Автор: Кульжова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: Нижегородская область г.Балана рп Гидроторф
Наименование материала: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста "Мы дружные ребята"
Тема: "Мы дружные ребята"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной
литературой для второй младшей группы
.
Тема: сказка «Теремок»
Воспитатель: Кульжова Н.С.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для
второй младшей группы.
Тема: сказка «Теремок»
Виды деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации: фронтальная.
Форма работы с детьми: словесное упражнение "Колокольчик зазвени",
загадывание загадки, Д\игра: "Угадай за каким кругом спрятался герой
сказки", имитационные упражнения, рассказывание сказки "Теремок" по
мнемотехнике; ТРИЗ игра "Теремок.
Оборудование и материалы: игрушка - Медведь, домик
Демонстрационный материал: ИКТ, мнемотаблица, карточки-признаки .
Предварительная работа: чтение р.н.с. "Теремок", игра ТРИЗ "Теремок",
дидактические игры: "Большой - маленький", игры с блоками Дьенеша "
«Подбери по цвету».
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной
сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью
воспитателя опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить детей находить
фигуру по признакам цвет, размер, форма;
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.
№ Этапы
продол
жительн
ость
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая
деятельность
детей
1
Мотива
ционно
-
побудит
ельный
Формирование
представлений
о предстоящей
деятельности,
ее задачах
Воспитатель обращает
внимание детей на
мишку и загадывает
загадку
Воспитатель: Ребята,
смотрите, кто это сидит
нас ждет с вами.
Воспитатель: Угадайте
Дети обращают
внимание на
мишку.
отгадывают
загадку
из какой сказки он к
нам пришел? Загадка
Зайка в нем жил, и
лягушка
Волк, лисичка и мышка
-норушка
Только медведь
поместиться не смог
Стреском разрушился
наш... Теремок
Правильно ребята, из
сказки "Теремок".
2
Актуал
изация
Актуализация
имеющихся
знаний
Уметь назвать
цвет, сравнить
почему
спрятался герой
сказки за этим
кругом
Воспитатель. Ребята,
Мишка предлагает
вспомнить вам эту
сказку. Давайте
пройдем и сядем на
стульчики.
Смотрите, ребята
теремок. А герои сказки
спрятались в
окошечках. За серым
маленьким кругом, кто
спрятался. (Мышка).
Как вы догадались?
Потому что мышка
серая. Почему круг
маленький ? Потому что
мышка маленькая. За
зеленным кругом, кто
спрятался? (Лягушка).
Как вы узнали? Потому
что лягушка зеленая. За
серым большим кругом
кто спрятался? (Волк)
А кто спрятался за
оранжевым кругом?
(Лиса). Почему, она
спряталась за этим
кругом? А кто у нас
должен был бы
спрятаться за
коричневым кругом?
Принимают
предложение,
отвечают на
вопросы
.
Динами
ческая
пауза.
Смена вида
деятельности,
предупреждени
е усталости
(Мишка). Молодцы
ребята, отгадали кто за
каким кругом
спрятался.
Ребята, вставайте
выходите на середину.
Покажем мишке, как он
ходит
Неуклюжий, косолапый
ходит мишка А вот
бежит лисичка -
сестричка, хвостиком
машет. Вышел зайка
погулять, стал он
прыгать и скакать. Волк
по полю рыщет и кого
то ищет. Серенькая,
маленькая мышка
выбежала из норки и
бежит. Лягушка-
квакушка скачет.
Молодцы, ребята.
Проходите, садитесь на
стульчики.
Имитируют
движения
животных
3
Закрепл
ение
знаний
Закрепление
знаний
Рассказывание
сказки
совместно с
воспитателем
.
Ребята у меня есть
волшебная таблица.
Давайте расскажем
сказку "Теремок".
Воспитатель: Молодцы
ребята Мишка очень
обрадовался, что вы так
хорошо знаете сказку.
Мишка, есть такой
терем - теремок, в
котором живут фигуры.
А какие фигуры там
живут, мы с ребятами
тебе расскажем.
Проходите к столу ,
Рассказывают
сказку "Теремок"
Принимают
предложение
рассказать кто
живет в теремке
.
Находят фигуры
Рефлекс
ия.
Обобщение
полученных
ребенком
знания
встаньте вокруг него.
Идем вокруг и
повторяем за мной Мы
по полю шли, шли и к
теремку пришли.
В гости в теремок идут
маленькие, желтые
фигуры. Ребята какой
признак с нами играл?
Цвет, размер.
В гости в теремок идут
красные, круглые
фигуры. Ребята какой
признак с нами играл?
Цвет, форма.
В гости в теремок идут
все синие фигуры.
Ребята какой признак с
нами играл? Цвет.
В гости в теремок идут
желтые, круглые
фигуры. Ребята какой
признак с нами играл?
Цвет, форма.
Молодцы ребята.
Ребята, какую сказку мы
сегодня рассказывали?
Назовите героев этой
сказки. Ребята, какие
сказки вы знаете?
Дети говорят,
какие сказки они
знают.
Вспоминают кто
живет в сказке
"Теремок".
Вспоминают какие
сказки они знают,
читали им.