Автор: Байдавлетова Алеся Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через организацию работы театрального кружка "Рукавичка".
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через
организацию работы театрального кружка «Рукавичка».
Воспитатель Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 69
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Байдавлетовой Алеси Аликовны
первой квалифицированной категории.
Детский сад — это первый опыт социализации маленького ребенка. Каким
будет этот опыт во многом зависит от нас, воспитателей детей для групп
раннего возраста.
Чтобы
видеть
наших
воспитанников
активными,
веселыми,
умеющими
общаться и получающими радость от совместного общения, нужно их этому
научить.
Даже если ребенок умеет говорить, в группе, при адаптации, он начинает
стесняться новых людей, замыкается в себе, неохотно вступает в диалог с
воспитателями и сверстниками.
В таких случаях на помощь приходят театрализованные игры, которые можно
использовать в разных видах деятельности.
Идея создания театрального кружка «Рукавичка» пришла сразу как я
встретилась со своими детьми группы.
В первую младшую группу собрались дети активные, шумные, очень
подвижные, не слышали команд воспитателя, не реагировали на обращения.
Признаюсь честно, мне было очень тяжело и страшно, така как эта была моя
первая группа.
Очень помогло в моей работе внесение в жизнь группы детей дидактической
куклы-бибабо.
Она сопровождала практически все режимные моменты в группе: встречала и
провожала детей, учила их мыть руки и принимать пищу, играть, была
участницей всех проводимых мероприятий в группе.
Я заметила, что детям очень нравится выполнять роль КУКЛЫ: надевать ее на
руку, разговаривать ее голосом, выражать ее эмоции. И у меня возникла идея
создания театрального кружка, где бы дети могли выражать свои чувства,
эмоции, настроение от лица знакомых им героев.
Свой кружок я назвала «Рукавичка», потому что это название любимой всеми
русской народной сказки и от него, как мне показалось, веет добротой и теплом.
Целью кружка является развитие социально-коммуникативного общения
детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к театрализованной деятельности;
- умение подражать героям известных художественных произведений;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь;
- способствовать развитию пространственных представлений;
- воспитывать дружелюбие.
Первые
попытки
привлечь
детей
к
театрализованной
деятельности
—
инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Рассказывая детям сказку, несколько раз подряд рассматривали иллюстрации из
книги, обсуждая при этом настроение и характеры героев.
Красочные иллюстрации вызвали у детей желание нарисовать такой же
красивый Теремок.
Учитывая желание детей, мною была организована ООД по аппликации
«Сказочный теремок». Сначала это была коллективная работа, а затем —
индивидуальная.
В один из обычных дней, я встретила детей в костюме Бабушки-рассказушки.
Дети были удивлены и появлением в группе сказочного Теремка.
Обсудив героев и распределив роли, мы попробовали проиграть сказку и у нас
это получилось.
Эту сказку мы показали родителям на родительском собрании. Все были в
восторге.
Благодаря проведенной работе, атмосфера в группе поменялась: дети с еще
большим удовольствием спешили в детский сад, стали организованные,
внимательнее друг к другу, добрее, спокойнее. У них заметнее активизировался
словарный запас, появилась интонационная выразительность речи. Этому также
способствовала
совместная
работа
с
учителем-логопедом
и
педагогом-
психологом.
Учитель-логопед вместе со мной проводила с детьми артикуляционную
гимнастику, веселые пропевалки, речевки для автоматизации звуков.
Совместно
с
педагогом-психологом,
мы
распределяли
роли,
проводили
психогимнастику для развития пластики, мимики и эмоций.
Работа по данному направлению очень привлекла меня. Я собрала большую
картотеку дидактических, словесных, музыкальных игр для вхождения в образ,
развития мимики и жестов, эмоций, пластики и другие.
Видя успехи детей, родители с удовольствием оказывают помощь в оснащении
театрализованного уголка в группе (оформлены виды театров- пальчиковый,
кукольный,
теневой,
ложечный),
принимают
участие
в
организованных
конкурсах «Лучший театральный костюм», «Загадочная маска» и других.
Перспективой моей работы по данному направлению является: создание в
детском коллективе атмосферы свободного выражения чувств и мыслей,
поощрение желания ребенка быть непохожим на других, пробуждение фантазии
и реализации его способностей.
«Рукавичка» позволяет сделать жизнь моих малышей интересной, насыщенной,
содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.
На сегодняшний день перед малышами моей группы поставлена задача-
подготовка к новогодней сказки «Дед Мороз и Серый Волк». Планируется
большая совместная работа с родителями и специалистами ДОУ.