Автор: Привалова Ольга Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова"
Населённый пункт: г. Суворов
Наименование материала: Методическая разаработка
Тема: Образовательный терренкур "За белым кроликом"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое мероприятие программы «Современные дети»
Образовательный терренкур «За белым кроликом»
Разработала старший воспитатель Привалова О.А.
Участники:
Обучающиеся подготовительной группы
Воспитатель
Персонажи: Алиса (А), Белый кролик (БК), Шляпник (Ш), 2 коробейника
(К1 и К2) – обучающиеся 4-6 классов.
Шахматный король (ШК) – учитель, проводивший занятия по обучению
шахматам
Главный Механик (ГМ)– учитель информатики
Материалы:
Предметы
промыслов
Тульской
области:
филимоновские
игрушки,
самовар,
пряники,
кружево,
гармонь,
пастила,
тульская
городская
игрушка, богородицкая глиняная игрушка, суворовские конфеты
Предметы русских народных промыслов: полхов-майданская матрешка,
изделия Гжели, Хохломы, дымковская игрушка
Конусы, палки гимнастические, «кочки», лаз-тоннель, клюшки, маленькие
мячи
Робототехнический набор «Matatalab»
Цветные карандаши, специально напечатанные раскраски по номерам,
разноцветные квадраты – белый, черный, красный, синий, зеленый,
желтый.
Счетные палочки
Ход занятия:
Мероприятие проводится на улице на территории детского сада.
Дети и воспитатель находятся на участке.
В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я видела Белого Кролика. Он
куда-то очень торопился. Ой! Смотрите, вот он снова куда-то бежит!
Подбегает БК, смотрит на часы
БК: Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!
Убегает
В: Интересно, куда это он так торопится. Ребята, пойдемте за ним.
Дети соглашаются. Все идут по дорожке, по которой побежал кролик.
На дорожке сидят коробейники. Вокруг них разбросаны предметы народных
промыслов и промыслов Тульской области
В: Ой-ой-ой! Кто вы и что здесь произошло?
К1: Мы коробейники. Я шел на Тульскую ярмарку
К2: А я шел с Тульской ярмарки.
К1: Я нес на продажу изделия промыслов со всей России
К2: А я нес изделия Тульских промыслов
К1 и К2: А теперь все перемешалось! Как же нам различить где Тульские, а
где не Тульские товары?
В: Не печальтесь, коробейники. Уж в этом-то мы с ребятами сможем вам
помочь. Правда, ребята?
Дети соглашаются и помогают разобрать товары. Про каждый из
предметов воспитатель спрашивает к какому промыслу он относится и по
каким признакам дети это определили.
В: Так что же здесь произошло?
К1: Тут пробегал Белый кролик.
К2: Он очень быстро бежал, дороги не разбирал.
К1: Нас толкнул, мы и упали.
К1 и К2: Спасибо вам, что помогли нам разобраться.
К2: Ребята, мы первый раз в вашем городе. Как он называется и какие есть
достопримечательности?
Дети рассказывают о достопримечательностях г. Суворова: ДК, вечный
огонь, музей.
К1: Ребята, я смотрю вы много знаете о своем городе. А о Туле вы можете
рассказать?
Дети рассказывают о достопримечательностях г. Тулы: Тульском кремле,
музее, оружия, музее пряника и т.д.
К2: Как много вы знаете о Туле, ребята. А знаете ли вы на какой реке стоит
Тула?
К1: Какие животные и птицы водятся на Тульской земле?
Дети отвечают на вопросы
К2: Спасибо вам, ребята, за помощь и интересный рассказ. В благодарность
мы хотим угостить вас вкусной Белевской пастилой.
Дети благодарят коробейников.
В: Спасибо вам, за угощенье. Скажите, куда же побежал Кролик.
Коробейники показывают, куда побежал кролик.
На дорожке стоят конусы, прочерчена зигзагообразная линия со стрелками
огибающая конусы, лежит лист с надписью: «Перекатите нас», клюшки,
маленькие мячи в корзине, у последнего конуса пустая корзина.
В: Ребята, что написано на листе?
Дети читают надпись. В случае затруднения им помогает воспитатель.
В: Я думаю, что нам следует двигаться по стрелке и перекатить мячи
Воспитатель и дети выполняют задание и продолжают путешествие.
Перед ними шахматный король, столы с шахматными досками
В: Куда же это мы попали, ребята? И кто это перед нами?
ШК: Я - Шахматный король. Я стою здесь на страже и не пропущу вас пока
вы не ответите на мои вопросы и не решите мои задачи.
В: Ребята, мы справимся с заданиями Шахматного Короля? Давайте
постараемся!
ШК:
Вопрос 1: Покажите, как ходит конь? Как ходит ферзь?
Вопрос 2: Как называется ситуация в шахматах, когда король находится под
шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать.
И последнее задание: у меня есть три шахматные задачи. Решите их.
В: Шахматный король задал нам задачи. Давайте разделимся на команды, и
каждая будет решать свою задачу.
Дети делятся на 3 команды. Садятся за столы, на которых стоят
шахматные доски с задачами. Решают задачи.
ШК: Молодцы, вы правильно решили задачи, и я пропускаю вас.
В: Спасибо, Ваше величество. Будьте так добры, скажите, не пробегал ли тут
Белый кролик?
Шахматный король показывает куда побежал Белый кролик.
Дети и воспитатель идут в указанном направлении по линии со стрелками.
У них на пути мелками нарисовано озеро, через которое проложены «кочки»
и лежит лист бумаги с надписью: «Перейди меня»
В: Ребята, что написано на листе?
Дети читают надпись. В случае затруднения им помогает воспитатель.
В: Ну что же, давайте преодолеем это препятствие.
Дети переходят «озеро» по кочкам и идут дальше.
У них на пути господин Механик и стол с робототехническим набором
«Matatalab».
В: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как вас зовут? И куда побежал Белый
кролик?
ГМ: Здравствуйте. Меня зовут Главный Механик. Я вам скажу, куда побежал
Белый кролик, а вы помогите мне, пожалуйста. Когда кролик пробегал, он
толкнул стол, и программа, по которой мой робот должен был пройти и
доставить груз, рассыпалась.
В: Ребята, думаю, нужно помочь Главному Механику.
Дети рассматривают задание, обсуждают куда и как должен пройти
робот. Программируют его.
В процессе Главный Механик обращается индивидуально к разным детям.
Одним задает вопросы про путь, который необходимо пройти роботу,
другим - по программе робота, третьих просит выставить фишки
программы. Если что-то вызывает затруднения, помогает.
Программа составлена, включают робота, который проходит заданный
путь.
Главный Механик благодарит ребят и показывает, куда побежал кролик.
Воспитатель и дети отправляются в указанном направлении по линии со
стрелками.
Перед ними стол. За столом сидят Шляпник, Алиса, Белый кролик.
А: Hello, my name is Alice
В: Ребята, я ничего не понимаю. На ком языке говорит Алиса? Что же она
сказала?
Дети отвечают, что Алиса говорит на английском языке. Она
поздоровалась и назвала свое имя.
В: Давайте и мы поздороваемся. Сделаем это на родном языке Алисы –
английском.
Дети хором здороваются: «Hello, Alice»
В: А теперь давайте представимся Алисе. Я
первая. My name is Olga
Anatolyevna.
Дети представляются по очереди
БК: Какие вы молодцы! Нам очень приятно, что вы разговариваете с нами на
нашем родном языке!
Ш: Присаживайтесь, отдохните с нами.
Дети садятся на стулья
А: Как вы сюда попали?
В: Мы шли за Белым кроликом.
БК: А я торопился к Алисе и Шляпнику. Мы каждый день ровно в 10 играем
в интересную игру. Ой, сколько же времени? Мы еще не опоздали? Давайте
проверим. Мои часы, проходя круг, отсчитывают ровно час. И каждый раз в
моем кармане появляется 1 палочка. Вот они (БК достает из кармана
счетные палочки) Помогите мне их посчитать. Считать будем на родном
языке Алисы – на английском.
Кролик выкладывает по одной палочке. Всего 10 штук. Дети хором по-
английски считают от 1 до 10.
А: Ура! Самое время играть. Перед вами на столе лежат раскраски. Их нужно
раскрашивать по клеточкам. На каждой клеточке стоит цифра, каждая цифра
соответствует цвету. Внизу на раскраске стоят цифры, возле цифр – пустые
квадраты.
Ш: Да, и я буду называть цифру и цвет на английском, а вы закрасите
квадраты соответствующим цветом.
В: Ребята, будьте внимательны.
Шляпник диктует: one is red, two – black и так далее. Дети раскрашивают
раппорт рисунка.
Ш: А теперь, смотрите на свой рисунок и раскрасьте клеточки цветами,
соответствующими цифрам.
Дети раскрашивают.
А: Я вижу вы закончили. Какие изображения у вас появились?
Дети показывают изображения.
А: Как красиво! Вы молодцы!
В: Спасибо вам, Алиса, Кролик и Шляпник, за такую интересную игру. Но
нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, давайте споем для
наших новых друзей английскую песенку. Алиса, Кролик, Шляпник, пойте и
танцуйте вместе с нами.
Все поют песенку «Clap your hands».
А: Замечательная песенка! Мы дарим вам ваши раскраски.
В: Ребята, давайте пригласим Алису, Кролика и Шляпника к нам в детский
сад на чаепитие с пастилой. Они, наверное, такую не пробовали
Дети приглашают Алису, Кролика и Шляпника. Все идут в группу, где
устраивают чаепитие.
Приложение 1
Шахматные задачи
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Приложение 2
Раскраска по цифрам