Напоминание

"Вербена: мифы и полезные свойства"


Авторы: Петелина Наталья Юрьевна, Романова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9 дошкольное отделение
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "Вербена: мифы и полезные свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Петелина Наталья Юрьевна

Романова Екатерина Александровна

МБОУ СОШ № 9 (дошкольное отделение )

Тема: «Вербена: мифы и полезные свойства».

Тип: проектно-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: ребенок, родители, педагоги.

Цель:

познакомить детей с миром лекарственных растений на примере

вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и

истории, связанные с растением.

Задачи:

1.

Выяснить, откуда берет свое начало вербена.

2.

Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.

3.

Изучить лечебные свойства цветка.

4.

Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.

Проблема: полезна ли вербена для людей?

Гипотеза: да, она имеет лечебные свойства.

Продукт деятельности ребенка и его родителей:

Подбор стихотворений, поиск информации о полезных свойствах и

мифах связанных с вербеной, иллюстраций.

Рассмотрение иллюстраций на тему «Вербена», просмотр презентации

«Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства».

Вечер стихотворений «Вербена».

Мастерская растений – вербена.

Рассмотрение фотографий в интернете «Вербена».

Составление рассказа о растении с опорой на презентацию, а также

представление его детям.

Продукт проектной деятельности:

подготовка слайд-шоу «Волшебная

вербена», создание презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».

Форма презентации проекта: рассказ ребенка и его родителей о волшебном

цветке (с опорой на презентацию «Вербена: выращивание, мифы и полезные

свойства»).

Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы у детей:

Расшириться кругозор о растительном мире, а также появится желание

больше изучать растения, дети будут бережно относиться к растениям.

Разовьется положительное отношение к растениям и природе в целом.

Актуальность:

вербена одно из наиболее часто упоминаемых в рамках

волшебства и колдовства растений. Благодаря своим мощным целебным

свойствам вербена лекарственная заслужила несколько прозвищ, которые

говорят сами за себя – «святая трава», «колдовская трава», «жилка Венеры»,

«слезы Юноны», «трава Геркулеса», «кровь Меркурия» и др. Сегодня

актуальность вербены не утрачена. Она признана не только народными

врачевателями, но и представителями традиционной медицины. Наибольшее

распространение это растение получило в странах Европы, Азии, Америки,

Австралии и Африки.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ

И ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: начинание

На первом этапе проектной деятельности была выявлена и

сформулирована

проблема,

намечены

пути

ее

решения,

определены

действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.

Проблематизация: каждый день ребенок видел различные цветы – на

улице, в магазинах, дома. И всегда было интересно, для чего нужны они,

кроме как для красоты? Вопрос о том, что же все-таки делают цветы в жизни

человека, созревал довольно долго. И вот, ребенок задал этот вопрос

родителям. Тогда ему было рассказано о множестве цветов их свойствах. За

пример взяли вербену, чтобы показать, какими свойствами могут обладать

цветы.

Целеполагание и планирование: педагоги и родители, увидев, как

сильно заинтересован ребенок в истории цветов, решили поиграть в

исследователей всей семьей, собрать материал в интернете о вербене, как об

одном и старейших растений. Но, чтобы такие знания не ограничивались

только семьей, они решили поделиться этим со всеми ребятами в группе.

Ребенок с радостью согласился на такую «игру», и все стали углубляться в

эту тему.

II этап: практический

На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по

реализации проекта.

Первая неделя (мероприятия):

1.

Подбор

информации

о

растении,

стихотворений

о

вербене,

иллюстраций;

2.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вербена";

3.

Просмотр презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».

4.

Составление стихотворений «Вербена».

Вторая неделя (мероприятия):

1.

Беседа "Мой любимый цветок";

2.

Рисование и рукоделие на тему "Вербена";

3.

Просмотр презентации "Вербена – мифы и полезные свойства";

4.

Вечер воспоминания стихов "Вербена".

Третья неделя (мероприятия):

1.

Создание небольшой коллекции "самодельная Вербена";

2.

Изготовление

вербены

из

бумаги

дома

и

элементарное

экспериментирование с ними в детском саду;

3.

Составление рассказа о пользе растений с опорой на презентацию

"Вербена – мифы и полезные свойства" для его представления друзьям;

4.

Конструирование растений из бумаги, в том числе и вербены, чтобы

представить небольшую флору ребятам

III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта

Третий этап включал в себя:

подготовку необходимого материала, оборудования для выступления

перед детьми с рассказом "Вербена – мифы и полезные свойства";

подготовку необходимых атрибутов для показа флоры детям с

использованием "самодельных растений";

презентация проекта в группе: рассказ ребенка с участием их

родителей «Вербена – мифы и полезные свойства», демонстрация

маленькой коллекции самодельной вербены, показ флоры с

использованием «самодельных растений» с вербеной.

IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности

проведения

Завершительным этапом работы над проектом был:

анализ презентации проекта, поощрение детей за выполненную работу;

обсуждение результатов проделанной работы дома.

После проекта, дома, ребенок получил похвалу от родителей за

активность во время презентации проекта в группе и вместе с ним подвели

итог проделанной интересной работы.



В раздел образования