Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы"


Автор: Карпаева Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: Город Аша, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши

Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи в старшей

группе «Зимующие птицы»

Воспитатель: Карпаева Г.В.

Аша

2020

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие

птицы»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепление названий зимующих птиц, обобщающего понятия "зимующие

птицы".

Развивающие:

1.Развивать умение употреблять в речи существительные и прилагательные с

уменьшительно-ласкательным значением, закреплять умения детей отвечать

на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Зимний лес укрыт снежным покрывалом и погружён в волшебный сон.

В зимнем лесу часто идёт снег, и падают на землю снежинки. Посмотрите

снегопад, хлопья снежные летят. С неба падают зимой и кружатся над

землёй, лёгкие пушинки-белые снежинки. (Дети дуют на комочки ваты,

подвешенные на нитке).

Воспитатель:

Какая

красивая

снежинка

оказалась

на

моей

ладони

(воспитатель

показывает детям красивую белую снежинку). В гости к нашей красивой

снежинке прилетают птица, которые любят рассказывать все новости,

происходящие в зимнем лесу. Отгадайте, что это за птица? (говорит загадку

и показывает картинку).

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик. (Сорока.)

2.Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом

картинок с изображением птиц):

а) Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

б) Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (Синичка).

в) Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар - Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (Ворона).

г) Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

д) Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

е)Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Воспитатель: «Эти птицы улетают в теплые края или остаются зимовать?»

Дети: « Эти птицы остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края».

Воспитатель: « Назовите этих птиц одним словом».

Дети: « Зимующие птицы».

3. Игра «Как говорят птицы?» (Воспитатель говорит, какие звуки

издают птицы; дети называют словом)

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

Я сорока: стр – стр - стр. Я умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

Я голубь. Я умею ворковать.

Я снегирь. Я умею свистеть.

Я воробей: чирик- чирик – чирик. Я умею чирикать.

4.Воспитатель: «Что еще птицы делают?»

Дети: «Прыгают, летают, скачут, вьют, клюют, спят».

5. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

6.Игра с мячом « Закончи предложение».

У сороки белые бока - она белобокая;

У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;

У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;

У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;

У снегиря красная грудка - он красногрудый;

У дятла длинный клюв – он длинноклювый;

7.Дидактическая игра «Ворона и воронёнок».

(воспитатель говорит 1 часть предложения, дети 2)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Острый клюв - остренький клювик, тонкие лапы - тоненькие лапки, длинная

шея - длинненькая шейка, чёрное крыло - чёрненькое крылышко, толстая шея

- толстенькая шейка, короткий хвост - коротенький хвостик, светлые перья -

светленькие пёрышки, чёрные глаза - чёрненькие глазки.

9.Игра «Один-много»:1воробей - много воробьев,1 снегирь- много снегирей,

1 синица- много синиц,1 сорока- много сорок, 1 дятел- много дятлов

10.Беседа «Как живут птицы зимой?»

Воспитатель: «Холодно и голодно птицам зимой. А что едят птицы зимой?

А кто заботится о них в холодное время года?»

Дети: «Птицы едят семена деревьев, ягоды рябины.В холодное время года о

птицах заботятся люди».

Воспитатель: «Как заботятся люди о птицах?»

Дети: «Люди для птиц делают кормушки, подкармливают птиц».

Воспитатель:

«А

чем

можно

угостить

наших

пернатых

друзей?»

Дети: «Семечками, зерном, семенами, ягодами».

Итог: О каких птицах мы сегодня говорили? Назовите зимующих птиц? Как

можно помогать птицам зимой?



В раздел образования