Напоминание

"Мы дружные ребята"


Автор: Кульжова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №41"
Населённый пункт: Нижегородская область г.Балана рп Гидроторф
Наименование материала: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста "Мы дружные ребята"
Тема: "Мы дружные ребята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной

литературой для второй младшей группы

.

Тема: сказка «Теремок»

Воспитатель: Кульжова Н.С.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для

второй младшей группы.

Тема: сказка «Теремок»

Виды деятельности: игровой, коммуникативный.

Форма организации: фронтальная.

Форма работы с детьми: словесное упражнение "Колокольчик зазвени",

загадывание загадки, Д\игра: "Угадай за каким кругом спрятался герой

сказки", имитационные упражнения, рассказывание сказки "Теремок" по

мнемотехнике; ТРИЗ игра "Теремок.

Оборудование и материалы: игрушка - Медведь, домик

Демонстрационный материал: ИКТ, мнемотаблица, карточки-признаки .

Предварительная работа: чтение р.н.с. "Теремок", игра ТРИЗ "Теремок",

дидактические игры: "Большой - маленький", игры с блоками Дьенеша "

«Подбери по цвету».

Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной

сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью

воспитателя опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить детей находить

фигуру по признакам цвет, размер, форма;

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.

Этапы

продол

жительн

ость

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность

детей

1

Мотива

ционно

-

побудит

ельный

Формирование

представлений

о предстоящей

деятельности,

ее задачах

Воспитатель обращает

внимание детей на

мишку и загадывает

загадку

Воспитатель: Ребята,

смотрите, кто это сидит

нас ждет с вами.

Воспитатель: Угадайте

Дети обращают

внимание на

мишку.

отгадывают

загадку

из какой сказки он к

нам пришел? Загадка

Зайка в нем жил, и

лягушка

Волк, лисичка и мышка

-норушка

Только медведь

поместиться не смог

Стреском разрушился

наш... Теремок

Правильно ребята, из

сказки "Теремок".

2

Актуал

изация

Актуализация

имеющихся

знаний

Уметь назвать

цвет, сравнить

почему

спрятался герой

сказки за этим

кругом

Воспитатель. Ребята,

Мишка предлагает

вспомнить вам эту

сказку. Давайте

пройдем и сядем на

стульчики.

Смотрите, ребята

теремок. А герои сказки

спрятались в

окошечках. За серым

маленьким кругом, кто

спрятался. (Мышка).

Как вы догадались?

Потому что мышка

серая. Почему круг

маленький ? Потому что

мышка маленькая. За

зеленным кругом, кто

спрятался? (Лягушка).

Как вы узнали? Потому

что лягушка зеленая. За

серым большим кругом

кто спрятался? (Волк)

А кто спрятался за

оранжевым кругом?

(Лиса). Почему, она

спряталась за этим

кругом? А кто у нас

должен был бы

спрятаться за

коричневым кругом?

Принимают

предложение,

отвечают на

вопросы

.

Динами

ческая

пауза.

Смена вида

деятельности,

предупреждени

е усталости

(Мишка). Молодцы

ребята, отгадали кто за

каким кругом

спрятался.

Ребята, вставайте

выходите на середину.

Покажем мишке, как он

ходит

Неуклюжий, косолапый

ходит мишка А вот

бежит лисичка -

сестричка, хвостиком

машет. Вышел зайка

погулять, стал он

прыгать и скакать. Волк

по полю рыщет и кого

то ищет. Серенькая,

маленькая мышка

выбежала из норки и

бежит. Лягушка-

квакушка скачет.

Молодцы, ребята.

Проходите, садитесь на

стульчики.

Имитируют

движения

животных

3

Закрепл

ение

знаний

Закрепление

знаний

Рассказывание

сказки

совместно с

воспитателем

.

Ребята у меня есть

волшебная таблица.

Давайте расскажем

сказку "Теремок".

Воспитатель: Молодцы

ребята Мишка очень

обрадовался, что вы так

хорошо знаете сказку.

Мишка, есть такой

терем - теремок, в

котором живут фигуры.

А какие фигуры там

живут, мы с ребятами

тебе расскажем.

Проходите к столу ,

Рассказывают

сказку "Теремок"

Принимают

предложение

рассказать кто

живет в теремке

.

Находят фигуры

Рефлекс

ия.

Обобщение

полученных

ребенком

знания

встаньте вокруг него.

Идем вокруг и

повторяем за мной Мы

по полю шли, шли и к

теремку пришли.

В гости в теремок идут

маленькие, желтые

фигуры. Ребята какой

признак с нами играл?

Цвет, размер.

В гости в теремок идут

красные, круглые

фигуры. Ребята какой

признак с нами играл?

Цвет, форма.

В гости в теремок идут

все синие фигуры.

Ребята какой признак с

нами играл? Цвет.

В гости в теремок идут

желтые, круглые

фигуры. Ребята какой

признак с нами играл?

Цвет, форма.

Молодцы ребята.

Ребята, какую сказку мы

сегодня рассказывали?

Назовите героев этой

сказки. Ребята, какие

сказки вы знаете?

Дети говорят,

какие сказки они

знают.

Вспоминают кто

живет в сказке

"Теремок".

Вспоминают какие

сказки они знают,

читали им.



В раздел образования