Напоминание

"Формы тестов и способы их предъявления младшим школьникам"


Автор: Головко Надежда Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 64"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формы тестов и способы их предъявления младшим школьникам"
Раздел: начальное образование





Назад




Формы тестов и способы их предъявления младшим школьникам

В качестве основного средства контроля и проверки обязательного

уровня обученности, использую в своей работе наборы тестов, которые

признаются сегодня наиболее объективными измерителями.

Что такое тест? С английского – «испытание, проба, исследование».

Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о

ЗУНах учащихся (в США, Великобритании, Германии, Турции).

Преимущества теста перед традиционными методами контроля знаний:

1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность

контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие

факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения,

строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут

поставить разные отметки. При тестировании это исключается.

2.

Оценка,

полученная

с

помощью

теста,

может

быть

более

дифференцированной.

3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет

при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент

случайности в выборе контрольных заданий.

Однако

тест

затруднительно

проверяет

углубленное

понимание

предмета, овладение стилем мышления.

Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного

контроля.

Тесты

различаются

по

показателям

степени

выявления

итогов

обученности:

1.

Уровень различения – низшая ступень обученности (учащийся

отличает данный объект, процесс, явление от аналога). Выражается это в том,

что при предъявлении ему, например, правил орфографии, обучаемый может

только отличать их друг от друга, но написать и объяснить их не может.

Тесты первого уровня – закрытые (выборочные) или альтернативные.

2.

Уровень

запоминания.

(Учащиеся

отвечают

на

вопросы

репродуктивного

плана.

Тесты

второго

уровня

предполагают

дать

определенные правила, термины, пояснения). Это тесты – дополнения.

3.

Уровень понимания. (Нахождение существенных признаков и

связей

исследуемых

явлений,

установление

сходства

и

отличия,

сопоставление, ранжирование полученной информации с имеющимися

данными) Тесты сличения – ранжирования.

4.

Уровень

переноса

знаний.

Для

выявления

творческих

способностей учащихся. Предполагают применение практики, знаний и

умений.

НАПРИМЕР:

1. Выборочные.

Какие существительные не соответствуют I склонению:

а) ягода;

б) погода;

в) школа;

г) небо;

д) картина?

Информатор: небо (4)

2. Тест-дополнение.

Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым

связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи

падеж.

а) Скоро будет /…?/ Москва /…/

б) Самолет летит /…?/ Москвой /…/

в) Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/

г) /…?/ О Москве слагают новые стихи и песни /…/.

д) Москва /…?/ встречает всех гостей радушно. /…/

Информатор: 1. Что? (именительный падеж)

2. Над чем? (творительный падеж)

………………………………………

Может быть дополнительный вопрос:

- Дополни название падежа, который не назвали. Приведи пример

предложения, где слово в названном падеже.

Информатор: родительный падеж / чего? / Москвы.

3. Тест-сличение.

Среди данных предложений найди антонимические пары:

а) через час по чайной ложке.

б) Ходит вокруг да около.

в) Семимильными шагами.

г) Воды в рот набрать.

д) Семи пядей во лбу.

1) Брать быка за рога.

2) Единым духом.

3) Рта не закрывать.

4) Олух царя небесного.

5) Черепашьим шагом.

Информатор: а-2; б-1; в-5; г-3; д-4

4. Тест - ранжирование.

Укажите правильную последовательность разбора слова по составу:

а) основа;

б) приставка;

в) окончание;

г) суффикс;

д) корень.

Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.

Целесообразно

составление

контрольных

схем

на

каждого

ученика

индивидуально:

БЛОК

И

№№

ЗАДАНИЙ

Результаты выполнения заданий-тестов

№ заданий,

ответы на

которые

№ заданий,

ответы на

которые

№ заданий,

ответы на

которые

заданий,

ответы на

даны полно

и правильно

даны не

полно, но

правильно

даны не

правильно

которые

вообще не

даны

80 % правильно выполненных заданий по каждому блоку позволяет

поставить ученику оценку «зачтено».

Если учеником не достигнут данный уровень по предмету, в его

документе пишется «не зачтено».

Таким образом, представленные формы и способы предъявления тестов

удобны, позволяют выявить объективную ситуацию в овладении учащимися

знаниями,

формирования

необходимых

компетенций,

овладения

содержанием образовательной программы.

Список литературы:

1

. Алёшина, Т. Н. Тесты как форма контроля [Текст] / Т. Н. Алёшина, Н. В.

Савинцева // Начальная школа. – 1993. – № 1.

2. Волошина, О. И. Русский язык. Тесты: начальная школа [Текст] : учебно -

методическое пособие / О. И. Волошина. – М.: Дрофа, 2020

3. Воронцов,

А. Б.

Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки

учебной деятельности учащихся [Текст] / А. Б. Воронцов // Начальная школа.

– 1999. – № 7

4. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования

[Текст] / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1991. – № 6.

5. Полуянов, Ю. А.

Формирование оценки на начальном этапе учебной

деятельности [Текст] / Ю. А. Полуянов // Начальная школа. – 1999. – № 7.

6. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного

и начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2019.

7. Рудницкая, В. Н. Тесты по математике [Текст] / В. Н. Рудницкая. – М.:

Издательство «Экзамен», 2020. – 111 с.

8. Щеглова, И. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной

школы: типовые тестовые задания [Текст]

/ И. В. Щеглова.

М.:

Издательство «Экзамен», 2020. – 52 с.



В раздел образования