Автор: Демина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 1619
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий квест-игры
Тема: "Ледниковый период"
Раздел: дошкольное образование
КВЕСТ - ИГРА «Ледниковый период»
Для детей 4-6 лет
Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде
активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать
проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить
имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной
мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и
индивидуальных положительных психологических качеств, формирование
исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками,
доброжелательность, взаимопомощь и другие.
По числу участников:
Групповая
По продолжительности:
Кратковременная
По содержанию:
Сюжетная
По структуре сюжетов:
Линейная - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно
задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
По форме проведения:
Соревнования.
Задания для квеста:
1. Поиск «сокровищ».
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
3. Помощь героям.
4. Путешествие.
1
Предполагаемые результаты:
1. Квест – игра позволяет активизировать его внимание и развивать
познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении
задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой
можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он
считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и
учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не
перебивая.
Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты
помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает
особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между
самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом
осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды
детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в
самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт
условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на
развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой
активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных
заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих
задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует
свою успешность.
Подготовительный этап:
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно,
чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать
количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных
условия:
2
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи,
которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с
большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 4 -6 лет
настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить
всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять
проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Примерный ход игры
1. Вводная часть:
- Приветствие и знакомство с участниками;
- Легкий интерактив и физическая разминка;
- Определение тематики, целей игры;
- Формирование команд, их названия и выбор капитанов;
- Ознакомление с правилами и непосредственно игра.
В этом квесте дети будут находить кусочки карты, и составлять из него общую
картинку. На собранной картинке будет изображено место, где будет «клад».
Вначале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты.
В каждом пункте припрятан кусочек главной карты. Но чтобы его добыть нужно решить
какую-нибудь задачу или выполнив определенное условие.
Предыстория для детей такова: Белочка, приготовила все запасы на зиму и решила
с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно
выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно, где Белочка-проказница
спрятала «клад» для деток.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из м/ф «Ледниковый период» (колонка)
Воспитатель: Ой, ребята, откуда эта музыка? (Пиратки (родители) стоят на
спортплощадке, мы идем на звук). Кто вы?
Пират1: Мы пираты с корабля!
Пират2: Белка передает вам привет и просит найти её орешки.
Пират1: Она как всегда их потеряла!
Пират2: Поможете, друзья?
Дети: Да!
3
Пират1: Где найти орешки мы сами не знаем, но у нас есть карта, по которой вы сможете
их отыскать.
Пират2: Но карта рассыпалась и её вам нужно собрать!
Пират1: 1-ый кусочек карты у нас тут! (держат в руках и дразнятся) Но просто так мы не
отдадим, вот возьмём и убежим! (Бегут за обручи и стоят дразнятся)
Пират2: Нас разделяют льдины, а ну-ка отнимите у нас карту!
Воспитатель: 1,2,3, в круг пиратов замкни! (звучит музыка, дети впрыгивают в обручи и
встают в круг вокруг пиратов)
1-ый кусочек карты за поясом у пиратов.
Задания для пунктов!
1 ПУНКТ
Далее, смотрим карту, указатель (красная стрелка)
В кустах спрятаны 6 пакетов, на пакетах цифры и завязаны ленточки. 2-ой кусочек карты
есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.
Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.
Подсказки:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет… (Белка)
В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим!.. (Орех)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
4
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?..(Мороз)
2 ПУНКТ
Идем искать третью подсказку (указатель красная стрелка), она спрятана в кустах за
дет.садом. Яйцо (большое от киндера) лежит в траве, рядом палочки (веточки). Что
нужно, чтобы яйцо лопнуло и кто-то вылупился? Свить гнездо! Дети собирают из
природных материалов два гнезда. Звучит мелодия треска яйца …. Ура! Карта №3.
3 ПУНКТ
Место обозначенное под 4 пунктом это площадка гр.26 идем по кр.стрелке
Желуди (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве.
Подсказки: отгадать примеры и разложить их по нужным желудям, под листьями 4-ый
кусочек карты.
4 ПУНКТ
По красной стрелке движемся в сторону площадки гр.26, там уже стоят пираты и держат 4
ленточки, которые нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан 5-ый
кусочек карты.
5 ПУНКТ
Проход через лестницу (жирафа), далее через карету и на площадку гр.27. Подходим к
рябине со скворечником, там 6-ой кусочек карты. Ура! Все кусочки карты найдены.
Собираем карту на столе гр.27 и ищем главный клад.
От этого ориентира несколько шагов влево. Перед кустами лежит последняя стрелка
указателем вверх, смотрим, там сидит белка с сундучком. В нем орешки, а взамен отдаем
ей желуди (из 3 пункта).
Благодарим белку и забираем клад!
5