Напоминание

"Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста".


Автор: Орловская Александра Витальевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный комплекс №8"
Населённый пункт: город Пушкино
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей: «Обучение английскому языку детей

старшего дошкольного возраста».

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся

намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый

удачный возраст – с 4 до 7 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни

было,

многие родители задумываются

над

тем,

как обучить

ребёнка

английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших

результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям

грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том,

что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и

составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы

давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же

лучше

пользоваться

хорошими

учебниками

план,

составленный

профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать

занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу,

иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия

будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и

ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось

бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время

занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Памятка №2. Методики обучения детей старшего дошкольного возраста.

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой

возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и

эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети

совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного

года, с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания

грамматики, орфографии и т. д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была

адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках

Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на

зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова

запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки

можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в

своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с

детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему

и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с

помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт

задания

для

самостоятельной

работы (или

с родителями,

зависит

от

возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные

для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению

комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете

песни, разрабатываете проекты и т. д. Главное достоинство методики –

разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет

знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего

малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык –

это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.

Интересуйтесь у педагога тем, что проходят дети в детском саду.

Спрашивайте у ребенка, что интересного они делали на занятии, что нового

он узнал. Ваш неподдельный интерес вызовет ответную реакцию у ребенка.

Купите ребенку красочный англо-русский словарь с картинками. Вместе с

ним просматривайте его. Отправляясь с ребенком на улицу или совершая

экскурсию по дому, указывайте на предметы и задавайте ему вопрос: «А как

это звучит по-английски?» (на всякий случай возьмите список слов у

педагога)

Для

запоминания

любого языкового

знака (буквы,

слова,

предложения) требуется определенное количество повторений. Игра сделает

повторения необременительными.

Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности

использования английского языка как средства коммуникации и получения

необходимой информации.

Когда ваш ребенок начнет учиться читать, предлагайте ему искать

знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных

слоганах, названиях компьютерных программ и т. д.) при изучении алфавита

и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.



В раздел образования