Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Авдеева Марина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение "Детский сад" "Созвездие"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район п.г.т. Петра Дубрава
Наименование материала: Игровое занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в

младшей группе

«Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие;

2.Познавательное развитие;

3.Художественно-эстетическое развитие;

4.Речевое развитие;

5.Физическое развитие

Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах; 2.Развивать равновесие, координацию, активную речь, мелкую моторику; 3. Расширять знания об окружающем мире, закреплять знания цветов и понятий; 4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь, умение действовать в коллективе; 5.Формировать радостное настроение.
Материал и оборудование:
1. Две елочки (искусственные); 2.Игрушки: заяц, белка, еж, медведь, лиса; 3.Картонные цветы; 4. Тканевая дорожка зеленого цвета; 5.Шишки – природный материал; 6. Две корзины : одна с ягодами (имитация) другая с грибами (имитация) 7. Корзина с яблоками (угощение для детей)
Музыкальное оформление:

1.Аудиозапись «Воскресное утро» ( музыка Т. Гомез, «Волшебство природы»); 2.Аудиозапись «Трель соловья»; 3.Аудиозапись «Звуки леса»
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Инструктор:

-
Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся! - Оглянитесь вокруг, где мы? - Дети, мы уже не в зале - Мы с вами в лес попали - Здесь красиво и светло, - Воздух чистый, дышится легко.
Инструктор:
- Перед вами поляна. Давайте погуляем по поляне и подышим свежим лесным воздухом. Дети врассыпную ходят по ковру, стараясь не наступать на картонные цветы, руки держат на поясе и делают глубокие вдохи и выдохи. (Упражнения на дыхание). Останавливаются , каждый перед «цветком» и поворачиваются лицом к инструктору по физической культуре.
Инструктор:
- 1. Посмотрите, как ярко светит солнце. Протяните руки к солнышку и погрейте ладошки. (Дети поднимают руки вверх и поворачивают ладошки кверху). Спрятали ладошки. (Убирают руки за спину). Упражнение повторяют 3 раза. 2. Поднялся ветерок, стал качать деревья (наклоняются вправо – влево) – 8 движений.
3. Давайте пополаскаем наши руки в речке (наклоняются и плавно водят руками из стороны в сторону внизу, ноги на ширине плеч) – 8 движений. 4.Пошел дождик! Спрятались от дождя! (Приседают на корточки, накрывают голову ладонями) - Встали! – 4 раза повторяется движение. 5.Теперь поставим руки на пояс и побегаем вокруг цветка (каждый ребенок бегает вокруг своего цветка).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто это? ( Показывает игрушку зайца). Дети отвечают – зайчик. - Давайте побудем зайчиками – «мягкие лапки». Дети вместе с воспитателем выполняют прыжки, ноги вместе, руки изображают заячьи лапы ( 8 – 9 прыжков).
Инструктор:
раскладывает зеленую тканевую дорожку, после дорожки на стул сажает игрушечного мишку. - Ребята, хотите пойти в гости к мишке? Дети отвечаю – хотим. - Давайте пойдем по дорожке, которая называется тропинка. Дети выстраиваются в колонну по одному, воспитатель им помогает.
Инструктор:
показывает детям упражнение «Пойдем в гости к мишке». Дети поточно выполняют упражнение на равновесие; идут по дорожке, руки на поясе, спина прямая, останавливаются возле мишки и гладят его по голове. Затем возвращаются в колонну. - А теперь немного поиграем. Инструктор сажает белку и мишку и ставит игрушки возле них корзины. На ковре рассыпает «грибочки» и «ягодки» - Что любит есть белочка? Дети отвечают – грибочки. - А что любит кушать мишка? Дети отвечают – ягодки. Давайте соберем в одну корзину угощение для белочки (грибочки), а в другую для мишки (ягодки). Дети под музыку собирают грибы в одну корзину, а ягоды в другую. - Молодцы, набрали полные корзины (показывает всем). Вы немного устали, давайте полежим на лужайке и отдохнем.
Релаксация.

Звучит пение птиц (аудиозапись), дети закрывают глаза и расслабляются. В это время неожиданно появляется лесная Фея (воспитатель в костюме лесной феи) с полной корзиной яблок.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам прилетела лесная Фея и принесла для вас угощение – вкусные лесные яблоки! (Фея угощает каждого ребенка).
Инструктор:
- Ребята, вам понравилась прогулка в лес? - Дети, у вас хорошее настроение? Дети отвечают – Да! - Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети подставляют ладошку и сдувают хорошее настроение в сторону гостей, затем машут им рукой, прощаются и возвращаются в свою группу.


В раздел образования