Напоминание

Демонстрационный экзамен для педагогов СПО: зачем его сдавать?


Автор: Бурасова Светлана Владимировна
Должность: руководитель методического отдела образовательно-издательского центра "академия"
Учебное заведение: Учебно-методический центр "Академия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Демонстрационный экзамен для педагогов СПО: зачем его сдавать?
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Демонстрационный экзамен

для педагогов СПО: зачем его сдавать?

Уже второй год подряд, шаг за шагом, в России успешно

реализуется

федеральный

проект

«Профессионалитет».

Число

образовательно-производственных кластеров, создаваемых на базе

существующих колледжей, стремительно растет. В настоящее время

сформировано

более

200

«кластеров

будущего»,

которые

представлены в 70 регионах нашей страны. Бесспорно, что новые

образовательные

запросы

влекут

за

собой

совершенствование

профессиональной

подготовки всего кадрового состава СПО: преподавателей, мастеров производственного

обучения, методистов и управленцев. Эта масштабная задача также решается поэтапно.

Большое

количество

педагогов

СПО

проходят

обучение

с

целью

формирования

компетенций,

необходимых

для

эффективной

реализации

федерального

проекта

«Профессионалитет».

В этом ключе отдельно стоит отметить одну из инициатив ФГБОУ «Государственный

университет просвещения» – проведение обучения в форме стажировки по дополнительной

профессиональной

программе

повышения

квалификации

«Обучение

педагогических

работников

практическим

навыкам

работы

на

современном

оборудовании

на

базе

современных мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства в

соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего

профессионального образования»

Сама идея осуществления стажировок на базе предприятий отрасли, безусловно, не

новая и имеет давние корни в традиционной системе российского образования. Но в

условиях современных реалий, когда темпы развития науки и техники очень высоки, она

становится очень актуальной. Преподавателям колледжей не просто необходимо знать

новейшее

отечественное

оборудование,

но

и

уметь

на

нем

работать.

Интеграция

образовательных

организаций

и

предприятий

станет

невозможной

без

устойчивого

промежуточного звена – высококвалифицированного педагога, освоившего все трудовые

функции, которыми в будущем должен владеть выпускник.

На завершающем этапе обучения стажирующиеся педагоги сдают демонстрационный

экзамен,

который

максимально

приближен

к

процедуре

итоговой

аттестации

по

программам СПО в колледжах. Конечно, это очень волнительно и ответственно. Теперь

преподаватель выступает совершенно в другой роли – он демонстрирует аттестационной

комиссии

приобретенные

в

ходе

обучения

навыки

работы

с

профессиональным

оборудованием. Демонстрационный экзамен позволяет одновременно решить несколько

задач: смоделировать реальные производственные условия для демонстрации педагогами

сформированных умений и навыков; собрать уникальную базу оценочных материалов,

разработанную

независимыми

экспертами,

в

том

числе

представителями

отрасли;

определить проблемные зоны в процессе практической подготовки, чтобы своевременно

внести изменения в программы дисциплин и профессиональных модулей.

Таким

образом,

демонстрационный

экзамен,

проводящийся

среди

педагогов

по

итогам стажировок на базе производственных площадок и мастерских, становится одним

из наиболее важных показателей той модернизации, которая пришла в систему СПО.

Практико-ориентированный подход, лежащий в основе идей ФП «Профессионалитет»,

замыкает в одну цепочку и преподавателей, и производственников. Оба звена погружаются

в специфику

обучения будущих высококвалифицированных

специалистов, рабочих и

служащих. За небольшой промежуток времени, отведенный для стажировок, педагогам и

их наставникам-производственникам удается установить тесную профессиональную связь

сотрудничества, поделиться опытом и идеями, чтобы в дальнейшем весь процесс обучения

в колледжах максимально эффективно приближал обучающихся к их будущей трудовой

деятельности.



В раздел образования