Напоминание

"Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через организацию работы театрального кружка "Рукавичка".


Автор: Байдавлетова Алеся Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через организацию работы театрального кружка "Рукавичка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через

организацию работы театрального кружка «Рукавичка».

Воспитатель Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 69

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Байдавлетовой Алеси Аликовны

первой квалифицированной категории.

Детский сад — это первый опыт социализации маленького ребенка. Каким

будет этот опыт во многом зависит от нас, воспитателей детей для групп

раннего возраста.

Чтобы

видеть

наших

воспитанников

активными,

веселыми,

умеющими

общаться и получающими радость от совместного общения, нужно их этому

научить.

Даже если ребенок умеет говорить, в группе, при адаптации, он начинает

стесняться новых людей, замыкается в себе, неохотно вступает в диалог с

воспитателями и сверстниками.

В таких случаях на помощь приходят театрализованные игры, которые можно

использовать в разных видах деятельности.

Идея создания театрального кружка «Рукавичка» пришла сразу как я

встретилась со своими детьми группы.

В первую младшую группу собрались дети активные, шумные, очень

подвижные, не слышали команд воспитателя, не реагировали на обращения.

Признаюсь честно, мне было очень тяжело и страшно, така как эта была моя

первая группа.

Очень помогло в моей работе внесение в жизнь группы детей дидактической

куклы-бибабо.

Она сопровождала практически все режимные моменты в группе: встречала и

провожала детей, учила их мыть руки и принимать пищу, играть, была

участницей всех проводимых мероприятий в группе.

Я заметила, что детям очень нравится выполнять роль КУКЛЫ: надевать ее на

руку, разговаривать ее голосом, выражать ее эмоции. И у меня возникла идея

создания театрального кружка, где бы дети могли выражать свои чувства,

эмоции, настроение от лица знакомых им героев.

Свой кружок я назвала «Рукавичка», потому что это название любимой всеми

русской народной сказки и от него, как мне показалось, веет добротой и теплом.

Целью кружка является развитие социально-коммуникативного общения

детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к театрализованной деятельности;

- умение подражать героям известных художественных произведений;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь;

- способствовать развитию пространственных представлений;

- воспитывать дружелюбие.

Первые

попытки

привлечь

детей

к

театрализованной

деятельности

инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Рассказывая детям сказку, несколько раз подряд рассматривали иллюстрации из

книги, обсуждая при этом настроение и характеры героев.

Красочные иллюстрации вызвали у детей желание нарисовать такой же

красивый Теремок.

Учитывая желание детей, мною была организована ООД по аппликации

«Сказочный теремок». Сначала это была коллективная работа, а затем —

индивидуальная.

В один из обычных дней, я встретила детей в костюме Бабушки-рассказушки.

Дети были удивлены и появлением в группе сказочного Теремка.

Обсудив героев и распределив роли, мы попробовали проиграть сказку и у нас

это получилось.

Эту сказку мы показали родителям на родительском собрании. Все были в

восторге.

Благодаря проведенной работе, атмосфера в группе поменялась: дети с еще

большим удовольствием спешили в детский сад, стали организованные,

внимательнее друг к другу, добрее, спокойнее. У них заметнее активизировался

словарный запас, появилась интонационная выразительность речи. Этому также

способствовала

совместная

работа

с

учителем-логопедом

и

педагогом-

психологом.

Учитель-логопед вместе со мной проводила с детьми артикуляционную

гимнастику, веселые пропевалки, речевки для автоматизации звуков.

Совместно

с

педагогом-психологом,

мы

распределяли

роли,

проводили

психогимнастику для развития пластики, мимики и эмоций.

Работа по данному направлению очень привлекла меня. Я собрала большую

картотеку дидактических, словесных, музыкальных игр для вхождения в образ,

развития мимики и жестов, эмоций, пластики и другие.

Видя успехи детей, родители с удовольствием оказывают помощь в оснащении

театрализованного уголка в группе (оформлены виды театров- пальчиковый,

кукольный,

теневой,

ложечный),

принимают

участие

в

организованных

конкурсах «Лучший театральный костюм», «Загадочная маска» и других.

Перспективой моей работы по данному направлению является: создание в

детском коллективе атмосферы свободного выражения чувств и мыслей,

поощрение желания ребенка быть непохожим на других, пробуждение фантазии

и реализации его способностей.

«Рукавичка» позволяет сделать жизнь моих малышей интересной, насыщенной,

содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.

На сегодняшний день перед малышами моей группы поставлена задача-

подготовка к новогодней сказки «Дед Мороз и Серый Волк». Планируется

большая совместная работа с родителями и специалистами ДОУ.



В раздел образования