Напоминание

"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"


Автор: Юсупова Хеди Хамидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Д/сад №40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Ухта Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему

"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая

каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не

интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем

деятельность и поведение.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего

развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она

становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов

и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его

внимание к предметам и действиям. При недостатке общения, речь

ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим

способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного

творчества.

Произведения устного народного творчества таят в себе

неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют

с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и

речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного

языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и

самобытности слов.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление

его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать

его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего

народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм

поведения в обществе. Влияет на его духовное развитие, на его

фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым

нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления

животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а

волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.

Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной

веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная

лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Также в

песенную

лирику

входят

частушки,

прибаутки,

пестушки,

скороговорки, считалки. Вот они как раз направлены на развитие у

детей слуха, речи, так как в них используется особое сочетание звуков.

Таким образом, малый фольклор является уникальным средством

для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном

этапе их развития. Посредством малых форм фольклора у детей

развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными

средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной

системой языка.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все

задачи

методики

развития

речи-

их

звучность,

ритмичность,

напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание

повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию

разговорной речи.

Познавая окружающий мир по средствам устного народного

творчества,

дети

усваивают

словесные,

образные

обозначения

предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная

составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием

словаря.

Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений

устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания,

и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.



В раздел образования