Напоминание

Веселый КВН


Автор: Докучаева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 28"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: конспект урока
Тема: Веселый КВН
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики для основной школы, учителя математики МБОУ «СОШ № 28»,города Астрахани, Докучаевой Натальи Геннадьевны Конспект урока «Веселый КВН» (6-8 класс) Цели урока:  Повторить изученный материал  Формировать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;  Развивать познавательную активность и сообразительность;  Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Структура урока:  Постановка цели урока  Задания по партам  Вопросы командам  Задания по партам  Подведение итогов урока, рефлексия и постановка домашнего задания Ход урока: 1. Постановка цели урока. После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает, что сегодня проводится игровой урок в виде КВН. Команды будут составлять три ряда класса. Вызываться будут одновременно по два человека из каждого ряда (по партам). Нужно встать за крылья досок и выполнять задание, а в это время команды отвечают на вопросы учителя (кто первый поднимет руку). 1 часть 2. Задание 1 партам каждого ряда Найти число соответствующее данному слову: ЭХО 249 ТОК 591 ЭРА 286 ХОР ? Ответ: 498 3. Задание 2 партам каждого ряда Распознайте на рисунке цифры и подсчитайте их сумму: Ответ: 6+6+9+1+1+9+1+1+1+1=36 4. Задание 3 партам каждого ряда Составить как можно больше слов из слова «треугольник»
Ответ: угол, гол, кот, ток, ноль, кит, тик, тигр, луг, уголь, кино, гул, горн, тело, корь, лень, трон, ринг, лот, тол, тур, …. 5. Задание 4 партам каждого ряда Продолжите ряд дробей: 20 4 , 17 7 , 14 10 , 11 13 , 8 16 ,? Ответ: 5 19 (числитель и знаменатель отличаются +-3) 6. Задание 5 партам каждого ряда Тест (выберите правильный ответ): 1) Какое число суеверные люди называют «чертовой дюжиной»? а 12; б 13; в 6; г 7 2) Имя первой женщины – математика? а С.Ковалевская; б Гипатия Александрийская в Мария Складовская-Кюри г Н.Крупская 3)Кто раньше преследовал ученых-математиков? а церковь; б соседи; в рок; г волки 4) Разделите четыре на половину а 4; б 2; в 16; г 8 5) Как назывались древние счеты у греков и римлян? а абак; б арифмометр; в костяшка; г бусы 6) Угол больше 90, но меньше 180 называется…? а тупой; б умный; в острый; г глупый Ответ: б, б, а, г, а, а. 7. Вопросы командам (кто первый поднимет руку) 1. Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом» (180) 2. Когда стрелки часов составляют развернутый угол? (18 ч., 6 ч.) 3. Шарада: Первое – предлог, Второе – летний дом, А целое порой Решается с трудом (за-дача) 4. 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад 9/10 было усатых Сколько там было безусых солдат? (1) 5. Одна двадцать четвертая часть суток? (час) 6. Встретились волк с ослом. Волк: «Осел, сколько тебе лет?» Осел: «А тебе сколько?» Волк: «Мне 15» Осел: «Ну, тогда я в три раза старше да еще на столько же» Определите возраст осла. (60лет) 7. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12? (0)
8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) 9. Какая дробь меньше 1? (правильная) 10. Мера времени из трех букв (век) 11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилась число? (в 11 раз) 12. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см) 13. Ребусы: 7Я, 40 А, 100 Л, 100 Н, 100 Г (семья, сорока, стол, стон, стог) 2 часть 8. Задание 1 партам каждого ряда Напишите как можно больше математических терминов, содержащих букву «п» Ответ: периметр, площадь, прямая, прямоугольник,… 9. Задание 2 партам каждого ряда Расшифруйте выражение с помощью алфавита: 15, 1, 26, 1 20, 1, 15, 33 4, 18, 16, 12, 14, 16 17, 13, 1, 25, 6, 20 Ответ: Наша Таня громко плачет 10. Задание 3 партам каждого ряда Написать 100 шестью одинаковыми цифрами Ответ: 99 99 99 11. Задание 4 партам каждого ряда Два ученика из каждого ряда встают по разные стороны крыльев доски; им показывается карточка с математическим понятием. Нужно написать ассоциации (4 шт) к этим понятиям. 1 ряд – треугольник; 2 – ряд – окружность; 3 ряд – квадрат Если у каждой команды названия совпадут – 1 очко Ответ: напр. Прямоугольник 4 угла, 4 стороны, две диагонали, длина, ширина,…. 12. Задание 5 партам каждого ряда Замените снежинки цифрами, так чтобы использовались все девять цифр от 1 до 9 *** + *** = *** Ответ: 316 + 278 = 594; 129 + 438 = 567; 192 + 384 = 576; 234 + 657 = 891 13. Подведение итогов, рефлексия и постановка домашнего задания


В раздел образования