Напоминание

Проект "Профессионалитет" в новых регионах России


Автор: Мусинская Наталья Викторовна
Должность: руководитель информационного отдела образовательно-издательского центра "академия"
Учебное заведение: Учебно-методический центр "Академия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Проект "Профессионалитет" в новых регионах России
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Проект «Профессионалитет» в новых регионах России

Федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических

инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на

создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки

квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального

сектора экономики. По словам советника министра просвещения РФ, зампредседателя

комиссии Общественной палаты РФ по воспитанию и просвещению Наталии Золотаревой,

преимуществом кластерного подхода к подготовке кадров является возможность

предприятий договариваться с образовательной организацией о требованиях к будущим

сотрудникам.

«Профессионалитет» набирает обороты, вовлекая в процесс переподготовки все

больше сотрудников ПОО СПО по всей России. Задача проекта — внедрить качественно

иной подход к подготовке рабочих кадров, основанный на практикориентированных и

инновационных

принципах

обучения.

Первым

шагом

на

этом

пути

стала

массовая

переподготовка преподавателей организаций среднего профессионального образования,

повышение их квалификации, обучение новым методам и технологиям в образовании.

Федеральный оператор проекта — ФГБОУ ВО «Государственный университет

просвещения» — разработал несколько модульных программ для реализации повышения

квалификации

преподавателей.

Первый

модуль

обучения

предполагает

освоение

теоретических

знаний

в

дистанционном

режиме:

слушатели

изучают

материалы,

выполняют тестовые задания, защищают проектные работы. Второй модуль организуется

в очном формате стажировок на производственных предприятиях и в учебных мастерских

опорных

колледжей.

Завершается

обучение

итоговой

аттестацией

в

виде

демонстрационного экзамена.

Система профобразования новых территорий активно интегрируется в российское

образовательное пространство и включается в федеральный проект «Профессионалитет».

В конце августа 2023 года сорок мастеров производственного обучения и педагогов из

ЛНР и ДНР прошли дистанционное обучение и стажировки на базе современных

мастерских передовых колледжей по программе повышения квалификации «Обучение

педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании в

современных мастерских в соответствии с профилем реализуемой основной

образовательной программы СПО» (пункт 2.5 ФП «Профессионалитет»).

Площадками для стажировки стали:

в Донецкой

Народной

Республике:

Макеевский

техникум

сервиса и торговли,

Макеевский техникум промышленных технологий имени Ф. И. Бачурина, Донецкий

техникум

строительных

технологий,

Донецкий

технологический

колледж,

Донецкий

колледж

пищевых

технологий

и

торговли,

Комсомольский

индустриальный

техникум,

Торезский

технологический

колледж

имени

А. Г. Стаханова,

Новоазовский

индустриальный

техникум,

Харцызский

многопрофильный техникум;

в

Луганской

Народной

Республике:

Луганский

художественно-промышленный

колледж,

Луганский

колледж

технологий

торговых

процессов

и

кулинарного

мастерства, Стахановский колледж технологий машиностроения;

в Московской области — Государственный гуманитарно-технический университет.

Сотрудники ПОО СПО новых территорий прошли переподготовку по наиболее

востребованным

в

регионах

направлениям:

строительство

и

отделочные

работы,

техобслуживание и ремонт автомобилей, поварское и кондитерское дело, дошкольное

образование, преподавание в начальных классах.

Во время стажировки педагогические работники закрепили теоретические знания,

полученные

при

освоении

программ,

познакомились

с

передовым

опытом

производственных

процессов,

инновационными

технологическими

достижениями,

совершенствовали навыки работы на современном оборудовании. Они изучали технологии

и бережливое производство, осваивали цифровые компетенции.

Завершила стажировку итоговая аттестация, в которую вошли выполнение заданий

контрольно-оценочных

материалов

(КОМ)

и

демонстрационный

экзамен.

Аттестация

прошла в формате видеоконференции. Принимали экзамен представители ФГБОУ ВО

«Государственный

университет

просвещения»

и

предприятий

реального

сектора

производства, руководители передовых

российских колледжей. Все педагоги успешно

справились с заданиями и получили свидетельства о повышении квалификации.

В новом учебном году передовые

технологии обучения

успешно внедряются в

образовательные организации регионов.

Луганский художественно- Макеевский техникум промышленных

промышленный колледж технологий им. Ф. И. Бачурина

Торезский технологический Донецкий колледж пищевых технологий и торговли

колледж им. А. Г. Стаханова



В раздел образования