Напоминание

Внедрение инновационных технологий как средство повышения качества работы педагога – психолога ДОУ


Автор: Алекина Наталья Николаевна
Должность: психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №20 "Ласточка"
Населённый пункт: с. Саваслейка, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение инновационных технологий как средство повышения качества работы педагога – психолога ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Внедрение инновационных технологий как средство повышения

качества работы педагога – психолога ДОУ

Современное общество характеризуется быстрыми и глубокими

изменениями.

Изменяется,

совершенствуется

и

система

дошкольного

образования. Она всегда выполняла и выполняет важнейший социальный

заказ общества, является одним из факторов его развития.

В данное время возрастает огромная заинтересованность к оценке качества

дошкольного образования. Это довольно сложная проблема и связана она с

тем, что данное образование рассматривается как один из основных ресурсов

развития государства на разных уровнях.

Качество дошкольного образования – это интегративное понятие,

включающее

в

себя

несколько

компонентов:

условия

осуществления

образовательного процесса; организацию и содержание образовательного

процесса; результативность образования и его оценку; цену достижения

результативности.

Организация образовательного процесса в детском саду в современных

инновационных условиях связана с расширением представлений о целях

образования, в число которых включены цели развития, воспитания,

обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и

социального

здоровья

детей.

ФГОС

определяет

новый

подход

к

дошкольному образованию, где одним из основных требований является

эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения

максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Такое положение требует от педагогов поиска новых форм, средств и

методов

организации

познавательной

деятельности

дошкольников,

реализации личностно-ориентированных подходов в обучении, применения

современных

образовательных

технологий в целях

оказания

ребенку

необходимой

своевременной

индивидуализированной

психолого-

педагогической помощи.

Трансформация в дошкольном образовании в новую систему не обошла и

наше дошкольное учреждение. Новая концепция нашего детского сада

представляет собой совокупность мер по его обновлению в результате

развития

инновационных

процессов;

занимает

позицию

личностно-

ориентированных отношений, где главной социальной ценностью предстает

ребенок, являющийся полноправным участником педагогического процесса.

Именно поэтому в рамках межрегионального сетевого инновационного

проекта «Новые образовательные практики» было решено организовать на

базе МБДОУ детский сад №20 «Ласточка» в период с 01.09.2023 г. по

30.06.2024 г.

инновационную методическую площадку (далее – Площадка) на

тему:

«Формирование

функциональной

грамотности

обучающихся»

,

участником которой я и являюсь.

Использование современных технологий мне, как педагогу - психологу дает

более

широкие

возможности

для

создания

благоприятных

условий

сопровождения и развития детей, для обеспечения развития качеств личности

дошкольника и достижения достаточного образовательного уровня в детском

саду в целом. В рамках ИМП (инновационной методической площадки) в

своей профессиональной деятельности

применяю в интеграции целый

комплекс технологий, таких как:

деятельностный подход (в

результате

изучения этой технологии провела для педагогов: семинар «Особенности

применения деятельностного подхода на уровне дошкольного образования»,

выступление

на

педсовете

«Деятельностный

подход

как

основа

формирования

ФГ

дошкольников»,

консультацию

«Сущность

зон

актуального и ближайшего развития»), ТРИЗ технологию.

Оказывая психологическое содействие, в образовательное пространство

детского

сада

интегрированно

включаю

различные

технологии:

социоигровые технологии, технология портфолио,

ИКТ в дошкольном

образовании, технология образовательного путешествия.

Делая вывод выше сказанному можно отметить, что качество образования в

дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива, и

конкретно педагога – психолога, который определяется следующими

позициями:

как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное

развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор

программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения

профессионального роста педагогов через разные формы методической

работы, и т.д.);

какие условия созданы в ДОО (образовательная среда, ориентированная на

самоценность

дошкольного

детства;

положительный

микроклимат

в

коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая

направленность

деятельности

коллектива

ДОУ

и

его

руководителя;

ориентация

на

образовательные

потребности

и

запросы

семьи;

систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного

процесса и принятия грамотных управленческих решений).

Таким образом, повышение качества дошкольного образования и работы

педагога - психолога – это интеграция:

гарантированной реализации государственных стандартов образования, т.е.

качества образовательного процесса в дошкольном

образовательном

учреждении, позволяющего ребенку как субъекту образовательного процесса

гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход

на следующую образовательную ступень – начальной школы

способности

субъектов образования ставить цели в различных контекстах и достигать их.

качества полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения

его здоровья;

качества профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного

образовательного учреждения;

качества управления системой дошкольного образования;

способности отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных

потребителей

и

заинтересованных

сторон,

т.е.

качества

результатов

дошкольного

образования,

удовлетворяющего

ожиданиям

и

запросам

потребителей

первую

очередь

родителей)

и

соответствующего

государственным нормативам.

стремления к совершенствованию, т.е. стремления не только к реальному, но

и к потенциальному качеству образования в дошкольном образовательном

учреждении.

Исследования, проходившие на базе МБДОУ детский сад № 20 «Ласточка»,

показывают,

что

большинство

педагогов

мотивированы

на

успех

в

профессиональной деятельности, явно выражено стремление повысить свой

профессиональный уровень, желание самореализоваться через внедрение

инновационных технологий.

В

современных

условиях

образовательной

системы

только

активная

жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает

педагогу обеспечить одно из главнейших прав воспитанников – право на

качественное

образование.



В раздел образования