Автор: Авдеева Марина Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение "Детский сад" "Созвездие" Населённый пункт: Самарская область Волжский район п.г.т. Петра Дубрава Наименование материала: Игровое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Прогулка в лес" Раздел: дошкольное образование
Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в
младшей группе
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2.Познавательное развитие;
3.Художественно-эстетическое развитие;
4.Речевое развитие;
5.Физическое развитие
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах;
2.Развивать равновесие, координацию, активную речь, мелкую моторику;
3. Расширять знания об окружающем мире, закреплять знания цветов и
понятий;
4.
Воспитывать
отзывчивость,
желание
помочь,
умение
действовать
в
коллективе;
5.Формировать радостное настроение.
Материал и оборудование:
1. Две елочки (искусственные);
2.Игрушки: заяц, белка, еж, медведь, лиса;
3.Картонные цветы;
4. Тканевая дорожка зеленого цвета;
5.Шишки – природный материал;
6. Две корзины :
одна с ягодами (имитация)
другая с грибами (имитация)
7. Корзина с яблоками (угощение для детей)
Музыкальное оформление:
1.Аудиозапись
«Воскресное
утро»
(
музыка
Т.
Гомез,
«Волшебство
природы»);
2.Аудиозапись «Трель соловья»;
3.Аудиозапись «Звуки леса»
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы с
вами отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся!
- Оглянитесь вокруг, где мы?
- Дети, мы уже не в зале
- Мы с вами в лес попали
- Здесь красиво и светло,
- Воздух чистый, дышится легко.
Инструктор:
-
Перед
вами
поляна.
Давайте
погуляем
по
поляне
и
подышим
свежим
лесным воздухом. Дети врассыпную ходят по ковру, стараясь не наступать на
картонные цветы, руки держат на поясе и делают глубокие вдохи и выдохи.
(Упражнения на дыхание). Останавливаются , каждый перед «цветком» и
поворачиваются лицом к инструктору по физической культуре.
Инструктор:
- 1. Посмотрите, как ярко светит солнце. Протяните руки к солнышку и
погрейте ладошки. (Дети поднимают руки вверх и поворачивают ладошки
кверху).
Спрятали ладошки. (Убирают руки за спину). Упражнение повторяют 3 раза.
2. Поднялся ветерок, стал качать деревья (наклоняются вправо – влево) – 8
движений.
3. Давайте пополаскаем наши руки в речке (наклоняются и плавно водят
руками из стороны в сторону внизу, ноги на ширине плеч) – 8 движений.
4.Пошел дождик! Спрятались от дождя! (Приседают на корточки, накрывают
голову ладонями)
- Встали! – 4 раза повторяется движение.
5.Теперь поставим руки на пояс и побегаем вокруг цветка (каждый ребенок
бегает вокруг своего цветка).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто это? ( Показывает игрушку зайца). Дети отвечают –
зайчик.
- Давайте побудем зайчиками – «мягкие лапки». Дети вместе с воспитателем
выполняют прыжки, ноги вместе, руки изображают заячьи лапы ( 8 – 9
прыжков).
Инструктор: раскладывает зеленую тканевую дорожку, после дорожки на
стул сажает игрушечного мишку.
- Ребята, хотите пойти в гости к мишке? Дети отвечаю – хотим.
-
Давайте
пойдем
по
дорожке,
которая
называется
тропинка.
Дети
выстраиваются в колонну по одному, воспитатель им помогает.
Инструктор: показывает детям упражнение «Пойдем в гости к мишке». Дети
поточно выполняют упражнение на равновесие; идут по дорожке, руки на
поясе, спина прямая, останавливаются возле мишки и гладят его по голове.
Затем возвращаются в колонну.
- А теперь немного поиграем. Инструктор сажает белку и мишку и ставит
игрушки возле них корзины. На ковре рассыпает «грибочки» и «ягодки»
- Что любит есть белочка? Дети отвечают – грибочки.
- А что любит кушать мишка? Дети отвечают – ягодки. Давайте соберем в
одну корзину угощение для белочки (грибочки), а в другую для мишки
(ягодки). Дети под музыку собирают грибы в одну корзину, а ягоды в другую.
- Молодцы, набрали полные корзины (показывает всем). Вы немного устали,
давайте полежим на лужайке и отдохнем.
Релаксация.
Звучит пение птиц (аудиозапись), дети закрывают глаза и расслабляются. В
это время неожиданно появляется лесная Фея (воспитатель в костюме лесной
феи) с полной корзиной яблок.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам прилетела лесная Фея и принесла для вас угощение –
вкусные лесные яблоки! (Фея угощает каждого ребенка).
Инструктор:
- Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
- Дети, у вас хорошее настроение? Дети отвечают – Да!
- Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети подставляют
ладошку и сдувают хорошее настроение в сторону гостей, затем машут им
рукой, прощаются и возвращаются в свою группу.