Напоминание

Проверка и оценка учебной работы на уроке в начальной школе


Автор: Головей Екатерина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №8 г.Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Проверка и оценка учебной работы на уроке в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Проверка и оценка учебной работы на уроке в начальной

школе.
Автор: Головей Екатерина Сергеевна Организация: МАОУ «СОШ №8 г.Челябинска» Населённый пункт: Челябинская область, г. Челябинск О проверке, контроле, но особенно об оценке учебной работы обучающихся написано и проведено много исследований, и, получается так, что мы не имеем достаточно объективных критериев оценки работы школьника. Может ли оценка стать вознаграждением за трудолюбие? Всегда ли это так, ведь бывает, оценка выступает в роли наказания за лень. Можем ли мы избежать субъективизма в оценочной деятельности. Ведь профессиональное мастерство учителя зависит от того, насколько он владеет методикой проверки и оценки учебной работы своих учеников на уроке. Но главное не навредить. Психологическое воздействие школьной оценки на ученика настолько велико, что под его влиянием нередко искажается развитие личности. И даже после этого учитель не может отказаться от привычной формы оценки – отметки. В какой форме выражается отметка труда первоклассника? Особенно в 1 классе отсутствие оценки - отметки не освобождает учителя от системы поощрения в учебном процессе. Следует учитывать индивидуальные особенности, взаимоотношения в семье. Форма оценки должна служить понятным для детей ориентиром, показателем того, что они работают правильно, успешно. Оценка должна быть не только внешним стимулом, а главным критерием учебно-познавательной деятельности ученика. Любое оценочное действие направлено на то, чтобы выяснить насколько эффективно идет обучение. Так если оценка – это регулятор учения, то она тесно связана с проверкой. В результате проверки и оценки учитель и ученики в любой момент времени могут судить о качестве усвоения учебного материала, ведь только анализируя программный материал, оценивая познавательные возможности обучения, учитель поймет, какой учебный материал усваивается с трудом, а какой дается легче. Педагогически правильно выстроенная система универсальных учебных действий обучающихся, система оценки знаний, умений обучающихся помогают формировать у них положительное отношение к учению, стимулируют на преодоление трудностей, вырабатывают стремление к успеху. В целом об отношении к учению, об успеваемости, о работе учителя, школы судят по результатам проверки и оценки знаний обучающихся, развитии их универсальных учебных действий. В итоге, хочется подчеркнуть, что оценивание должно быть справедливой формой поощрения за труд, не ранит, а радует, даёт удовлетворение от учения в целом, силу в постижении нового. «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании всё главное – и урок, и развитие разносторонних интересов
детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе». (Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т.) Список литературы: 1. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. – М., 1987; 2. 2. Шабалина З.П. первый год – самый трудный. Кн.для учителя.- М.: Просвещение,1990.


В раздел образования