Автор: Мусинская Наталья Викторовна
Должность: руководитель информационного отдела издательского центра "академия"
Учебное заведение: Учебно-методический центр "Академия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Учебно-методическое обеспечение программ повышения квалификации Профессионалитета
Раздел: среднее профессиональное
Учебно-методическое обеспечение программ
повышения квалификации Профессионалитета
В сентябре по всей стране стартовало самое масштабное
обучение
представителей
среднего
профессионального
образования.
В
проекте
участвуют
все
субъекты
Российской
Федерации
от
Якутии
до
Калининграда,
включая
новые
территории.
Задействованы
производственные
площадки
и
ведущие
колледжи
кластеров: более 280 крупнейших заводов и передовых
компаний
и
240
колледжей.
Обучение
ведется
в
21
отрасли
реального
сектора
экономики,
включая
стратегически
важные:
электротехника,
радиоэлектроника,
транспортная
и
горнодобывающая
отрасли,
железнодорожный
транспорт.
Федеральный
оператор
по
реализации
мероприятий
в
рамках
проекта
Государственный университет просвещения
стал разработчиком
программ повышения
квалификации.
Программа
повышения
квалификации
«Обучение
педагогических
работников
практическим
навыкам
работы
на
современном
оборудовании
на
базе
современных мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства в
соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего
профессионального образования» включает три модуля:
1)
теоретический модуль (осваивается в дистанционном режиме): «Применение
новой
образовательной технологии
«Профессионалитет» при
реализации
образовательных программ среднего профессионального образования»;
2)
изучение
лучших
практик
организации
производственного
цикла
на
предприятиях
реального
сектора
экономики,
с
учетом
отраслевой
направленности (стажировка на заводах, фабриках, компаниях);
3)
формирование
опыта
по
внедрению
лучших
практик
организации
производственного
цикла
в
практическое
обучение
в
мастерских
образовательных организаций (стажировки в мастерских колледжей).
В процессе реализации программ использовались образовательные технологии: проблемно-
ориентированного
обучения,
проектного
обучения,
развития
критического
мышления,
ситуационных задач, дискуссий и т.д.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемного
обучения,
исследовательский.
Организационные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа и др. В
процессе реализации программы используются лекции с элементами дискуссии, работа в
подгруппах.
Для всех модулей программы специалисты Государственного университета просвещения
разработали учебно-методические пособия и дневники, в которых представлены задания
для проведения текущего контроля знаний. Для прохождения первого модуля все учебно-
методическое
сопровождение
слушатели
получили
в
цифровом
формате
на
образовательной платформе Геткурс: шаблон презентации, тестовые задания, дневник.
Для прохождения очных модулей – стажировок на предприятиях и в мастерских колледжей
каждый
участник
программы
повышения
квалификации
получил
набор
учебно-
методических пособий в печатном формате.
1.
Дневник слушателя для промежуточной аттестации и текущего контроля знаний.
Промежуточная
аттестация
проводится
в
форме
отчета
о
прохождении
стажировки с предоставлением дневника. Для проведения текущего контроля
знаний слушателей предусмотрены следующие виды контроля: практическая
работа, самостоятельная работа. Задания для проведения текущего контроля
знаний
слушателей
представлены
в
дневниках
стажировки.
Критерии
оценивания:
отчет
соответствует
требованиям
к
оформлению
и
отражает
содержание
пройденной
стажировки;
дневник
оформлен
в
соответствии
с
требованиями, все задания в дневнике выполнены в полном объеме, имеется
оценка наставника за каждый день прохождения стажировки.
Пример дневника стажировки на базе предприятий и на базе мастерских
«Горнодобывающей отрасли» (титульная страница и самостоятельная работа)
2.
Сборник материалов для слушателей. Кроме отраслевой принадлежности все
материалы
разделены
по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам.
Каждый
сборник
содержит
краткое
описание
НОТ
«Профессионалитет»,
в
профессиональном
блоке
представлено
современное
состояние отрасли, сценарии теоретических и практических занятий, глоссарий
профтерминов и другие полезные для преподавателей материалы.
Пример оформления обложки, титула и содержания сборника для отрасли «Железнодорожный
транспорт»
Например
в
программах
повышения
квалификации
по
отрасли
«Железнодорожный
транспорт» было задействовано 4 ФГОС, на каждый был выпущен отдельный сборник. А в
горнободывающей отрасли было задействоано более 25 ФГОС.
Пример оформления обложки, 1 раздела и фрагмента раздела «Алгоритмы технологических процессов»
сборника для отрасли «Горнодобывающая промышленность»
Сборники выполнены в высоком качестве: полноцвет на мелованной бумаге формата А4,
несомненно, пригодятся в работе и послужат педагогам долгое время.
Реализация
программы
повышения
квалификации
завершается
итоговой
аттестацией,
которая проводится в форме демонстрационного экзамена в соответствии с отраслевой
спецификой мастерской. В ходе демонстрационного экзамена оцениваются навыки работы
на оборудовании в соответствии с профилем основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования по профессии или специальности.