Напоминание

Развитие речи через игровую деятельность


Автор: Каштанова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка- д/с № 39 "Золотой петушок"
Населённый пункт: республика Татарстан г. Альметьевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность

«Развитие речи через игровую деятельность и ФЭМП»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения детей

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и

обратно; отгадывать загадки, «Ребусы».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в

пространстве, во времени, на листе;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: разгадывание загадок, ребусов; составление

предложений из 3х слов.

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический

материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное

сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал:

«письмо», иллюстрации.

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационный момент

Стоя по середине группы воспитатель просит детей подойти

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых

интересных впечатлений. Ребята, я вспомнила очень интересную загадку,

хотите попробовать ее отгадать:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано

детям нашей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам

все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве знаний случилась беда. Злой колдун

напустил на нас ураган и теперь у нас такой беспорядок, что без вашей

помощи мы не справимся. Жители королевства.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям королевства знаний? Тогда

отправляемся в путь.

Давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю поиграть в игру

«Бывает - не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети

стоят в кругу).

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Воспитатель: Молодцы! Ответьте мне на вопросы.

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой сегодня день недели!

Воспитатель: Значит в какой день недели мы отправляемся в страну знаний

(в ……). Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

(Мнение детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним

математический диктант:

(Дети садятся за столы)

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1

вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1

вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось?

Дети: (корабль)

Воспитатель. Мы закроем глаза, сосчитаем от 1 до 10.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство).

Воспитатель: Вот мы и попали в королевство знаний. И кажется нас кто-то

встречает.

Королева: Здравствуйте, я королева страны знаний. Дорогие ребята, в нашем

королевстве, после урагана, все числа перепутались в числовом ряду,

геометрические фигуры забыли свои имена, а слова не находят место в

предложении. Мы уверены, что вы сможете нам помочь, выполнив все

задания.

И в первую очередь помогите навести порядок в числовом ряду, расставить

все числа по порядку. Для этого вам нужно ответить на мои вопросы:

1. Назовите число, которое на 1 больше 6

2. Число, на 1 меньше 3

3. Число, на 1 меньше5

4. Число на 1 больше 7

5. Число между 6 и 8

6. Число между 8 и 10

7. Число между 1 и 3 решить задачи:

8. Назовите число, которое я пропустила.

9. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше

14-ти.

Хорошо, а теперь подойдите к столам, посмотрите перед вами лежат

карточки. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом,

больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Какие цифры вы обвели зелёным цветом? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Какие цифры вы обвели красным цветом? (11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,

20)

К: Спасибо большое, вы расставили все числа по порядку и навели порядок в

числовом ряду.

Теперь нам нужно определить направление, чтобы выполнить следующее

задание. У вас на тарелочках лежат карточки, возьмите и внимательно

рассмотрите их.

Тимур, в какую сторону едет твоя машина? (Моя машина едет влево).

Поднимите карточки, у кого машина едет влево?

Маша, в какую сторону едет твоя машина? (Моя машина едет вправо).

Поднимите карточки у кого машина едет вправо?

Ева, с какой стороны светит солнце на твоей карточке? (На моей карточке

солнце светит справа).

Поднимите карточки у кого солнце светит справа?

Тамерлан, с какой стороны светит солнце на твоей карточке? (На моей

карточке солнце светит слева).

Поднимите карточки у кого солнце светит слева?

Ярослав, у твоего водителя бант с какой стоны? (У моего водителя бант с

левой стороны).

Поднимите карточки у кого бант с левой стороны?

Раниль, с какой стороны бант у твоего водителя? (У моего водителя бант с

правой стороны).

Поднимите карточки у кого бант с правой стороны?

Вот мы с вами определились с направлением, теперь самое время помочь

геометрическим фигурам вспомнить свои имена. Для этого, ребята, мы с

вами должны отгадать загадки. Отгадки лежат у вас на тарелочках

(геометрические фигуры).

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (Дети проговариваю и показывают круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Королева: Что это за фигуры? (Геометрические).

Спасибо что вы помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена.

Злой волшебник заколдовал слова и превратил их в «Ребусы», жители

королевства ни как, не могут разгадать их. Дорогие ребята, помогите

прочитать, что написано на этих карточках?

(Каждому ребёнку раздать карточку - ребус, ребёнок разгадывает слово и

делит это слово на слоги).

К: Дети, вы такие молодцы, так легко и быстро справились с этим заданием!

Сила колдовства совсем ослабла и вам осталось выполнить всего одно

задание. Помочь словам найти место в предложении. Для этого вам нужно

разбиться на подгруппы по три человека. Каждый из вас получает по одному

слову. Каждая подгруппа должна встать так, чтобы получилось предложение.

(Дружба великая сила), (Друг всегда поможет), (Дружбу надо беречь), (Друг

познаётся в беде). Каждая подгруппа читает своё предложение.

К: Дорогие дети, благодаря вам, вашей помощи, злой колдун потерял свою

силу и теперь в стране знаний полный порядок! А жители страны знаний

будут гордиться, что у них такие хорошие и преданные друзья! И в знак

благодарности я хочу подарить вам вот эту шкатулку.

Воспитатель: Спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте

глаза и посчитайте от 10…1.

(Звучит мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где

мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали

наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы

справились с заданиями?

Жители страны знаний, в благодарность вам, за вашу работу подарили вот

эту шкатулку. Заглянем в неё? Посмотрите, это медали - награды самым

умным детям.

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.



В раздел образования