием новаторских методов

обучения.

в. Оценка и адаптация результатов экспериментов.

V. Внедрение инноваций в практику:

а. Разработка плана внедрения инноваций в учебный процесс.

б. Систематическое отслеживание эффективности инноваций.

в. Сбор обратной связи от учеников и родителей.

VI. Заключение:

а. Обобщение полученных знаний и навыков.

б.

План

дальнейшего

профессионального

развития

преподавателя.

VII. Список рекомендуемой литературы и ресурсов:

а. Литература по методике преподавания фортепиано.

б. Публикации по теме инноваций в музыкальном образовании.

в.

Электронные

ресурсы

и

программы

для

разработки

инновационных уроков.

Эта методическая разработка предназначена для обеспечения

преподавателей

фортепиано

инструментами

и

стратегиями

для

успешного участия в

инновационной

деятельности

детской

школы

искусств. Важно регулярно обновлять и адаптировать содержание в

соответствии

с

изменениями

в

образовательных

трендах

и

потребностях учеников.



В раздел образования