Автор: Валентина Михайловна Трушечкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №47
Населённый пункт: Саров
Наименование материала: квест-игра
Тема: В поисках потерянных букв
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра
в
подготовительной группе
«В поисках потерянных
букв»
•
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях
по обучению грамоте в течение учебного года.
•
Задачи::
•
Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки
речи.
•
Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове).
•
Уточнить представления о гласных, согласных звуках: твердых и мягких.
•
Закрепить умение определять первый и последний звуки в словах, составлять
новые слова.
•
Развивать фонематическое восприятие, закреплять навыки определения места
звука в слове, умение давать характеристику звука, соотносить его с буквой,
проводить звуко-слоговой анализ.
•
Упражнять в умении составлять предложения с предлогами, составлять
схемы , закреплять навыки чтения.
•
Закреплять умение делить слова на слоги, разгадывать ребусы, отгадывать
загадки..
•
Развивать психические процессы детей: память, зрительное и слуховое
восприятие, внимание, словесно-логическое и образное мышление;
•
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру
в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников
•
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях
по обучению грамоте в течение учебного года.
•
Задачи::
•
Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки
речи.
•
Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове).
•
Уточнить представления о гласных, согласных звуках: твердых и мягких.
•
Закрепить умение определять первый и последний звуки в словах, составлять
новые слова.
•
Развивать фонематическое восприятие, закреплять навыки определения места
звука в слове, умение давать характеристику звука, соотносить его с буквой,
проводить звуко-слоговой анализ.
•
Упражнять в умении составлять предложения с предлогами, составлять
схемы , закреплять навыки чтения.
•
Закреплять умение делить слова на слоги, разгадывать ребусы, отгадывать
загадки..
•
Развивать психические процессы детей: память, зрительное и слуховое
восприятие, внимание, словесно-логическое и образное мышление;
•
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру
в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников
Ж
?
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
Радуга
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик.
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.
?
САМОВАР
Найдите слова,
где буква Р в
середине
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
первым
первым
проталинке
проталинке
мороза
мороза
Р
Подумай!
Отлично!
1
2
3
4
1
2
3
4
Подумай!
Молодец!
Подумай!
Молодец!
1
2
3
4
1
2
3
4
Подумай!
Верно !
У
Разгадайте ребус
Ещё ребус
Б
Е
Л
К
А
Чем отличаются:
Чем отличаются:
ЗВУКИ
Слышим
Произносим
БУКВЫ
БУКВЫ
Видим
Пишем
Б
Починим буквы
Д
К
Ж М
Б Л
Д
К
Ж М
Б Л
Новое слово по последним буквам
Р
О
Т
Новое слово по последним буквам
К
И
Т
Д
Расставьте слова по местам:
Морковка любит зайца.
?
Морковка любит зайца.
?
Заяц любит морковку.
!
Составим предложения и схемы
Составим предложения и схемы
Составим предложения и схемы
Составим предложения и схемы
А
А
Д
Б
У
Р
Ж
Волшебное слово
А
А
Б
Б
Ж
Ж
У
У
Р
Р
Д
Д
Ж
Ж
Р
Р
У
У
Б
Б
Д
Д
А
А
1
1
2
2
3
3
6
6
4
4
5
5
1
1
2
2
3
3
5
5
4
4
6
6
У вас всё
получилось!
Спасибо!
Выход
Выход