Напоминание

Проект "Маленькие исследователи"


Автор: Мелентьева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Теремок" комбинированного вида
Населённый пункт: Нижегородская область город Шахунья
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Маленькие исследователи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект игры-занятия «Капитошка»

Подготовила воспитатель:

Мелентьева М.А.

г.о.г. Шахунья 2022

Конспект игры-занятия «Капитошка

»

Раздел, тема

Развитие речи через организацию познавательно-исследовательскую

деятельность

Педагог

Мелентьева Марина Александровна

Тема занятия

«Капитошка»

Тип занятия

Познавательно-исследовательское с элементами театрализации

Цель занятия

Дать элементарное понятие, что без воды не может быть жизни

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Занятие с

использованием

ИКТ:

Показ

презентации

«Про маленькую

водяную

капельку»

1.Продолжать знакомить

со свойствами воды:

теплая, холодная,

прозрачная, не

прозрачная, чистая,

грязная.

2.Продолжать учить детей

диалогической речи,

учить отвечать на

простейшие вопросы

(кто?, что?, что делает?) и

более сложные ( какая?,

кому?) словом и

небольшими фразами.

1.Обогащать словарь

существительными

(губка), глаголами( пьют,

льется), прилагательными

(теплая, прозрачная, не

прозрачная, холодная,

чистая, сухая, мокрая);

2.Развивать слуховое

внимание, память,

тактильные ощущения

1.Воспитывать

аккуратность при

работе с водой.

2.Воспитывать

заботливое отношение

к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает рассказ, знает свойства воды (теплая,

грязная, прозрачная), отвечает на вопросы, участвует в наблюдениях за комнатными растениями,

проявляет активность в пальчиковых и подвижных играх

Предварительная работа: наблюдения за комнатными растениями; игры с игрушками на воде; игры с

камнем; п/и "солнышко и дождик"; чтение потешек "дождик", "водичка", стихотворения

"умываемся", эксперименты с водой: тонет не тонет, «цветная водичка», «цветные льдинки»,

переливание воды

Словарная работа: теплая, холодная, льется, капает, пьют, жидкая, бесцветная, может изменять цвет.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровой прием, художественное слово, показ, вопросы к

детям, поощрение, рассматривание, экспериментирование, обследование.

Средства реализации: игрушка- капитошка, клеенки, фартуки по кол-ву детей, комнатные растения,

два тазика с водой, 2 лейки, чашки с водой для детей, салфетки, таз с водой, гуашь красная, камушки,

ТСО.

Ход игры-занятия:

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно

-

побудительный

Организует приветствие для эмоционального контакта

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Проявляют

интерес,

берут

друг

друга

за

руки и встают в круг.

Повторяют

слова

за

воспитателем

Организационно-

поисковый

Играет музыка.

-Сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Нам везде нужна (вода)

-Правильно вода.

Садятся на коврик

Отгадывают загадку

-Скажите, а кому нужна вода?

-Без воды всё живое на земле погибнет.

-Ребята, посмотрите, а где у нас в группе есть вода?

Развесим капельки.

Появляется Капитошка

- Здравствуйте, ребята!

Я водяная Капитошка,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода. (Брызгает на детей водой)

Воду пьют деревья, птицы, животные, растения.

Воспитатель: Посмотрим на наши растения.

- Потрогайте землю в горшочках. Какая земля, сухая

или мокрая? (сухая)

- Растения грустные, им нужна вода.

Капитошка: Пить хотят.

-

Что же нам нужно сделать, ребята? (Полить их).

Капитошка: А где же водичка? (В лейке).

Приглашает 2-х детей полить цветы

-Аня, иди полей растения.

(дает 1-2 детям полить цветы)

- А знаете, какая я бываю?

-Капитошка, ребята, знают. Сейчас мы покажем и

расскажем.

Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает

потрогать воду.

- Потрогайте. Какая водичка? (Холодная или теплая,

чистая или грязная, прозрачная)

(Теплая, чистая, прозрачная) индивид. и хоровой

ответ

-Женя, какая вода? Ваня, какая вода?

-А еще вода льется. Повторите. Что делает вода?

(льется)

-А еще откуда вода льется? (из крана)

- Какие у вас руки сухие или мокрые? (мокрые)

(предлагает вытирать руки детям салфеткой

-Руки стали сухие.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё быстрей, быстрей, бегом. (Прыжки на носочках,

руки на поясе)

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки)

Пальчиковая игра

Ах, вода, вода, вода -трем ладонь о ладонь

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево - имитируем «брызги»

Мокрым стало наше тело! -пальчиками

постукиваем по телу

Полотенчиком пушистым -имитируем вытирание

рук

Вытрем руки чисто-чисто!

Капитошка: Молодцы. Поиграли с водичкой.

Здороваются с

Капитошкой

Рассматривают

капитошку

Подходят к цветам

Трогают землю,

отвечают на вопрос.

индивид

и

хоровой

ответ

Подходят к тазикам с

водой

Трогают воду

опускают руки в таз с

водой

отвечают на вопросы

Повторяют: льется

отвечают на вопрос.

Вытирают руки,

Выполняют

движения,

проговаривают слова

- Воспитатель: Капитошка, слышала, что вы ребята

много знаете о воде, но она хочет вам рассказать о ней

ещё больше.

-Но сначала немного поиграем с Капитошкой:

Игра «Прятки».

- Сейчас подружки капельки спрячут от вас камень, а

вы попробуйте его найти.

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать (дети закрывают

глаза, педагог опускает в стакан камень)

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

-Скажите почему вы так быстро её нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Камень видно.

-

Водичка не смогла спрятать предмет, потому что

чистая вода.

- Как вы думаете, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вместе скажем «бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка

спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик добавим цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

Психогимнастика: « Я растение» под музыку

- Представьте, что вы маленькое растение. Вас

посадили в тёплую землю. Вы ещё маленький росток,

совсем слабый, хрупкий, беззащитный, ну вот чьи -то

добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят

землю, чтобы ваши корешки дышали. Вы начинаете

расти.

Ваши листья подросли, стебель становится крепким,

вы тянетесь к свету. Вам так хорошо.

А почему? (За ними ухаживали, поливали).

Капитошка: Какие вы молодцы. Вы хотите пить? (да).

Я приготовила вам воду.

-Какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная,

вкусная) индивид и хоровой ответ

-Спасибо, Капитошка, это для наших ребят.

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

(Пьём воду)

-Какая водичка? (Чистая, прозрачная, вкусная)

индивид и хоровой ответ

-Можно ли пить грязную воду? (Нет). индивид и

хоровой ответ

Воспитатель: Скажем Капитошке, спасибо.

Повторяют: безцветная

отвечают на вопросы

Хоровые и

индивидуальные

ответы. Повторяют

садятся на корточки и

закрывают глаза

открывают глаза встают

на ноги, тянут руки к

вверху

отвечают на вопросы

подходят к стаканчикам

с водой

Отвечают

Говорят спасибо

Рефлексивно

коррегирую

щий

Капелька: Всем нужна водичка. Я подарю вам

картинку. Посмотрите, кому нужна вода?

(нам, рыбкам, цветам, животным)

-Какая нужна вода чистая или грязная?(чистая)

-Какую вы пьете воду холодную или теплую?

Капитошка: Молодцы, ребята. В следующий раз я вам

расскажу, кто живет в воде.

Рассматривают

картинку

Перечисляют животных

Отвечают на в

Приложения

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями

«Вода льется»

Опыт «Прозрачности»

Опыт «Вода

окрашивается»

Опыт «Цветная вода может

окрашивать ткань»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной

деятельности во второй группе раннего возраста

Развитие речи через организацию познавательно-

исследовательской деятельности

по теме: «Про маленькую капельку»

Подготовила воспитатель: Лыкова Е.М.

г.Шахунья

2019г.

Раздел, тема

Развитие речи через организацию познавательно-исследовательскую

деятельность

Педагог

Лыкова Елена Михайловна

Тема занятия

«Про маленькую капельку»

Тип занятия

Познавательно-исследовательское с элементами театрализации

Цель занятия

Дать элементарное понятие, что без воды не может быть жизни

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Занятие с

использованием

ИКТ:

Показ

презентации

«Про маленькую

водяную

капельку»

1.Продолжать знакомить

со свойствами воды:

теплая, холодная,

прозрачная, не

прозрачная, чистая,

грязная.

2.Продолжать учить детей

диалогической речи,

учить отвечать на

простейшие вопросы

(кто?, что?, что делает?) и

более сложные ( какая?,

кому?) словом и

небольшими фразами.

1.Обогащать словарь

существительными

(губка), глаголами( пьют,

льется), прилагательными

(теплая, прозрачная, не

прозрачная, холодная,

чистая, сухая, мокрая);

2.Развивать слуховое

внимание, память,

тактильные ощущения

1.Воспитывать

аккуратность при

работе с водой.

2.Воспитывать

заботливое отношение

к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает рассказ, знает свойства воды (теплая,

чистая, грязная, прозрачная), отвечает на вопросы, участвует

в наблюдениях за комнатными

растениями, проявляет активность в пальч./играх

Предварительная работа:

наблюдения за комнатными растениями; игры с игрушками на воде;

игры с губкой; п/и "солнышко и дождик"; чтение потешек "дождик", "водичка", стихотворения

"умываемся", эксперименты с водой: тонет не тонет, «цветная водичка», «цветные льдинки»,

переливание воды

Индивидуальная работа: Соня О., Костя чтение потешки «Водичка, водичка», Сережа, Егор Е.

рассматривание иллюстраций о воде, рыбках, Егор Е. , Кристина участие в эксперименте тонет- не -

тонет

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, прозрачная, не прозрачная, льется, капает,

пьют.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, игровой прием, художественное слово, показ, вопросы к

детям, поощрение, рассматривание, экспериментирование, обследование

Средства реализации: два тазика с водой, 2 лейки, комнатные растения, чашки с водой для детей,

губки (по числу детей), игрушка- капелька, клеенки, фартуки по кол-ву детей, подносы для губок и

чашек, салфетки, таз с водой, подкрашенной черной краской, камушки, ТСО

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно

-

побудительный

Организует приветствие для эмоционального

контакта

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы с вами все друзья? (да)

Проявляют интерес, берут

друг друга за руки и встают в

круг.

Повторяют слова за

воспитателем

Организационн

о- поисковый

К нам в гости пришла подружка.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

- Как я капаю?

- А знаете, какая я бываю?

-Капелька, ребята, знают. Сейчас мы покажем и

расскажем.

Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает

потрогать воду.

- Потрогайте. Какая водичка? (Холодная или теплая,

чистая или грязная, прозрачная)

(Теплая, чистая, прозрачная) индивид. и хоровой

ответ

-Костя, какая вода? Сережа, какая вода?

- Опустим камушек в воду. Видите камушек? (да)

Рассматривают капельку

Здороваются с капелькой

Отвечают: Кап-кап-кап

Подходят к тазикам с водой

Трогают воду

опускают руки в таз с водой

отвечают на вопросы

Потому, что вода чистая, прозрачная. А если

опустим в грязную воду(опускает камушек в

грязную воду)Видите камушек? (нет). Какая вода?

(грязная, не прозрачная). Такую воду можно пить?

(нет)

Раздает детям разноцветные губки.

-Какая губка сухая или мокрая? индивид и хоровой

ответ

-Обмакните губки в воду, затем отожмите, а теперь

какая губка? (сухая или мокрая)

-Что это капает с губки? (вода) индивид. и хоровой

ответ

-А как она капает? индивид. и хоровой ответ

-А еще вода льется. Повторите. Что делает вода?

(льется) индивид.

-А еще откуда вода льется? (из крана)

- Какие у вас руки сухие или мокрые? (мокрые)

(предлагает вытирать руки детям салфеткой

-Руки стали сухие.

Пальчиковая игра

Ах, вода, вода, вода -трем ладонь о

ладонь

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево - имитируем

«брызги»

Мокрым стало наше тело! -пальчиками

постукиваем по телу

Полотенчиком пушистым -имитируем

вытирание рук

Вытрем руки чисто-чисто!

Капелька: Молодцы. Поиграли с водичкой. Ребята,

а вы любите пить водичку? (да). Как вы думаете,

кто еще любит водичку пить?. Воду пьют деревья,

птицы, животные, растения.

Воспитатель: Посмотрим на наши растения.

(подходят к цветам)

- Потрогайте землю в горшочках. Какая земля,

сухая или мокрая? (сухая)

- Растения грустные, им нужна вода.

Капелька: Пить хотят.

- Что же нам нужно сделать, ребята? (Полить их).

индивид и хоровой ответ

Капелька: А где же водичка? (В лейке). индивид и

хоровой ответ

Приглашает 2-х детей полить цветы

-Вера, иди полей растения.

(дает 1-2 детям полить цветы)

-Что ты делаешь? (я поливаю цветы)

- А цветы, что делают с водичкой? ( Они её пьют.)

индивид. и хоровой ответ

- Из лейки вода льется. Что делает вода? (льется)

- Земля теперь какая: сухая или сырая? (сырая)

Психогимнастика: « Я растение» под музыку

- Представьте, что вы маленькое растение. Вас

посадили в тёплую землю. Вы ещё маленький

берут губки

отвечают: сухая

обмакивают губки в воду,

отвечают на вопрос

потом отжимают.

Отвечают: Водичка.

Повторяют: льется

Вытирают руки,

Выполняют движения,

проговаривают слова

Отвечают на вопросы

Трогают.

Отвечают на вопросы

Поливают цветы

Отвечают на вопрос

Поливают цветы

Повторяют

садятся на корточки и

закрывают глаза

росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный, ну

вот чьи -то добрые руки поливают вас, вытирают

пыль, рыхлят землю, чтобы ваши корешки дышали.

Вы начинаете расти.

Ваши листья подросли, стебель становится крепким,

вы тянетесь к свету. Вам так хорошо.

А почему? (За ними ухаживали, поливали).

Капелька: Какие вы молодцы. Вы хотите пить?

(да). Я приготовила вам воду.

-Какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная,

вкусная) индивид и хоровой ответ

-Спасибо, Капелька, это для наших ребят.

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

(Пьём воду)

-Какая водичка? (Чистая, прозрачная, вкусная)

индивид и хоровой ответ

-Можно ли пить грязную воду? (Нет). индивид и

хоровой ответ

Воспитатель: Скажем Капельке, спасибо.

открывают глаза встают на

ноги, тянут руки к вверху

отвечают на вопросы

подходят к стаканчикам с водой

Отвечают

Выполняют движения,

проговаривают слова

Говорят спасибо

Рефлексивно –

коррегирую

щий

Капелька: Всем нужна водичка. Я подарю вам

картинку. Посмотрите, кому нужна вода?

(нам, рыбкам, цветам, животным)

-Какая нужна вода чистая или грязная?(чистая)

-Какую вы пьете воду холодную или теплую?

…Капелька: Молодцы, ребята. В следующий раз я

вам расскажу, кто живет в воде.

Рассматривают картинку

Перечисляют животных

Отвечают на вопросы



В раздел образования