Напоминание

"Логопедический час для родителей и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Семья. Семейные традиции"


Автор: Леонова Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Логопедический час для родителей и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Семья. Семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Леонова Светлана Сергеевна

учитель-логопед

МБДОУ №9 «Золотой петушок»

города Тихорецка Тихорецкого района

Краснодарского края

Конспект логопедического часа для родителей и детей в

подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

по теме: «Семья. Семейные традиции»

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление

внутрисемейных отношений - важная часть в работе педагогов с семьёй. На

Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из

поколения

в

поколение.

Сегодня

восстановление

семейной

памяти

необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы правильно формировать

основы нравственности.

Рекомендации родителям (предварительная работа):

Побеседовать с ребенком о семье. Сколько человек в твоей семье? Назови

всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?

Кто старше всех(младше)? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и

отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы

родителей.

Цель мероприятия:

- закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных

взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»;

упражнение в правильном произнесении поставленных звуков в разговорной

речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общие речевые навыки, связную речь;

- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

- развивать речемыслительную деятельность;

- развивать речевое внимание и восприятие; логическое мышление;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательным значением;

- упражнять в употреблении существительных дательного, творительного

падежа с предлогом С;

- продолжать

работу

по

обучению

образованию

притяжательных

прилагательных;

-

закреплять

умение

правильно

строить

и

использовать

в

речи

распространенные предложения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о

семье, её составе, взаимоотношениях)

-формировать у детей основополагающие морально-нравственные идеалы,

ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор;

-формировать понимание значимости традиционных нравственных идеалов и

моральных норм для жизни личности. семьи, общества;

-развивать

познавательный

интересдетей

посредством

приобщения

к

традиционным семейным ценностям России,

-развивать творческий потенциал детей;

-воспитывать любовь к Родине, семье, окружающим людям и миру в целом.

Оборудование: конверт с письмом, картинки сельского дома, дедушки,

бабушки и др. членов семьи, сюжетная картина «Семья», на столах у

детей предметные

картинки

одежды

и

др.

вещей,

которые

могут

принадлежать членам семьи, презентация по теме.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Посмотрите, ребята! Здесь какой-то конверт! Это пришло письмо из

деревни.

Интересно,

кто

же

прислал

нам

это

письмо?

Посмотрим.

Оказывается, это бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости.

Навестим их? (На доску выставляется картинка сельского дома, дедушки и

бабушки)

Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, расскажем про нашу большую семью

Этот пальчик - дедушка, (поочерёдное загибание пальцев)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья. (сжимание-разжимание кулачков)

Лексико-грамматические упражнения

- Ребята! Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей?

Конечно, это семья. (Выставляется картинка «Семья») В большой, дружной

семье, как на этой картинке, всех называют ласково. Давайте и мы с вами

назовем ласково всех тех, кто изображен на этой картинке

Игра « Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-

ласкательным значением

Дед- дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька

Баба- бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка

Папа- папочка, папулечка, папуля

Дочь- дочка, доченька, дочурочка

Сын - сынок, сынуля, сынулечка

Внук- внучок, внучек

Внучка-внученька, внучечка

Игра «Чьи вещи?» - употребление существительных Дательного падежа;

- упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

(на столах у детей лежат изображением вниз предметные картинки одежды и

др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи)

- Пока мы делали гимнастику, маленький Саша разбросал по комнате вещи.

Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.

- Эти духи отдадим маме, это мамины духи.

Газету – папе, папина газета

Очки – дедушке, дедушкины очки

Фартук – бабушке, бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, Танина кукла

Кубики – сыну Саше, Сашины кубики

(работа с картинками по числу детей)

«Ещё больше» - образование качественных прилагательных сравнительной

степени.

- Давайте расскажем обо всех в нашей семье. Сейчас я начну предложение,

а вы помогите мне его закончить.

Мама добрая, а бабушка ещё … добрее.

Папа сильный, а дедушка еще … сильнее.

Саша веселый, а Таня ещё … веселее.

Таня умная, а мама ещё …

Мама строгая, а папа ещё …

Сестра маленькая, а брат ещё … меньше.

(красивый - красивее, быстрый – быстрее, седой - седее, кудрявый –

кудрявее..)

Игра «Комплименты»

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В

комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные

качества и многое другое.

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?) - ... Дедушка (какой?) - …

Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? - дочка

Кто мальчик для мамы? - сын

Кто мальчик для девочки? - брат

Кто мама для папы? - … Кто девочка для дедушки? -

Кто мальчик для бабушки? - … Кто мама для бабушки? - ….

Кто папа для мамы? - … Кто папа для бабушки? - …

Игра «Наоборот»

Мальчик полный – мальчик худой Сильный – слабый

Человек больной – здоровый Пожилой – молодой

Веселый – грустный Старший – младший

Толстый – тонкий Высокий – низкий

Взрослая – маленькая Добрый – злой

Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин

Папа носит галстук. Галстук чей? – папин

У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….

У Пети есть мяч. Мяч чей? - …

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …

Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …

Таня носит платье. Платье чьё? - ….

Папа надел пальто. Пальто чьё? - …

«Назови много»

Брат - братья

Сестра – сёстры

Мама - …….Бабушка - …..Дядя - …..Сын - …..Дочь - ……Внук - ……Внучка

Игра «Кто с кем?»

- упражнение в употреблении существительных

Творительного падежа с предлогом С (по картинкам)

- Вечером, кода вся семья собирается дома, можно заниматься разными

домашними делами. Подскажите мне, какими? (читать сказки, рисовать,

строить из конструктора, печь пирожки, чинить велосипед, готовить ужин,

сажать цветы и т. д.)

- Составьте предложения по двум картинкам, которые я покажу. Скажите,

кто с кем и чем занимаются? (логопед показывает пары картинок: мама и

дочка, папа и сын, бабушка и внук и т. д.)

Мама с дочкой, дочка с мамой читают книжки.

Папа с сыном, сын с папой строят дом.

Бабушка с внуком, внук с бабушкой пекут пирожки.

Дедушка с внучкой, внучка с дедушкой смотрят мультики.

Саша с Таней, Таня с Сашей рисуют.

Коммуникативная игра «Моя семья» (развивать внимательность,

логическое мышление, выражать эмоции относительно своей семьи, умение

правильно ориентироваться в правой и левой сторонах относительно себя).

-Продолжите предложение «Для меня семья –это…»

Семья — это место, в котором, как в детской игре, сказав: «Я в домике»,

можно скрыться от всех бед и проблем. Где тебя любят таким, какой ты есть,

и не за что-то, а просто ЛЮБЯТ…

Давайте крепко обнимемся и постараемся никогда не огорчать друг друга!..

(Дети обнимают родителей)



В раздел образования