Авторы: Балакина Алена Владимировна, Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: "Этот увлекательный ПиктоМир..."
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей
«Этот увлекательный «ПиктоМир…»
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение
их педагогической грамотности в вопросах развития алгоритмического
мышления старших дошкольников и программирования.
Задачи:
•
Способствовать
созданию
активной
позиции
родителей
в
совместной деятельности с детьми.
•
Повысить компетентность родителей в вопросах развития у
старших
дошкольников
алгоритмического
мышления,
навыков
программирования.
•
Познакомить родителей с содержанием парциальной программы
«Алгоритмика для дошкольников».
•
Раскрыть дидактический потенциал ЦОС «ПиктоМир» как
средства развития высших психических функций дошкольников.
•
Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с
ребенком в практико-ориентированных видах деятельности.
1-ый этап - теоретический. Познакомить родителей с основным
содержанием программы «Алгоритмика для дошкольников», методами и
приемами работы.
2-ой этап - практический. Формировать доверительные, партнерские
отношения
родителей
с
детьми
в
процессе
совместной
практико-
ориентированной деятельности в ЦОС «ПиктоМир».
1-ый этап
Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им
пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер
-
рабочий
инструмент,
для
кого-то
средство
общения
и
источник
информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно
встретить
дошкольника,
не
умеющего
пользоваться
компьютером.
Современные дети с ранних лет привыкают пользоваться гаджетами и с
легкостью осваивают новинки в области технологий.
Умение работать на компьютере и программировать его тесно связано
с
наличием
алгоритмического
мышления.
Если
человек
овладел
алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование
своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая
деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма
развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого
задания, а после получения результата оценить его правильность и, если
необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Если дети учатся
этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться
обучение гораздо легче, чем другим.
Уже второй год дети нашей группы изучают основы алгоритмической
грамотности. В средней группе это происходило без использования
цифровых технологий. Дети играли с реальными роботами, составляя
программы для решения конкретных задач.
Парциальная
программа
по
формированию
алгоритмической
грамотности «Алгоритмика для дошкольников» для детей 5-7 лет знакомит
детей
с
азами
алгоритмической
грамотности
средствами
цифровой
образовательной среды ПиктоМир. Программа включает в себя два периода
ее освоения: допланшетный и планшетный.
В допланшетный период дети знакомятся с виртуальными роботами
Виртун, Двигун, составляют простейшие линейные алгоритмы, используя
магнитные карточки-пиктограммы или кубики с нанесенными на их грани
пиктограммами команд.
В планшетный период дети знакомятся с планшетом, культурой его
использования и элементарными правилами для работы в цифровой
образовательной среде «ПиктоМир».
Программа насыщена играми и сами занятия проходят в увлекательной
игровой форме.
Занятие включает в себя несколько этапов: мотивация детей к
деятельности, проверка усвоенных ранее знаний, введение нового, основная
часть, в ходе которой дети отрабатывают усвоенный материал. Обязательный
этап каждого занятия, помимо динамической паузы, упражнение на
расслабление и зрительная гимнастика. В конце занятия проводится
рефлексия,
позволяющая
выявить
уровень
осознания,
понимания
и
запоминания содержания пройденного, для оценки информации по степени
значимости и практической направленности, установления логических связей
между приобретенными сведениями.
2-ой этап
Сейчас мы предлагаем вам вместе с детьми погрузиться в цифровую
образовательную среду «ПиктоМир» и, на примере одной игры, ощутить ее
возможности.
Разбор задания «Базовый уровень». Игра 1 «Изучаем команды» (1)
- Ребята, назовите, пожалуйста, робота, которому мы сегодня будем
помогать выполнять задачу.
- Это виртуальный или реальный робот?
- Какую работу выполняет робот Вертун в ЦОС «ПиктоМир»?
- Сколько плит должен отремонтировать робот?
- Какие команды может выполнять робот Вертун?
- Умеет ли Вертун перешагивать через бортики?
- Может ли Вертун повернуться на только что отремонтированной
клетке?
- Давайте составим программу, которая поможет нашему роботу
выполнить задачу.
Совместная работа по составлению программы на интерактивной
панели.
- Предлагаю запустить программу и проверить верно ли мы выполнили
задание.
Запуск программы на интерактивной панели.
Задание «Базовый уровень». Игра 1 «Изучаем команды» (3)
- А сейчас, уважаемые родители, попробуйте, каждый со своим
ребенком, выполнить задание 3
Самостоятельная работа в парах ребенок-родитель
Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки с изображением
солнца и тучки. Если вы с ребенком верно выполнили задание, поднимите
пожалуйста карточку с изображением солнышка, если задание выполнено
неверно - карточку с изображением тучки.
Как вы думаете, какие умения необходимы для выполнения данного
задания? (Ответы родителей)
В процессе выполнения этого занимательного задания дети не только
выполнили основную задачу, составив программу для робота, но и закрепили
пространственные ориентировки, поупражнялись в количественном счете,
взаимодействовали и договаривались, работая в парах. И эта большая работа
была выполнена в игровой, занимательной форме. Именно поэтому занятия с
роботами «ПиктоМира» так нравятся ребятам
Рефлексия. Итог.
Наша встреча подошла к концу.
Если вам понравилось, вы получили полезную и нужную информацию
и будете использовать данные рекомендации со своими детьми, то возьмите
пожалуйста, солнышко, а если, как вам кажется, информации было
недостаточно, и вы не будете ее применять, возьмите себе тучку.