Напоминание

"Этот увлекательный ПиктоМир..."


Авторы: Балакина Алена Владимировна, Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: "Этот увлекательный ПиктоМир..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Этот увлекательный «ПиктоМир…»

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс и повышение

их педагогической грамотности в вопросах развития алгоритмического

мышления старших дошкольников и программирования.

Задачи:

Способствовать

созданию

активной

позиции

родителей

в

совместной деятельности с детьми.

Повысить компетентность родителей в вопросах развития у

старших

дошкольников

алгоритмического

мышления,

навыков

программирования.

Познакомить родителей с содержанием парциальной программы

«Алгоритмика для дошкольников».

Раскрыть дидактический потенциал ЦОС «ПиктоМир» как

средства развития высших психических функций дошкольников.

Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с

ребенком в практико-ориентированных видах деятельности.

1-ый этап - теоретический. Познакомить родителей с основным

содержанием программы «Алгоритмика для дошкольников», методами и

приемами работы.

2-ой этап - практический. Формировать доверительные, партнерские

отношения

родителей

с

детьми

в

процессе

совместной

практико-

ориентированной деятельности в ЦОС «ПиктоМир».

1-ый этап

Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им

пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер

-

рабочий

инструмент,

для

кого-то

средство

общения

и

источник

информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно

встретить

дошкольника,

не

умеющего

пользоваться

компьютером.

Современные дети с ранних лет привыкают пользоваться гаджетами и с

легкостью осваивают новинки в области технологий.

Умение работать на компьютере и программировать его тесно связано

с

наличием

алгоритмического

мышления.

Если

человек

овладел

алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование

своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая

деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма

развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого

задания, а после получения результата оценить его правильность и, если

необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Если дети учатся

этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться

обучение гораздо легче, чем другим.

Уже второй год дети нашей группы изучают основы алгоритмической

грамотности. В средней группе это происходило без использования

цифровых технологий. Дети играли с реальными роботами, составляя

программы для решения конкретных задач.

Парциальная

программа

по

формированию

алгоритмической

грамотности «Алгоритмика для дошкольников» для детей 5-7 лет знакомит

детей

с

азами

алгоритмической

грамотности

средствами

цифровой

образовательной среды ПиктоМир. Программа включает в себя два периода

ее освоения: допланшетный и планшетный.

В допланшетный период дети знакомятся с виртуальными роботами

Виртун, Двигун, составляют простейшие линейные алгоритмы, используя

магнитные карточки-пиктограммы или кубики с нанесенными на их грани

пиктограммами команд.

В планшетный период дети знакомятся с планшетом, культурой его

использования и элементарными правилами для работы в цифровой

образовательной среде «ПиктоМир».

Программа насыщена играми и сами занятия проходят в увлекательной

игровой форме.

Занятие включает в себя несколько этапов: мотивация детей к

деятельности, проверка усвоенных ранее знаний, введение нового, основная

часть, в ходе которой дети отрабатывают усвоенный материал. Обязательный

этап каждого занятия, помимо динамической паузы, упражнение на

расслабление и зрительная гимнастика. В конце занятия проводится

рефлексия,

позволяющая

выявить

уровень

осознания,

понимания

и

запоминания содержания пройденного, для оценки информации по степени

значимости и практической направленности, установления логических связей

между приобретенными сведениями.

2-ой этап

Сейчас мы предлагаем вам вместе с детьми погрузиться в цифровую

образовательную среду «ПиктоМир» и, на примере одной игры, ощутить ее

возможности.

Разбор задания «Базовый уровень». Игра 1 «Изучаем команды» (1)

- Ребята, назовите, пожалуйста, робота, которому мы сегодня будем

помогать выполнять задачу.

- Это виртуальный или реальный робот?

- Какую работу выполняет робот Вертун в ЦОС «ПиктоМир»?

- Сколько плит должен отремонтировать робот?

- Какие команды может выполнять робот Вертун?

- Умеет ли Вертун перешагивать через бортики?

- Может ли Вертун повернуться на только что отремонтированной

клетке?

- Давайте составим программу, которая поможет нашему роботу

выполнить задачу.

Совместная работа по составлению программы на интерактивной

панели.

- Предлагаю запустить программу и проверить верно ли мы выполнили

задание.

Запуск программы на интерактивной панели.

Задание «Базовый уровень». Игра 1 «Изучаем команды» (3)

- А сейчас, уважаемые родители, попробуйте, каждый со своим

ребенком, выполнить задание 3

Самостоятельная работа в парах ребенок-родитель

Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки с изображением

солнца и тучки. Если вы с ребенком верно выполнили задание, поднимите

пожалуйста карточку с изображением солнышка, если задание выполнено

неверно - карточку с изображением тучки.

Как вы думаете, какие умения необходимы для выполнения данного

задания? (Ответы родителей)

В процессе выполнения этого занимательного задания дети не только

выполнили основную задачу, составив программу для робота, но и закрепили

пространственные ориентировки, поупражнялись в количественном счете,

взаимодействовали и договаривались, работая в парах. И эта большая работа

была выполнена в игровой, занимательной форме. Именно поэтому занятия с

роботами «ПиктоМира» так нравятся ребятам

Рефлексия. Итог.

Наша встреча подошла к концу.

Если вам понравилось, вы получили полезную и нужную информацию

и будете использовать данные рекомендации со своими детьми, то возьмите

пожалуйста, солнышко, а если, как вам кажется, информации было

недостаточно, и вы не будете ее применять, возьмите себе тучку.



В раздел образования