Автор: Орловская Александра Витальевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: город Пушкино
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей: «Обучение английскому языку детей
старшего дошкольного возраста».
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся
намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый
удачный возраст – с 4 до 7 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни
было,
многие родители задумываются
над
тем,
как обучить
ребёнка
английскому – одному из самых распространённых языков мира.
Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших
результатов при изучении английского с ребёнком:
1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям
грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том,
что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и
составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы
давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же
лучше
пользоваться
хорошими
учебниками
–
план,
составленный
профессиональным филологом, будет эффективней.
2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать
занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу,
иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия
будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и
ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось
бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время
занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.
Памятка №2. Методики обучения детей старшего дошкольного возраста.
Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой
возраст она рассчитана.
1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и
эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети
совершенствуют знания языка.
Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного
года, с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания
грамматики, орфографии и т. д.
2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была
адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках
Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.
3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на
зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова
запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки
можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в
своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с
детьми вплоть до среднего школьного возраста.
4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему
и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с
помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт
задания
для
самостоятельной
работы (или
с родителями,
зависит
от
возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные
для их возраста работы на заданную тему.
5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению
комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете
песни, разрабатываете проекты и т. д. Главное достоинство методики –
разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет
знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.
Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего
малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык –
это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.
Интересуйтесь у педагога тем, что проходят дети в детском саду.
Спрашивайте у ребенка, что интересного они делали на занятии, что нового
он узнал. Ваш неподдельный интерес вызовет ответную реакцию у ребенка.
Купите ребенку красочный англо-русский словарь с картинками. Вместе с
ним просматривайте его. Отправляясь с ребенком на улицу или совершая
экскурсию по дому, указывайте на предметы и задавайте ему вопрос: «А как
это звучит по-английски?» (на всякий случай возьмите список слов у
педагога)
Для
запоминания
любого языкового
знака (буквы,
слова,
предложения) требуется определенное количество повторений. Игра сделает
повторения необременительными.
Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности
использования английского языка как средства коммуникации и получения
необходимой информации.
Когда ваш ребенок начнет учиться читать, предлагайте ему искать
знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных
слоганах, названиях компьютерных программ и т. д.) при изучении алфавита
и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.