Конспект урока математики для основной школы,
учителя математики МБОУ «СОШ № 28»,города Астрахани,
Докучаевой Натальи Геннадьевны
Конспект урока «Веселый КВН» (6-8 класс)
Цели урока:
Повторить изученный материал
Формировать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
Развивать познавательную активность и сообразительность;
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Структура урока:
Постановка цели урока
Задания по партам
Вопросы командам
Задания по партам
Подведение итогов урока, рефлексия и постановка домашнего задания
Ход урока:
1.
Постановка цели урока.
После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает, что сегодня проводится
игровой урок в виде КВН. Команды будут составлять три ряда класса. Вызываться будут
одновременно по два человека
из каждого ряда (по партам). Нужно встать за крылья
досок и выполнять задание, а в это время команды отвечают на вопросы учителя (кто
первый поднимет руку).
1 часть
2.
Задание 1 партам каждого ряда
Найти число соответствующее данному слову: ЭХО 249
ТОК 591
ЭРА 286
ХОР ?
Ответ: 498
3.
Задание 2 партам каждого ряда
Распознайте на рисунке цифры и подсчитайте их сумму:
Ответ: 6+6+9+1+1+9+1+1+1+1=36
4.
Задание 3 партам каждого ряда
Составить как можно больше слов из слова «треугольник»
Ответ: угол, гол, кот, ток, ноль, кит, тик, тигр, луг, уголь, кино, гул, горн, тело, корь, лень,
трон, ринг, лот, тол, тур, ….
5.
Задание 4 партам каждого ряда
Продолжите ряд дробей:
20
4
,
17
7
,
14
10
,
11
13
,
8
16
,?
Ответ:
5
19
(числитель и знаменатель отличаются +-3)
6.
Задание 5 партам каждого ряда
Тест (выберите правильный ответ):
1) Какое число суеверные люди называют «чертовой дюжиной»?
а 12; б 13; в 6; г 7
2) Имя первой женщины – математика?
а С.Ковалевская; б Гипатия Александрийская в Мария Складовская-Кюри
г Н.Крупская
3)Кто раньше преследовал ученых-математиков?
а церковь; б соседи; в рок; г волки
4) Разделите четыре на половину
а 4; б 2; в 16; г 8
5) Как назывались древние счеты у греков и римлян?
а абак; б арифмометр; в костяшка; г бусы
6) Угол больше 90, но меньше 180 называется…?
а тупой; б умный; в острый; г глупый
Ответ: б, б, а, г, а, а.
7. Вопросы командам (кто первый поднимет руку)
1. Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом» (180)
2. Когда стрелки часов составляют развернутый угол? (18 ч., 6 ч.)
3. Шарада: Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом (за-дача)
4. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат? (1)
5. Одна двадцать четвертая часть суток? (час)
6. Встретились волк с ослом.
Волк: «Осел, сколько тебе лет?»
Осел: «А тебе сколько?»
Волк: «Мне 15»
Осел: «Ну, тогда я в три раза старше да еще на столько же»
Определите возраст осла. (60лет)
7. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12? (0)
8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(30 км)
9. Какая дробь меньше 1? (правильная)
10. Мера времени из трех букв (век)
11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилась
число? (в 11 раз)
12. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в
ней 240 страниц? (2 см)
13. Ребусы: 7Я, 40 А, 100 Л, 100 Н, 100 Г (семья, сорока, стол, стон, стог)
2
часть
8. Задание 1 партам каждого ряда
Напишите как можно больше математических терминов, содержащих букву «п»
Ответ: периметр, площадь, прямая, прямоугольник,…
9. Задание 2 партам каждого ряда
Расшифруйте выражение с помощью алфавита: 15, 1, 26, 1 20, 1, 15, 33
4, 18, 16, 12, 14, 16 17, 13, 1, 25, 6, 20
Ответ: Наша Таня громко плачет
10. Задание 3 партам каждого ряда
Написать 100 шестью одинаковыми цифрами
Ответ:
99
99
99
11. Задание 4 партам каждого ряда
Два ученика из каждого ряда встают по разные стороны крыльев доски; им показывается
карточка с математическим понятием. Нужно написать ассоциации (4 шт) к этим
понятиям. 1 ряд – треугольник; 2 – ряд – окружность; 3 ряд – квадрат
Если у каждой команды названия совпадут – 1 очко
Ответ: напр. Прямоугольник 4 угла, 4 стороны, две диагонали, длина, ширина,….
12. Задание 5 партам каждого ряда
Замените снежинки цифрами, так чтобы использовались все девять цифр от 1 до 9
*** + *** = ***
Ответ: 316 + 278 = 594; 129 + 438 = 567; 192 + 384 = 576; 234 + 657 = 891
13. Подведение итогов, рефлексия и постановка домашнего задания