Напоминание

Образовательный терренкур "За белым кроликом"


Автор: Привалова Ольга Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова"
Населённый пункт: г. Суворов
Наименование материала: Методическая разаработка
Тема: Образовательный терренкур "За белым кроликом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое мероприятие программы «Современные дети»

Образовательный терренкур «За белым кроликом»

Разработала старший воспитатель Привалова О.А.

Участники:

Обучающиеся подготовительной группы

Воспитатель

Персонажи: Алиса (А), Белый кролик (БК), Шляпник (Ш), 2 коробейника

(К1 и К2) – обучающиеся 4-6 классов.

Шахматный король (ШК) – учитель, проводивший занятия по обучению

шахматам

Главный Механик (ГМ)– учитель информатики

Материалы:

Предметы

промыслов

Тульской

области:

филимоновские

игрушки,

самовар,

пряники,

кружево,

гармонь,

пастила,

тульская

городская

игрушка, богородицкая глиняная игрушка, суворовские конфеты

Предметы русских народных промыслов: полхов-майданская матрешка,

изделия Гжели, Хохломы, дымковская игрушка

Конусы, палки гимнастические, «кочки», лаз-тоннель, клюшки, маленькие

мячи

Робототехнический набор «Matatalab»

Цветные карандаши, специально напечатанные раскраски по номерам,

разноцветные квадраты – белый, черный, красный, синий, зеленый,

желтый.

Счетные палочки

Ход занятия:

Мероприятие проводится на улице на территории детского сада.

Дети и воспитатель находятся на участке.

В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я видела Белого Кролика. Он

куда-то очень торопился. Ой! Смотрите, вот он снова куда-то бежит!

Подбегает БК, смотрит на часы

БК: Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!

Убегает

В: Интересно, куда это он так торопится. Ребята, пойдемте за ним.

Дети соглашаются. Все идут по дорожке, по которой побежал кролик.

На дорожке сидят коробейники. Вокруг них разбросаны предметы народных

промыслов и промыслов Тульской области

В: Ой-ой-ой! Кто вы и что здесь произошло?

К1: Мы коробейники. Я шел на Тульскую ярмарку

К2: А я шел с Тульской ярмарки.

К1: Я нес на продажу изделия промыслов со всей России

К2: А я нес изделия Тульских промыслов

К1 и К2: А теперь все перемешалось! Как же нам различить где Тульские, а

где не Тульские товары?

В: Не печальтесь, коробейники. Уж в этом-то мы с ребятами сможем вам

помочь. Правда, ребята?

Дети соглашаются и помогают разобрать товары. Про каждый из

предметов воспитатель спрашивает к какому промыслу он относится и по

каким признакам дети это определили.

В: Так что же здесь произошло?

К1: Тут пробегал Белый кролик.

К2: Он очень быстро бежал, дороги не разбирал.

К1: Нас толкнул, мы и упали.

К1 и К2: Спасибо вам, что помогли нам разобраться.

К2: Ребята, мы первый раз в вашем городе. Как он называется и какие есть

достопримечательности?

Дети рассказывают о достопримечательностях г. Суворова: ДК, вечный

огонь, музей.

К1: Ребята, я смотрю вы много знаете о своем городе. А о Туле вы можете

рассказать?

Дети рассказывают о достопримечательностях г. Тулы: Тульском кремле,

музее, оружия, музее пряника и т.д.

К2: Как много вы знаете о Туле, ребята. А знаете ли вы на какой реке стоит

Тула?

К1: Какие животные и птицы водятся на Тульской земле?

Дети отвечают на вопросы

К2: Спасибо вам, ребята, за помощь и интересный рассказ. В благодарность

мы хотим угостить вас вкусной Белевской пастилой.

Дети благодарят коробейников.

В: Спасибо вам, за угощенье. Скажите, куда же побежал Кролик.

Коробейники показывают, куда побежал кролик.

На дорожке стоят конусы, прочерчена зигзагообразная линия со стрелками

огибающая конусы, лежит лист с надписью: «Перекатите нас», клюшки,

маленькие мячи в корзине, у последнего конуса пустая корзина.

В: Ребята, что написано на листе?

Дети читают надпись. В случае затруднения им помогает воспитатель.

В: Я думаю, что нам следует двигаться по стрелке и перекатить мячи

Воспитатель и дети выполняют задание и продолжают путешествие.

Перед ними шахматный король, столы с шахматными досками

В: Куда же это мы попали, ребята? И кто это перед нами?

ШК: Я - Шахматный король. Я стою здесь на страже и не пропущу вас пока

вы не ответите на мои вопросы и не решите мои задачи.

В: Ребята, мы справимся с заданиями Шахматного Короля? Давайте

постараемся!

ШК:

Вопрос 1: Покажите, как ходит конь? Как ходит ферзь?

Вопрос 2: Как называется ситуация в шахматах, когда король находится под

шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать.

И последнее задание: у меня есть три шахматные задачи. Решите их.

В: Шахматный король задал нам задачи. Давайте разделимся на команды, и

каждая будет решать свою задачу.

Дети делятся на 3 команды. Садятся за столы, на которых стоят

шахматные доски с задачами. Решают задачи.

ШК: Молодцы, вы правильно решили задачи, и я пропускаю вас.

В: Спасибо, Ваше величество. Будьте так добры, скажите, не пробегал ли тут

Белый кролик?

Шахматный король показывает куда побежал Белый кролик.

Дети и воспитатель идут в указанном направлении по линии со стрелками.

У них на пути мелками нарисовано озеро, через которое проложены «кочки»

и лежит лист бумаги с надписью: «Перейди меня»

В: Ребята, что написано на листе?

Дети читают надпись. В случае затруднения им помогает воспитатель.

В: Ну что же, давайте преодолеем это препятствие.

Дети переходят «озеро» по кочкам и идут дальше.

У них на пути господин Механик и стол с робототехническим набором

«Matatalab».

В: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как вас зовут? И куда побежал Белый

кролик?

ГМ: Здравствуйте. Меня зовут Главный Механик. Я вам скажу, куда побежал

Белый кролик, а вы помогите мне, пожалуйста. Когда кролик пробегал, он

толкнул стол, и программа, по которой мой робот должен был пройти и

доставить груз, рассыпалась.

В: Ребята, думаю, нужно помочь Главному Механику.

Дети рассматривают задание, обсуждают куда и как должен пройти

робот. Программируют его.

В процессе Главный Механик обращается индивидуально к разным детям.

Одним задает вопросы про путь, который необходимо пройти роботу,

другим - по программе робота, третьих просит выставить фишки

программы. Если что-то вызывает затруднения, помогает.

Программа составлена, включают робота, который проходит заданный

путь.

Главный Механик благодарит ребят и показывает, куда побежал кролик.

Воспитатель и дети отправляются в указанном направлении по линии со

стрелками.

Перед ними стол. За столом сидят Шляпник, Алиса, Белый кролик.

А: Hello, my name is Alice

В: Ребята, я ничего не понимаю. На ком языке говорит Алиса? Что же она

сказала?

Дети отвечают, что Алиса говорит на английском языке. Она

поздоровалась и назвала свое имя.

В: Давайте и мы поздороваемся. Сделаем это на родном языке Алисы –

английском.

Дети хором здороваются: «Hello, Alice»

В: А теперь давайте представимся Алисе. Я

первая. My name is Olga

Anatolyevna.

Дети представляются по очереди

БК: Какие вы молодцы! Нам очень приятно, что вы разговариваете с нами на

нашем родном языке!

Ш: Присаживайтесь, отдохните с нами.

Дети садятся на стулья

А: Как вы сюда попали?

В: Мы шли за Белым кроликом.

БК: А я торопился к Алисе и Шляпнику. Мы каждый день ровно в 10 играем

в интересную игру. Ой, сколько же времени? Мы еще не опоздали? Давайте

проверим. Мои часы, проходя круг, отсчитывают ровно час. И каждый раз в

моем кармане появляется 1 палочка. Вот они (БК достает из кармана

счетные палочки) Помогите мне их посчитать. Считать будем на родном

языке Алисы – на английском.

Кролик выкладывает по одной палочке. Всего 10 штук. Дети хором по-

английски считают от 1 до 10.

А: Ура! Самое время играть. Перед вами на столе лежат раскраски. Их нужно

раскрашивать по клеточкам. На каждой клеточке стоит цифра, каждая цифра

соответствует цвету. Внизу на раскраске стоят цифры, возле цифр – пустые

квадраты.

Ш: Да, и я буду называть цифру и цвет на английском, а вы закрасите

квадраты соответствующим цветом.

В: Ребята, будьте внимательны.

Шляпник диктует: one is red, two – black и так далее. Дети раскрашивают

раппорт рисунка.

Ш: А теперь, смотрите на свой рисунок и раскрасьте клеточки цветами,

соответствующими цифрам.

Дети раскрашивают.

А: Я вижу вы закончили. Какие изображения у вас появились?

Дети показывают изображения.

А: Как красиво! Вы молодцы!

В: Спасибо вам, Алиса, Кролик и Шляпник, за такую интересную игру. Но

нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, давайте споем для

наших новых друзей английскую песенку. Алиса, Кролик, Шляпник, пойте и

танцуйте вместе с нами.

Все поют песенку «Clap your hands».

А: Замечательная песенка! Мы дарим вам ваши раскраски.

В: Ребята, давайте пригласим Алису, Кролика и Шляпника к нам в детский

сад на чаепитие с пастилой. Они, наверное, такую не пробовали

Дети приглашают Алису, Кролика и Шляпника. Все идут в группу, где

устраивают чаепитие.

Приложение 1

Шахматные задачи

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Приложение 2

Раскраска по цифрам



В раздел образования