Напоминание

Нейролепка как средство развития моторики, фантазии, и творческого мышления


Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мариинск
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Нейролепка как средство развития моторики, фантазии, и творческого мышления
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов на тему:

«Нейролепка как средство развития моторики, фантазии, и творческого

мышления».

Нейролепка - уникальная методика, которая совмещает собой занятия и игры с

пластилином. Нейролепка развивает: мелкую моторику, речь, межполушарные

связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс.

Нейролепка гармонично развивает все три основные формы мышления: 1.

наглядно - действенное; 2. наглядно - образное; 3. словесно - логическое. Это три

кита для успешной работы в школе.

Нейролепка: модное слово или новое направление?

Сейчас

очень

часто

стал

использоваться

термин

«нейролепка»,

даже

предлагают пройти обучающие курсы по ней. Давайте разбираться, что это такое,

и чем она отличается от обычной лепки.

Если

вам

говорят,

что

нейролепка

развивает

моторику,

фантазию,

усидчивость, творческое мышление и т.д., то возникает вопрос: разве это делает не

любая лепка? Лепка из любого материала и в любых техниках работает именно

так!

В чем же отличие обычной лепки от нейролепки?

В психологии есть понятие нейрогимнастики, основной принцип которой -

выполнение разных действий двумя руками сразу (например, одна рука

показывает знак «Ок», другая «Класс» и надо быстро менять руки несколько раз).

Нейролепка может быть отдельным занятием, направленным на развитие

межполушарных связей и иметь свою структуру и определенные задачи:

Первый вариант: когда при выполнении нейрогимнастики вы используете

глину или пластилин (например, одна рука катает шарик, другая колбаску).

Второй вариант: на обычное занятие лепкой вы добавляете несколько нейро

упражнений (можно с глиной/пластилином или без них) в начале или середине

занятия.

Нейрогимнастика для детей

В пользе утренней зарядки или, например, суставной гимнастики никто не

сомневается; а в последнее время особую популярность приобрела также

нейрогимнастика для детей и взрослых. Специалисты обещают, что всего

несколько упражнений, выполняемых ежедневно, помогут улучшить память,

концентрацию внимания, самоконтроль и многое другое.

Мы выяснили, кому показаны нейроупражнения и как они работают, а также

подобрали простые и эффективные комплексы для детей разного возраста.

Что такое нейрогимнастика?

Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением

или углублённым изучением точных наук не получится: нейропсихологи

утверждают, что развитие межполушарных связей — ключевой момент в

оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и

левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные

супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой мозга».

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений,

которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что

правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот; а

передаёт сигналы из одного полушария в другое мозолистое тело, состоящее из

миллионов нервных волокон.

Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария

«научились»

работать

согласованно

так

человек

лучше

воспринимает

информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В

комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая

«зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:

развивает речь и мышление;

улучшает кровообращение;

улучшает память и внимание;

помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию

(трудности в обучении письму);

повышает скорость обработки информации;

развивает общую и мелкую моторику и т.д.

Зачем детям нужна нейрогимнастика?

Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее

эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет — в этот период у детей

активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта.

Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные

комплексы упражнений общей продолжительностью 5–10 минут, начиная с самых

простых и постепенно усложняя движения.

Нейроупражнения активно применяются и в работе с детьми с различными

нарушениями в развитии: по наблюдениям педагогов, занимающихся с детьми с

ОВЗ, регулярные занятия помогают добиться положительной динамики в развитии

речи, самоконтроля, ощущении собственного тела и пространства вокруг.

Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать

своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам — лучше

справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют

долгосрочный

эффект:

те

ребята,

которые

регулярно

выполняют

нейроупражнения,

повзрослев,

смогут

лучше

справляться

со

стрессовыми

ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.

Для начала занятий нейрогимнастикой не нужны особые показания: многие

родители в профилактических целях включают нейроупражнения в ежедневный

распорядок дня вместе с тем, как растёт нагрузка ребёнка при подготовке к школе

или в начальных классах. К тому же современные дети зачастую ведут

малоподвижный образ жизни и редко участвуют в активных дворовых играх,

благодаря которым нейрокоррекция проходит самым естественным образом.



В раздел образования