Автор: Костина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 ст. Старощербиновская
Населённый пункт: Краснодарский край, Щербиновский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Реализация познавательно - творческого проекта: "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 9
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сообщение из опыта работы по теме:
«Реализация познавательно - творческого проекта:
«Хлеб - всему голова»
Подготовила воспитатель:
Костина Е.Ю.
Первая квалификационная категория
2023 год
Добрый день уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию реализацию познавательно –
творческого проекта в старшей группе «Хлеб – всему голова».
С целями и задачами проекта вы можете ознакомиться на слайде.
Как возникла тема проекта?
Тема проекта появилась неспроста, по инициативе детей. Однажды, во
время утреннего приема, это было пасмурное утро, ночью прошел дождь и на
дорожках блестели лужицы… Егор стал запускать в них веточки, листочки,
Вика нашла скорлупу от ореха, а Ваня спросил у меня, а из чего еще можно
сделать кораблик? Ответить я не успела, так как Даша сказала «Так из корочек
хлеба, я видела в мультфильме, как котята так делали» Егор недоуменно
посмотрел на нее, потом на меня и сказал «Ты что, с хлебом нельзя играть!
Правда, Елена Юрьевна?» Мне хотелось сказать им, что, конечно же, хлеб не
игрушка. Все ребята ждали моего ответа. Но, я предложила им порассуждать
на эту тему самим. И, вот, на утреннем совете, мы собрались для обсуждения
этого вопроса. Мнения ребят разделились, некоторые говорили, что, почему
бы и не поиграть, другие были против, громче всех выступала Лера, мама
которой работает на пекарне, она говорила, что мама печет много хлеба, для
всех людей, а не для игр и очень сильно устает.
В результате мы вместе с ребятами решили выяснить, нужно ли бережно
относиться к хлебу, откуда вообще берутся булки, проследить весь путь хлеба
от
зёрнышка
до
нашего
стола,
узнать
о
помощниках
хлеба,
увидеть
разнообразие хлебобулочной продукции.
Затем я спросила: «А кто или что может помочь нам найти ответы на эти
вопросы?»
Ваня
предложил
посмотреть
познавательные
фильмы
по
телевизору. Лера предложила спросить у родителей. Егор вспомнил про
тематические альбомы, которые находятся в нашей группе и где в картинках
прослеживали путь от зернышка до хлебушка. Петя указал на книги, сказав о
том, что в них можно найти информацию. С моей стороны было предложено
совершить виртуальную экскурсию на завод по производству хлеба, а также
пригласить в группу маму Леры для того, чтобы она рассказала о своей
профессии – пекаря. Ребята поддержали.
В результате интересной беседы – рассуждения, в рамках детского
совета, нам с ребятами удалось составить план последующей совместной
проектной деятельности чтобы ничего не упустить и не забыть мы нарисовали
лотос – план.
Итак,
для
начала
было
решено
последовать
совету
Пети:
искать
информацию в книгах. В результате поиска мы нашли сказки и рассказы о
хлебе.
Некоторые
из
них
были
прочитаны
нами
ранее.
После
каждого
прочтенного произведения, с воспитанниками проводились беседы о культуре
поведения за столом, бережном отношении к хлебу, говоря о том, что хлеб
выбрасывать нельзя, можно дать птицам или животным.
А дети говорили, что его и сухим можно есть, причем это тоже вкусно и
мама дома хлеб не выбрасывает, а что – то вкусное из него готовит. Мы
попросили мам нам рассказать и показать, что же они готовят.
В результате некоторые мамы прислали фото блюд из хлеба, каких
увидишь, наверное, что в ресторане.
А также мы рассматривали тематические альбомы, где в картинках
прослеживали путь зернышка до хлебушка. А ещё сами создали тематический
альбом из рисунков «Путешествие зёрнышка»
Изучали помощников хлеба, выясняя без чего и кого, хлеб не появился
бы на нашем столе.
Лепили из соленого теста куличи и баранки.
Рисовали
пшеничное
поле
в
нетрадиционной
технике
рисования
пластиковыми вилками.
Также в нашей группе появился мини – музей хлеба, который мы до сих
пор продолжаем пополнять экспонатами: дети лепят с родителями из соленого
теста бублики, крендельки, пряники и приносят в группу.
А
еще,
нам
очень
повезло,
что
мама
Леры
работает
в
Старощербиновской пекарне пекарем и смогла нам предоставить фото с
производства хлеба. Из фото мамы Леры сделала ролик и разослала родителям
для просмотра с детьми дома. А, на следующий день наша Лера пришла жутко
гордая, что именно ее мама нам помогла увидеть, как изготавливается хлеб.
Запоминающимся событием нашего проекта стал – гость группы! Это
мама Леры, Ольга Владимировна, тот самый пекарь, пришла к нам в гости с
ингредиентами для выпечки булочек и научила наших ребят замешивать тесто,
формовать сдобу. Как же старались ребята! Попросив наших поваров испечь
булочки, дети с нетерпением ждали выпечку, а попробовав ее, сказали, что эти
булки самые вкусные. Еще мы покрошили нашу выпечку во все кормушки
детского сада, угостив птиц, а Даша попросила кусочек домой, угостить своего
питомца, маленькую собачку. Все были накормленные, довольные и усталые,
ведь печь хлеб – это волнительно и нелегко.
А, на другой день мама Леры привезла нам замечательный каравай, с
пылу, с жару, из печи.
Ароматный, душистый хлеб мы намазали яблочным повидлом и с
удовольствием угостились. Ребята были в восторге!
Подводя итоги, мы пообещали детям совершить реальную экскурсию на
пекарню и своими глазами увидеть производство хлеба. А дети приняли
решение уважительно и аккуратно относиться даже к хлебной крошечке и
уважать
труд
людей,
принявших участие
в
том,
чтобы зернышко
стало
хлебушком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!