Авторы: Петелина Наталья Юрьевна, Романова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9 дошкольное отделение
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "Вербена: мифы и полезные свойства"
Раздел: дошкольное образование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Петелина Наталья Юрьевна
Романова Екатерина Александровна
МБОУ СОШ № 9 (дошкольное отделение )
Тема: «Вербена: мифы и полезные свойства».
Тип: проектно-ориентированный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: ребенок, родители, педагоги.
Цель:
познакомить детей с миром лекарственных растений на примере
вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и
истории, связанные с растением.
Задачи:
1.
Выяснить, откуда берет свое начало вербена.
2.
Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.
3.
Изучить лечебные свойства цветка.
4.
Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.
Проблема: полезна ли вербена для людей?
Гипотеза: да, она имеет лечебные свойства.
Продукт деятельности ребенка и его родителей:
Подбор стихотворений, поиск информации о полезных свойствах и
мифах связанных с вербеной, иллюстраций.
Рассмотрение иллюстраций на тему «Вербена», просмотр презентации
«Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства».
Вечер стихотворений «Вербена».
Мастерская растений – вербена.
Рассмотрение фотографий в интернете «Вербена».
Составление рассказа о растении с опорой на презентацию, а также
представление его детям.
Продукт проектной деятельности:
подготовка слайд-шоу «Волшебная
вербена», создание презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».
Форма презентации проекта: рассказ ребенка и его родителей о волшебном
цветке (с опорой на презентацию «Вербена: выращивание, мифы и полезные
свойства»).
Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы у детей:
Расшириться кругозор о растительном мире, а также появится желание
больше изучать растения, дети будут бережно относиться к растениям.
Разовьется положительное отношение к растениям и природе в целом.
Актуальность:
вербена одно из наиболее часто упоминаемых в рамках
волшебства и колдовства растений. Благодаря своим мощным целебным
свойствам вербена лекарственная заслужила несколько прозвищ, которые
говорят сами за себя – «святая трава», «колдовская трава», «жилка Венеры»,
«слезы Юноны», «трава Геркулеса», «кровь Меркурия» и др. Сегодня
актуальность вербены не утрачена. Она признана не только народными
врачевателями, но и представителями традиционной медицины. Наибольшее
распространение это растение получило в странах Европы, Азии, Америки,
Австралии и Африки.
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ
И ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: начинание
На первом этапе проектной деятельности была выявлена и
сформулирована
проблема,
намечены
пути
ее
решения,
определены
действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.
Проблематизация: каждый день ребенок видел различные цветы – на
улице, в магазинах, дома. И всегда было интересно, для чего нужны они,
кроме как для красоты? Вопрос о том, что же все-таки делают цветы в жизни
человека, созревал довольно долго. И вот, ребенок задал этот вопрос
родителям. Тогда ему было рассказано о множестве цветов их свойствах. За
пример взяли вербену, чтобы показать, какими свойствами могут обладать
цветы.
Целеполагание и планирование: педагоги и родители, увидев, как
сильно заинтересован ребенок в истории цветов, решили поиграть в
исследователей всей семьей, собрать материал в интернете о вербене, как об
одном и старейших растений. Но, чтобы такие знания не ограничивались
только семьей, они решили поделиться этим со всеми ребятами в группе.
Ребенок с радостью согласился на такую «игру», и все стали углубляться в
эту тему.
II этап: практический
На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по
реализации проекта.
Первая неделя (мероприятия):
1.
Подбор
информации
о
растении,
стихотворений
о
вербене,
иллюстраций;
2.
Рассматривание иллюстраций на тему "Вербена";
3.
Просмотр презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».
4.
Составление стихотворений «Вербена».
Вторая неделя (мероприятия):
1.
Беседа "Мой любимый цветок";
2.
Рисование и рукоделие на тему "Вербена";
3.
Просмотр презентации "Вербена – мифы и полезные свойства";
4.
Вечер воспоминания стихов "Вербена".
Третья неделя (мероприятия):
1.
Создание небольшой коллекции "самодельная Вербена";
2.
Изготовление
вербены
из
бумаги
дома
и
элементарное
экспериментирование с ними в детском саду;
3.
Составление рассказа о пользе растений с опорой на презентацию
"Вербена – мифы и полезные свойства" для его представления друзьям;
4.
Конструирование растений из бумаги, в том числе и вербены, чтобы
представить небольшую флору ребятам
III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта
Третий этап включал в себя:
подготовку необходимого материала, оборудования для выступления
перед детьми с рассказом "Вербена – мифы и полезные свойства";
подготовку необходимых атрибутов для показа флоры детям с
использованием "самодельных растений";
презентация проекта в группе: рассказ ребенка с участием их
родителей «Вербена – мифы и полезные свойства», демонстрация
маленькой коллекции самодельной вербены, показ флоры с
использованием «самодельных растений» с вербеной.
IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности
проведения
Завершительным этапом работы над проектом был:
анализ презентации проекта, поощрение детей за выполненную работу;
обсуждение результатов проделанной работы дома.
После проекта, дома, ребенок получил похвалу от родителей за
активность во время презентации проекта в группе и вместе с ним подвели
итог проделанной интересной работы.