Напоминание

Стажировки педагогов колледжей Тульской области по направлениям "Туризм и сфера услуг" и "СМИ и коммуникационные технологии"


Автор: Мусинская Наталья Викторовна
Должность: руководитель информационного отдела издательского центра "академия"
Учебное заведение: Учебно-методический центр "Академия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Стажировки педагогов колледжей Тульской области по направлениям "Туризм и сфера услуг" и "СМИ и коммуникационные технологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Стажировки педагогов колледжей Тульской области

по направлениям «Туризм и сфера услуг»

и «СМИ и коммуникационные технологии»

Федеральный проект «Профессионалитет» уже стал локомотивом

комплексной перезагрузки системы среднего профобразования.

Основная

его

идея

широкое

распространение

отраслевой

модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов

по востребованным профессиям.

Среди

ключевых

инициатив

федерального

проекта

«Профессионалитет» –

создание

образовательно-

производственных центров (кластеров). Кластеры представляют

собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики. В кластере

выделяется

колледж,

модернизируемый

под

ключ.

В

этом

колледже

при

непосредственном

участии

опорного

работодателя

обновляется

управленческая

структура и педагогический состав, учебно-производственные комплексы оснащаются

современным оборудованием. В состав кластера на основе сетевого взаимодействия

могут входить несколько колледжей региона и работодатели (профильные предприятия).

Внедряются новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на

потребности

отраслевых

рынков

труда

и

конкретных

предприятий.

Отраслевые

предприятия принимают непосредственное участие в формировании структуры и объема

региональных контрольных цифр приема, что позволит управлять развитием отрасли в

части подготовки кадров.

Весь кадровый состав образовательно-производственного

кластера – педагогические

работники,

мастера

производственного

обучения,

методисты

и

представители

управленческих команд – должен пройти обучение по компетенциям, необходимым для

эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получат не

только

педагогические,

управленческие

навыки,

навыки

конструирования

образовательных

программ

под

запросы

работодателей,

но

и

производственные.

Производственные навыки представители образовательных организаций будут получать

в ходе стажировок на реальном производстве – фабриках, заводах, предприятиях.

В

сентябре

по

всей

стране

запущена

самая

масштабная

программа

повышения

квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на

современном оборудовании на базе современных мастерских и стажировочных площадок

реального сектора производства в соответствии с профилем реализуемой основной

образовательной программы среднего профессионального образования». В программах

участвуют

более

8000

представителей

системы

СПО.

Обучение

ведется

по

21

направлению Профессионалитета.

В Тульской области функционируют кластеры в химической отрасли, кластеры «Туризм

и сфера услуг» и «Средства массовой информации и коммуникационные технологии».

Педагоги тульских кластерных колледжей принимают участие в обучении по различным

программам повышения

квалификации.

Более

ста

человек

проходят

обучение

по

трехмодульной программе, в которой второй модуль – это стажировки на крупнейших

производственных предприятиях Тульской области.

Образовательный кластер по СМИ и коммуникационным технологиям создан на базе

ГПОУ Тульской

области

«Тульский государственный технологический колледж». В

рамках

Профессионалитета

ведется

обучение

по

специальностям:

Обеспечение

информационной безопасности автоматизированных систем; Информационные системы

и программирование;

Эксплуатация

беспилотных

авиационных

систем.

Стажировка

преподавателей технологического колледжа проходила в Государственном автономном

учреждении «Центр информационных технологий». Тульский ЦИТ известен далеко за

пределами области, команда Центра разрабатывала цифровые сервисы для образования,

здравоохранения,

в

сфере

Госуслуг,

ЖКХ,

Гостехнадзора

и

др.

для

Чукотского

автономного округа, Республики Саха (Якутия), Липецкой, Белгородской областей.

Более двадцати преподавателей колледжа на несколько дней сменили учебные классы на

кабинеты Центра информационных технологий, где познавали ньюансы IT-профессий

под руководством наставников – ведущих специалистов отдела технической поддержки.

Фото стажировок в Центре информационных технологий (г. Тула)

Несколько преподавателей колледжа проходили обучение по двухмодульной программе.

Их

стажировки были

на базе современных мастерских передовых колледжей. Так

преподаватели по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»

стажировались в ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта Ю.А.Гагарина». Педагоги познакомились с БПЛА самолетного типа;

выполняли практические работы, необходимые в дальнейшем для обучения студентов, и

даже сдавали демонстрационный экзамен.

Участники кластера «Туризм и сфера услуг» - Тульский колледж профессиональных

технологий

и

сервиса

и

Донской

политехнический

колледж

-

отправили

своих

преподавателей на предприятия

сферы услуг. Они тоже проходили трехмодульную

программу повышения квалификации. Стажеров принимали рестораны, салоны красоты

и туристско-информационный центр «Тула Гоу».

Стажировки для преподавателей специальности «Поварское и кондитерское дело»

Наставниками педагогов стали парикмахер-универсал, су-шеф и управляющий ресторана,

менеджер по работе с клиентами. Несколько дней полного погружения в профессии

позволили

преподавателям

познакомиться

с

новым

оборудованием,

узнать

какие

цифровые технологии используются на современных предприятиях, как применяются

принципы бережливого производства.

Преподаватели

образовательных

организаций

кластера

«Химическая

отрасль»

из

Новомосковского

политехнического

колледжа

и

Ефремовского

химико-

технологического техникума стажировались в АО «Пластик».

Стажировки на заводе «Пластик»

Участники трехмодульной программы заканчивают свою учебу еще одной стажировкой

в

мастерских

профильных колледжей других

регионов.

За

четыре

дня

работы

в

мастерских педагогам удалось установить тесные профессиональные связи, поделиться

педагогическими

опытом и идеями, чтобы в дальнейшем весь процесс обучения в

колледжах максимально эффективно приближал обучающихся к их будущей трудовой

деятельности.



В раздел образования