Напоминание

Реализация познавательно - творческого проекта: "Хлеб - всему голова"


Автор: Костина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 ст. Старощербиновская
Населённый пункт: Краснодарский край, Щербиновский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Реализация познавательно - творческого проекта: "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 9

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сообщение из опыта работы по теме:

«Реализация познавательно - творческого проекта:

«Хлеб - всему голова»

Подготовила воспитатель:

Костина Е.Ю.

Первая квалификационная категория

2023 год

Добрый день уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию реализацию познавательно –

творческого проекта в старшей группе «Хлеб – всему голова».

С целями и задачами проекта вы можете ознакомиться на слайде.

Как возникла тема проекта?

Тема проекта появилась неспроста, по инициативе детей. Однажды, во

время утреннего приема, это было пасмурное утро, ночью прошел дождь и на

дорожках блестели лужицы… Егор стал запускать в них веточки, листочки,

Вика нашла скорлупу от ореха, а Ваня спросил у меня, а из чего еще можно

сделать кораблик? Ответить я не успела, так как Даша сказала «Так из корочек

хлеба, я видела в мультфильме, как котята так делали» Егор недоуменно

посмотрел на нее, потом на меня и сказал «Ты что, с хлебом нельзя играть!

Правда, Елена Юрьевна?» Мне хотелось сказать им, что, конечно же, хлеб не

игрушка. Все ребята ждали моего ответа. Но, я предложила им порассуждать

на эту тему самим. И, вот, на утреннем совете, мы собрались для обсуждения

этого вопроса. Мнения ребят разделились, некоторые говорили, что, почему

бы и не поиграть, другие были против, громче всех выступала Лера, мама

которой работает на пекарне, она говорила, что мама печет много хлеба, для

всех людей, а не для игр и очень сильно устает.

В результате мы вместе с ребятами решили выяснить, нужно ли бережно

относиться к хлебу, откуда вообще берутся булки, проследить весь путь хлеба

от

зёрнышка

до

нашего

стола,

узнать

о

помощниках

хлеба,

увидеть

разнообразие хлебобулочной продукции.

Затем я спросила: «А кто или что может помочь нам найти ответы на эти

вопросы?»

Ваня

предложил

посмотреть

познавательные

фильмы

по

телевизору. Лера предложила спросить у родителей. Егор вспомнил про

тематические альбомы, которые находятся в нашей группе и где в картинках

прослеживали путь от зернышка до хлебушка. Петя указал на книги, сказав о

том, что в них можно найти информацию. С моей стороны было предложено

совершить виртуальную экскурсию на завод по производству хлеба, а также

пригласить в группу маму Леры для того, чтобы она рассказала о своей

профессии – пекаря. Ребята поддержали.

В результате интересной беседы – рассуждения, в рамках детского

совета, нам с ребятами удалось составить план последующей совместной

проектной деятельности чтобы ничего не упустить и не забыть мы нарисовали

лотос – план.

Итак,

для

начала

было

решено

последовать

совету

Пети:

искать

информацию в книгах. В результате поиска мы нашли сказки и рассказы о

хлебе.

Некоторые

из

них

были

прочитаны

нами

ранее.

После

каждого

прочтенного произведения, с воспитанниками проводились беседы о культуре

поведения за столом, бережном отношении к хлебу, говоря о том, что хлеб

выбрасывать нельзя, можно дать птицам или животным.

А дети говорили, что его и сухим можно есть, причем это тоже вкусно и

мама дома хлеб не выбрасывает, а что – то вкусное из него готовит. Мы

попросили мам нам рассказать и показать, что же они готовят.

В результате некоторые мамы прислали фото блюд из хлеба, каких

увидишь, наверное, что в ресторане.

А также мы рассматривали тематические альбомы, где в картинках

прослеживали путь зернышка до хлебушка. А ещё сами создали тематический

альбом из рисунков «Путешествие зёрнышка»

Изучали помощников хлеба, выясняя без чего и кого, хлеб не появился

бы на нашем столе.

Лепили из соленого теста куличи и баранки.

Рисовали

пшеничное

поле

в

нетрадиционной

технике

рисования

пластиковыми вилками.

Также в нашей группе появился мини – музей хлеба, который мы до сих

пор продолжаем пополнять экспонатами: дети лепят с родителями из соленого

теста бублики, крендельки, пряники и приносят в группу.

А

еще,

нам

очень

повезло,

что

мама

Леры

работает

в

Старощербиновской пекарне пекарем и смогла нам предоставить фото с

производства хлеба. Из фото мамы Леры сделала ролик и разослала родителям

для просмотра с детьми дома. А, на следующий день наша Лера пришла жутко

гордая, что именно ее мама нам помогла увидеть, как изготавливается хлеб.

Запоминающимся событием нашего проекта стал – гость группы! Это

мама Леры, Ольга Владимировна, тот самый пекарь, пришла к нам в гости с

ингредиентами для выпечки булочек и научила наших ребят замешивать тесто,

формовать сдобу. Как же старались ребята! Попросив наших поваров испечь

булочки, дети с нетерпением ждали выпечку, а попробовав ее, сказали, что эти

булки самые вкусные. Еще мы покрошили нашу выпечку во все кормушки

детского сада, угостив птиц, а Даша попросила кусочек домой, угостить своего

питомца, маленькую собачку. Все были накормленные, довольные и усталые,

ведь печь хлеб – это волнительно и нелегко.

А, на другой день мама Леры привезла нам замечательный каравай, с

пылу, с жару, из печи.

Ароматный, душистый хлеб мы намазали яблочным повидлом и с

удовольствием угостились. Ребята были в восторге!

Подводя итоги, мы пообещали детям совершить реальную экскурсию на

пекарню и своими глазами увидеть производство хлеба. А дети приняли

решение уважительно и аккуратно относиться даже к хлебной крошечке и

уважать

труд

людей,

принявших участие

в

том,

чтобы зернышко

стало

хлебушком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования