Автор: Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Вершина знаний"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Вершина знаний»
Программное содержание: обобщить, закрепить, систематизировать знания
детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
- продолжать закреплять представления о родном крае, расширить знания об
окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
-закреплять знания о флаге, гербе, гимне России;
- закрепить знание своей фамилии, имени, отчества, адреса проживания;
- закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге;
- закрепить знания о космосе и планетах;
- закрепить знания детей о профессиях людей;
- расширять знания детей о школе;
- формировать умение отвечать полным ответом, развивать связную речь;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: гора, картинки «Символы России», план – схема
«Расскажи о себе», «Транспорт», сигналы светофора, картинка шахтера, планеты
солнечной системы, «Белка и Стрелка», портрет Ю.А. Гагарина, картина «Дети
идут в школу»
Раздаточный материал: полоски для д/и «Собери флаг», карточки с заданием
«Определи верно», карточка «Чей транспорт», разрезная картинка «Космос»,
простой карандаш.
1.
Орг. момент.
1,2,3,4,5 – становитесь все играть.
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Повторяем обязательно,
Всё, что учили на занятиях.
- Ребята, вы любите заниматься спортом?
- Какие виды спорта вы знаете?
- А вы, слышали про такой вид спорта – альпинизм?
Люди, которые занимаются таким видом спорта, называются – альпинистами.
Они покоряют вершины гор. Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем
покорять «Вершины знаний». (Обратить внимание на мольберт с изображением
горы). Нам нужно будет подняться на вершину этой горы знаний. Но подняться
будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия, но мы с вами не боимся
трудностей и вместе всё преодолеем, выполним все задания, которые встретятся
нам на пути. Готовы? Тогда вперед! (задания находятся на частях горы под
номерами, дети находят задание под номером 1).
Начинаем покорять вершину горы. Берем первое задание.
Задание№ 1 Блиц – опрос (1 – 2 мин.)
(ответы могут быть полными и неполными)
1.
Как называется наша страна?(Россия)
2.
Назовите столицу России (Москва)
3.
Кто президент нашей страны? (Путин В.В)
4.
Какие символы страны вы знаете? (гимн, герб, флаг)
5.
Сколько полосок на нашем лаге? (3)
6.
Что за птица изображена на нашем гербе? (орёл двуглавый)
7.
Как слушают гимн нашей страны? (стоя)
8.
Что такое Родина? (место, где мы живем)
9.
Почему Родину называют Отечеством? (это земля наших дедов и отцов)
10.Как называется наш край? (Кузбасс)
11.Чем богат и знаменит Кузбасский край? (углем)
12.Что вы можете рассказать о себе? (Ф.И.О., мне 6,7 лет, мой адрес, осенью я
пойду в школу)
Вам предстоит собрать флаг России
Молодцы! Первый уступ преодолели. Отправляемся дальше.
Пальчиковая игра
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Задание№ 2
1.
Широка и необъятна наша Родина не обойти, и не объехать ее за один
день. Назовите виды транспорта, на котором можно путешествовать по
стране? (наземный, водный, воздушный)
(картинки: самолет, автомобиль, корабль)
2.
Посмотрите на картинки и назовите самый быстрый вид транспорта. А
какой самый медленный?
3.
Игра «Определи верно» Подберите транспорт к соответствующей
картинке.
А теперь проверим, как справился ваш сосед.
Саша, какие ты подобрал карточки к воздушному транспорту? У кого также? кто
не согласен? Почему?
Скоро вы пойдете в школу и как настоящие первоклассники вам необходимо
знать ПДД.
А)- что обозначает красный свет светофора?
- что обозначает зелёный свет светофора?
Б) Где нужно переходить дорогу?
В) для чего нужно знать ПДД?
Молодцы! Второй уступ преодолели. Отправляемся дальше.
Задание№ 3
Широка и богата Кузбасская земля.
- А какая профессия в Кузбассе считается почетной? (шахтер)
- Назовите профессии своих родителей.
Игра «Чей транспорт?»
Возьмите карточки. Найдите правильный ответ и соедините линиями.
Теперь проверим!
- Назовите профессию этого человека?
- Какой он выберет транспорт?
- Кто выбрал также?
Молодцы! Третий уступ преодолели. Отправляемся дальше.
Задание№ 4
Широка и необъятна наша Родина. Много в ней лесов, полей и рек.
1.
Как называется наша планета?
2.
Почему её называют голубой? (много воды, озёр, рек, морей)
3.
Какие планеты ещё знаете? (8 планет)
4.
Кто первый из животных полетел в космос? (Белка и стрелка)
5.
Первый человек, полетевший в космос? (Ю. Гагарин)
6.
Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)
7.
Каким должен быть космонавт? (смелым, здоровым…)
Игра «Собери картинку»
Молодцы! Четвертый уступ преодолели. Отправляемся дальше.
Задание№ 5
- Куда идут дети 1 сентября?
- Зачем идут дети в школу?
- Как детей называют в школе?
- Кто их учит?
- Что дети берут с собой в школу?
Молодцы! Справились с последним заданием. А теперь пройдите на ковер и
встаньте на свои места.
Поздравляю! Мы достигли вершины знаний. Вам понравилось покорять вершину
знаний? Задания были легкими или трудными? Ребята, когда альпинисты
покоряют вершину, они ставят там свой флаг.
Мы с вами тоже поставим флажки, но каждый определит свою вершину сам.
- Кто справился со всеми заданиями, тот достиг вершину знаний ставит
флажок вверху, у кого были затруднения пониже, и кто не справился со всем,
тот ставит флажок у подножья горы.