Автор: Саввина Луиза Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ№ 31
Населённый пункт: Республика Саха Якутия,г. Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: Внедрение методов проектного управления в инклюзивном образовании
Раздел: среднее образование
Внедрение методов проектного управления в
инклюзивном образовании
23 июня 2022 года
Саввина Л.В., учитель математики, заместитель директора по УВР
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО
ОФИСА
Проектный
офис
-
31
–
подразделение
в
ОО,
организующее
планирование
и
контроль
проектной
деятельности,
внедрение,
административную поддержку и развитие проектно - ориентированной
системы управления.
Базовые функции:
Разработка, внедрение и контроль соблюдения методологии управления
проектами
Формирование реестра проектов и сводной отчетности по ним
Планирование и контроль реализации отдельных проектов по запросу или
на постоянной системной основе
МОБУ СОШ №31
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТНОГО
ОФИСА
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТНОГО
ОФИСА МОБУ СОШ№31
КАЧЕСТВЕННАЯ СВОЕВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МОБУ СОШ №31, ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
МОБУ СОШ №31
ИНИЦИИРОВАН
ИЕ
ЗАВЕРШЕН
ИЕ
ВХО
Д
ВЫХО
Д
ПЛАНИРОВАН
ИЕ
ИСПОЛНЕНИЕ
МОНИТОРИНГ И
КОНТРОЛЬ
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТНОГО
ОФИСА – ЭТО
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ ОФИСА
МОБУ СОШ №31
I ЭТАП развития проектного офиса-31:
разработан и утвержден «Положение о проектном офисе»;
определение управленческой структуры и базы данных
проектного офиса;
созданы «Портфели», «Проектный комитет»;
разработка и согласование методологии управления
проектами;
формирование первичного реестра проектов с держателем
портфеля;
разработка дорожных карт проектов;
обучение участников проектной деятельности;
внедрение и использование информационной
системы для календарного планирования.
МОБУ СОШ №31
I I ЭТАП развития проектного офиса-31:
регулярная актуализация графиков и предоставление отчетов о статусе
проектов
руководителями проектов ;
осуществление последовательного наполнения базы данных проектного офиса
актуальной информацией;
формирование и использование корпоративного пула ресурсов;
использование информационной системы для планирования бюджета,
человеческих
ресурсов, договорах, сотрудничестве и т.д…;
отслеживание
промежуточных и итоговых результатов:
достижение поставленных целей и задач на разных этапах
реализации
проектов (с учетом дальнейшей перспективы развития);
эффективное использование запланированных ресурсов (финансовые,
кадровые, информационно-технологические), т.е. все, что «заложили»
«пустили в дело»
регулярный анализ предоставленных отчетов о статусе проектов;
МОБУ СОШ №31
I I I ЭТАП развития проектного офиса:
достижение высокого процента проектов, реализованных без отставания по
срокам и в рамках запланированных ресурсов;
предоставление администрации / проектному комитету аналитической
отчетности по проектам с высокой степенью качества ;
достижение высокой точности планирования, которая определяется на
основе анализа количества отклонений от базовых планов;
«ПРОЕКТНЫЙ ОФИС-31» СФОРМИРОВАН И ФУНКЦИОНИРУЕТ:
— поставленные цели и задачи развития образовательной
организации
достигаются путем реализации управленческого механизма через
функционирующий
«Проектный офис-31».
МОБУ СОШ №31
ЛЮДИ + ПРОЦЕСС =
УСПЕХ
МОБУ СОШ №31
МОБУ СОШ № 31
Проектный комитет
Стратегические цели
Проектный менеджер
ПО-31
Руководители портфелей
проектов
ПО-31
Портфель проектов
Компонент
портфеля
Проектная группа
Назначает
Отчитывается
Отчитывается
Назначает, делегирует
полномочия
Устанавливает
Управляет, контролирует,
обеспечивает реализацию
У
п
р
а
в
л
я
е
т
,
к
о
н
т
р
о
л
и
р
у
е
т
,
о
б
е
с
п
е
ч
и
в
а
е
т
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
ю
Утверждает,
обеспечивает
ресурсами,
поддерживает
Обеспечивает достижение
состоит из
управляет
К
о
н
т
ро
л
и
р
у
е
т
О
т
ч
и
т
ы
в
а
ю
т
с
я
Структура ПО–31
МОБУ СОШ №31
Модель непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Модель непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Центр развития современных компетенций детей и молодежи
Центр развития современных компетенций детей и молодежи
Повышение эффективности системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.
Мониторинг качества с учетом практик международных исследований.
Повышение эффективности системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.
Мониторинг качества с учетом практик международных исследований.
Обучение с применением ДОТ
Обучение с применением ДОТ
Формирование ресурсов социальной адаптации
Формирование ресурсов социальной адаптации
Создание необходимой современной инфраструктуры
Создание необходимой современной инфраструктуры
Направления ПО-31
МОБУ СОШ №31
РЕЕСТР ПРОЕКТОВ на 2021-2022 уч.год
МОБУ СОШ №31
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
I.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ
ГДЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН
РЕЗУЛЬТАТ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ
ГРУППЫ
ПЛАНИРУЕМЫЙ СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ
ГРУППЫ
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА ОКОНЧАНИЯ
РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
МОБУ СОШ №31
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Репетиторский Центр»
1. Вовлеченные лица и рамки проекта
Заказчик проекта: Администрация МОБУ СОШ № 31
Процесс: занятия по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися по
основным предметам «русский язык», «математика».
Руководитель проекта: Макарова Н.Д,
Границы процесса: от момента составления списков учащихся с
выявленными пробелами до ликвидации пробелов в знаниях по предметам
«русский язык» и «математика».
Команда проекта: учителя русского языка-репетиторы Романова ВЕ,
Погодаева ЕА, Менкярова АА, Христофорова ЛИ, учителя математики-
репетиторы Андреева ЗЕ, Алексеева АП, Аргунова АА, Семенова ЛА
Периметр проекта: Администрация МОБУ СОШ № 31 – субъекты Центра
2.
Обоснование выбора
Ключевой риск –
В последние годы в школе увеличилось
число детей, у которых снизилась мотивация к учебной деятельности,
внутренняя личностная позиция – нежелание учиться, вследствие-
пробелы в знаниях, неуспеваемость по русскому языку м
математике, неосвоение
элементов содержания ОП в
соответствии с ФГОС.
3.
Наименование цели, ед. изм.
Наименование цели,
ед.измерения
Текущий
показатель
Целевой
показатель
Неуспевающие дети в четвертях,
имеющие пробелы в знаниях по
математике
30
0
Неуспевающие дети в четвертях,
имеющие пробелы в знаниях по
русскому
30
0
4.
Ключевые события проекта
Открытие проекта- 01.04.21
Анализ текущей ситуации, картирование проекта с 01.04-
10.04.21
Апробация проекта – 01.04-25.05.21
Реализация проекта – 01.10.21 – 25.05.22
Мониторинг реализации проекта - май 21, октябрь 21, январь 22,
май 22
Закрытие проекта – 25.05.22
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
II.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ
ПРОЕКТА
КОМАНДА
ПРОЕКТА
РЕСУРСЫ
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
РАЗВИТИЯ
МОБУ СОШ №31 2018-2023 г.
МОБУ СОШ №31
№
Этапы реализации
Сроки
2020-2021
2021-2022
март
апрель
май
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1
Предварительная (рабочая)
встреча с администрацией и
ПО-31 по созданию проекта и
рабочей группы
+
+
27.03.21
05.04.21
2
Рабочее совещание рабочей
группы РЦ по ликвидации
пробелов
+
+
+
25.05.21
13.09.21
27.01.22
3
Составление списков детей
+
27.03.21
4
Корректировка списков детей
+
01.10.21
5
Разработка паспорта проекта
РК
+
05.04.21
6
Разработка Дорожной карты
РК
+
05..04.21
7
Составление плана
мероприятий
+
+
27.03.21
01.10.21
8
Практика занятий РЦ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
04001.04.21-
25.05.22
9
Мониторинг и анализ
результатов сопровождения РК
+
+
+
+
22525.05.21
01.10.21
25.05.22
10
Закрытие проекта (итоговое
совещание)
+
25.05.22
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
РАЗВИТИЯ
МОБУ СОШ №31 2018-2023 г.
МОБУ СОШ №31
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Ресурсная комната»
1. Вовлеченные лица и рамки проекта
Заказчик проекта: Администрация МОБУ СОШ № 31
Процесс: сопровождение категории детей, требующих повышенного
педагогического внимания из 1-4, 5-7 классов с отклонениями поведенческого
характера.
Руководитель проекта: Макарова Н.Д.
Границы процесса: от момента составления списка детей Ресурсной комнаты
до частичной их социализации.
Команда проекта: учителя начальной, основной школы, педагоги
дополнительного образования, 12 чел.
Периметр проекта: МОБУ СОШ № 31, классные коллективы, субъекты
сопровождения.
2.
Обоснование выбора
Ключевой
риск
–
В
последние
годы
в
школе
увеличилось
число
детей,
требующих
повышенного
педагогического
внимания:
со
сниженной
адаптацией
к
учебной деятельности в 1 и 5 классах; с дефицитом психолого-
педагогического сопровождения вследствие чего, отмечаются
негативные формы поведения, резкого проявления эмоций во
1-7 классах. Ситуативная реакция на возникающие во время
урока
трудности
мешает
работать
классному
коллективу,
отвлекает
внимание
и
время
от
решения
учебных
задач,
снижает
темп
освоения
материала,
в
целом
негативно
сказывается на качестве обучения и состоянии учеников.
.
3.
Наименование цели, ед. изм.
Наименование цели,
ед.измерения
Текущий
показатель
Целевой
показатель
Дети с отклонениями
поведенческого характера
4.
Ключевые события проекта
Открытие проекта- 31.01.22
Анализ текущей ситуации, картирование проекта с 01.02-
14.02.22
Реализация проекта – 15.02-30.05.22
Мониторинг реализации проекта - март, май 22
Закрытие проекта – 25.05.22
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТОМ
II.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ
ПРОЕКТА
КОМАНДА
ПРОЕКТА
РЕСУРСЫ
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
ПОДПРОЕКТ
Ы
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
НАПРАВЛЕН
ИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
РАЗВИТИЯ
МОБУ СОШ №31 2018-2023 г.
МОБУ СОШ №31
№
Этапы реализации
2022
Сроки
месяц
январь
февраль
март
апрель
май
1
Предварительная (рабочая) встреча с
администрацией и ПО-31 по созданию
проекта и рабочей группы
+
+
31.01.22
01.02.22
2
Рабочее совещание администрации и
рабочей группы РК по сопровождению
детей
+
04.02.22
3
ИМЧ по теме «Тьюторство в школе»
+
+
28.02.22
4
Обучение рабочей группы «Ресурсной
комнаты»
+
+
По отд. графику
5
Составление списков детей кл. рук.
+
07-11.22
6
Разработка паспорта проекта РК
+
01.02.22
7
Разработка Дорожной карты РК
+
04.02.22
8
Отработка механизма сопровождения РК
+
+
+
15.02-25.05.22
9
Составление плана мероприятий
+
01. 02.22
10
Практика сопровождения РК
+
+
+
+
15.02-25.05.22
11
Мониторинг и анализ результатов
сопровождения РК
+
+
26.03.22
25.05.22
12
Закрытие проекта (итоговое совещание)
+
25.02.22
№
Этапы реализации
2022
Сроки
Месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1
Рабочая встреча проекта
+
2
Обсуждение, корректировка плана на 2 полугодие
+
3
Анализ текущего состояния проекта, Поиск и
выявление проблем по проекту
+
+
4
Разработка дорожной карты проекта
+
5
Проведение промежуточных совещания по проекту
+
6
Мониторинг устойчивости проекта
+
7
Закрытие проекта, анализ.
+
МОБУ СОШ №31
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«ЦПИО – центр поддержки инклюзивного образования»
№
Наименования мероприятия
Ответственные
Срок исполнения
1
Рабочее совещание с проектной группой по плану на 2021-2022 учебный год
Васильева ЛИ
Попова НВ
сентябрь
2
Корректировка базы данных обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью
Саввина ЛВ
Попова НВ
сентябрь
3
Кл час «Уроки доброты» для параллели 6 классов
Классные руководители
октябрь
4
«Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» Беседа с классными руководителями 5-9 кл в платформе ZOOM
Васильева ЛИ
Попова НВ
ноябрь
5
Индивидуальное консультирование - «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ» - по запросу учителей
Попова НВ
психологи
В течении года
6
Организация инклюзивной творческой мастерской
Участие в конкурсе «Абилимпкс»
Васильева ЛИ
Попова НВ
Маркова ЖС
Каждые каникулы
март
7
Беседа «Взаимодействие семьи и школы как условие успешной социализации ребенка с ОВЗ»
Психологи
март
8
Занятие по ИЗО «Город линий» в платформе ZOOM
Протопопова НФ
Васильева МП
декабрь
9
Дни инклюзии
Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ- Выставка рисунков
Встреча с известными людьми с инвалидностью
Семинар для классных руководителей, родителей
Васильева ЛИ
Попова НВ
Март
10
Занятие по ИЗО «Весна пришла» в платформе ZOOM
Протопопова НФ
Васильева МП
апрель
11
Уроки Цифры
Маркова ЖС
Каждый месяц
12
Пленэр «Пусть всегда будет мир!» двор школы.
Протопопова НФ
Васильева МП
май
13
Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»
Васильева ЛИ
Попова НВ
май
План мероприятий
Проект «ЦПИО – центр поддержки
инклюзивного образования»
Проект
«
»
Безбарьерная среда
МОБУ СОШ №31
Участниками проекта стали более 1000 учащихся
–
Курсы повышения квалификации прошли
20
учителей
–
30
,
327
Проведено более
уроков Доброты охват
учащихся
«
» - 9,10, 11
,
380
Просмотрели Кино без барьеров
классы охват
учащихся
–
200
Участие в различных акциях
более
учащихся
–
10
Участие в различных конкурсах и брейн ринге
более
учащихся
– 20
Приобрели мольбертов
штук
300
Встреча с интересными людьми с инвалидностью участвовали более
150
6-8
Параолимпийские уроки посетили более
учащихся с
класс
–
10
Посетили обучающие семинары для классных руководителей
более
классных руководителя
1 0
Консультация с преподавателем СВФУ более
учащихся с ослабленным зрением со вместо с
родителями
:
Участие с проектом
-
,
В ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики воспитания и работы с детьми и
20
молодёжью до
лет
«
»
За нравственный подвиг учителя
проект получил номинацию
«
-
»
За организацию духовно нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
-
«
»
В открытой педагогической промо ярмарке Внедрение инновационных идей
МОБУ СОШ №31
Если
все
стратегические
цели,
которые
поставлены
перед
ШКОЛОЙ на определенный отчетный период достигнуты и реализованы
через
проектное
управление,
можно
с
уверенностью
сказать,
что
созданный проектный офис обладает максимальной полезностью и
эффективностью.
МОБУ СОШ №31