Напоминание

"Ледниковый период"


Автор: Демина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 1619
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий квест-игры
Тема: "Ледниковый период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВЕСТ - ИГРА «Ледниковый период»

Для детей 4-6 лет

Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде

активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать

проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить

имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной

мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и

индивидуальных положительных психологических качеств, формирование

исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками,

доброжелательность, взаимопомощь и другие.

По числу участников:

Групповая

По продолжительности:

Кратковременная

По содержанию:

Сюжетная

По структуре сюжетов:

Линейная - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно

задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

По форме проведения:

Соревнования.

Задания для квеста:

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

1

Предполагаемые результаты:

1. Квест – игра позволяет активизировать его внимание и развивать

познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении

задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой

можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он

считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и

учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не

перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты

помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает

особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между

самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом

осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды

детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в

самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт

условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на

развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой

активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных

заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих

задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует

свою успешность.

Подготовительный этап:

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно,

чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать

количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных

условия:

2

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи,

которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с

большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 4 -6 лет

настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить

всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять

проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

- Приветствие и знакомство с участниками;

- Легкий интерактив и физическая разминка;

- Определение тематики, целей игры;

- Формирование команд, их названия и выбор капитанов;

- Ознакомление с правилами и непосредственно игра.

В этом квесте дети будут находить кусочки карты, и составлять из него общую

картинку. На собранной картинке будет изображено место, где будет «клад».

Вначале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты.

В каждом пункте припрятан кусочек главной карты. Но чтобы его добыть нужно решить

какую-нибудь задачу или выполнив определенное условие.

Предыстория для детей такова: Белочка, приготовила все запасы на зиму и решила

с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно

выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно, где Белочка-проказница

спрятала «клад» для деток.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из м/ф «Ледниковый период» (колонка)

Воспитатель: Ой, ребята, откуда эта музыка? (Пиратки (родители) стоят на

спортплощадке, мы идем на звук). Кто вы?

Пират1: Мы пираты с корабля!

Пират2: Белка передает вам привет и просит найти её орешки.

Пират1: Она как всегда их потеряла!

Пират2: Поможете, друзья?

Дети: Да!

3

Пират1: Где найти орешки мы сами не знаем, но у нас есть карта, по которой вы сможете

их отыскать.

Пират2: Но карта рассыпалась и её вам нужно собрать!

Пират1: 1-ый кусочек карты у нас тут! (держат в руках и дразнятся) Но просто так мы не

отдадим, вот возьмём и убежим! (Бегут за обручи и стоят дразнятся)

Пират2: Нас разделяют льдины, а ну-ка отнимите у нас карту!

Воспитатель: 1,2,3, в круг пиратов замкни! (звучит музыка, дети впрыгивают в обручи и

встают в круг вокруг пиратов)

1-ый кусочек карты за поясом у пиратов.

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Далее, смотрим карту, указатель (красная стрелка)

В кустах спрятаны 6 пакетов, на пакетах цифры и завязаны ленточки. 2-ой кусочек карты

есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.

Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет… (Белка)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!.. (Орех)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

4

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?..(Мороз)

2 ПУНКТ

Идем искать третью подсказку (указатель красная стрелка), она спрятана в кустах за

дет.садом. Яйцо (большое от киндера) лежит в траве, рядом палочки (веточки). Что

нужно, чтобы яйцо лопнуло и кто-то вылупился? Свить гнездо! Дети собирают из

природных материалов два гнезда. Звучит мелодия треска яйца …. Ура! Карта №3.

3 ПУНКТ

Место обозначенное под 4 пунктом это площадка гр.26 идем по кр.стрелке

Желуди (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве.

Подсказки: отгадать примеры и разложить их по нужным желудям, под листьями 4-ый

кусочек карты.

4 ПУНКТ

По красной стрелке движемся в сторону площадки гр.26, там уже стоят пираты и держат 4

ленточки, которые нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан 5-ый

кусочек карты.

5 ПУНКТ

Проход через лестницу (жирафа), далее через карету и на площадку гр.27. Подходим к

рябине со скворечником, там 6-ой кусочек карты. Ура! Все кусочки карты найдены.

Собираем карту на столе гр.27 и ищем главный клад.

От этого ориентира несколько шагов влево. Перед кустами лежит последняя стрелка

указателем вверх, смотрим, там сидит белка с сундучком. В нем орешки, а взамен отдаем

ей желуди (из 3 пункта).

Благодарим белку и забираем клад!

5



В раздел образования