Напоминание

Учебно-методическое обеспечение программ повышения квалификации Профессионалитета


Автор: Мусинская Наталья Викторовна
Должность: руководитель информационного отдела издательского центра "академия"
Учебное заведение: Учебно-методический центр "Академия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Учебно-методическое обеспечение программ повышения квалификации Профессионалитета
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Учебно-методическое обеспечение программ

повышения квалификации Профессионалитета

В сентябре по всей стране стартовало самое масштабное

обучение

представителей

среднего

профессионального

образования.

В

проекте

участвуют

все

субъекты

Российской

Федерации

от

Якутии

до

Калининграда,

включая

новые

территории.

Задействованы

производственные

площадки

и

ведущие

колледжи

кластеров: более 280 крупнейших заводов и передовых

компаний

и

240

колледжей.

Обучение

ведется

в

21

отрасли

реального

сектора

экономики,

включая

стратегически

важные:

электротехника,

радиоэлектроника,

транспортная

и

горнодобывающая

отрасли,

железнодорожный

транспорт.

Федеральный

оператор

по

реализации

мероприятий

в

рамках

проекта

Государственный университет просвещения

стал разработчиком

программ повышения

квалификации.

Программа

повышения

квалификации

«Обучение

педагогических

работников

практическим

навыкам

работы

на

современном

оборудовании

на

базе

современных мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства в

соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего

профессионального образования» включает три модуля:

1)

теоретический модуль (осваивается в дистанционном режиме): «Применение

новой

образовательной технологии

«Профессионалитет» при

реализации

образовательных программ среднего профессионального образования»;

2)

изучение

лучших

практик

организации

производственного

цикла

на

предприятиях

реального

сектора

экономики,

с

учетом

отраслевой

направленности (стажировка на заводах, фабриках, компаниях);

3)

формирование

опыта

по

внедрению

лучших

практик

организации

производственного

цикла

в

практическое

обучение

в

мастерских

образовательных организаций (стажировки в мастерских колледжей).

В процессе реализации программ использовались образовательные технологии: проблемно-

ориентированного

обучения,

проектного

обучения,

развития

критического

мышления,

ситуационных задач, дискуссий и т.д.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемного

обучения,

исследовательский.

Организационные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа и др. В

процессе реализации программы используются лекции с элементами дискуссии, работа в

подгруппах.

Для всех модулей программы специалисты Государственного университета просвещения

разработали учебно-методические пособия и дневники, в которых представлены задания

для проведения текущего контроля знаний. Для прохождения первого модуля все учебно-

методическое

сопровождение

слушатели

получили

в

цифровом

формате

на

образовательной платформе Геткурс: шаблон презентации, тестовые задания, дневник.

Для прохождения очных модулей – стажировок на предприятиях и в мастерских колледжей

каждый

участник

программы

повышения

квалификации

получил

набор

учебно-

методических пособий в печатном формате.

1.

Дневник слушателя для промежуточной аттестации и текущего контроля знаний.

Промежуточная

аттестация

проводится

в

форме

отчета

о

прохождении

стажировки с предоставлением дневника. Для проведения текущего контроля

знаний слушателей предусмотрены следующие виды контроля: практическая

работа, самостоятельная работа. Задания для проведения текущего контроля

знаний

слушателей

представлены

в

дневниках

стажировки.

Критерии

оценивания:

отчет

соответствует

требованиям

к

оформлению

и

отражает

содержание

пройденной

стажировки;

дневник

оформлен

в

соответствии

с

требованиями, все задания в дневнике выполнены в полном объеме, имеется

оценка наставника за каждый день прохождения стажировки.

Пример дневника стажировки на базе предприятий и на базе мастерских

«Горнодобывающей отрасли» (титульная страница и самостоятельная работа)

2.

Сборник материалов для слушателей. Кроме отраслевой принадлежности все

материалы

разделены

по

федеральным

государственным

образовательным

стандартам.

Каждый

сборник

содержит

краткое

описание

НОТ

«Профессионалитет»,

в

профессиональном

блоке

представлено

современное

состояние отрасли, сценарии теоретических и практических занятий, глоссарий

профтерминов и другие полезные для преподавателей материалы.

Пример оформления обложки, титула и содержания сборника для отрасли «Железнодорожный

транспорт»

Например

в

программах

повышения

квалификации

по

отрасли

«Железнодорожный

транспорт» было задействовано 4 ФГОС, на каждый был выпущен отдельный сборник. А в

горнободывающей отрасли было задействоано более 25 ФГОС.

Пример оформления обложки, 1 раздела и фрагмента раздела «Алгоритмы технологических процессов»

сборника для отрасли «Горнодобывающая промышленность»

Сборники выполнены в высоком качестве: полноцвет на мелованной бумаге формата А4,

несомненно, пригодятся в работе и послужат педагогам долгое время.

Реализация

программы

повышения

квалификации

завершается

итоговой

аттестацией,

которая проводится в форме демонстрационного экзамена в соответствии с отраслевой

спецификой мастерской. В ходе демонстрационного экзамена оцениваются навыки работы

на оборудовании в соответствии с профилем основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования по профессии или специальности.



В раздел образования