Напоминание

Применение метода выжигания в проектной деятельности на уроках технологии


Автор: Рябова Ирина Алексеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Софьинская СОШ
Населённый пункт: село Софьино, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение метода выжигания в проектной деятельности на уроках технологии
Раздел: среднее образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Администрация Раменского городского округа

МОУ Софьинская СОШ

«Применение метода выжигания в проектной деятельности на уроках

технологии»

Подготовила: учитель технологии высшей категории

Рябова И.А.

2023 г.

В настоящее на уроках технологии предусматривается выполнение нескольких

проектных работ, можно сказать что и сами уроки построены на выполнении этих

проектов.

Творческий проект в школе – это самостоятельная индивидуальная или коллективная

деятельность учащихся по решению различных практических и теоретических задач под

руководством учителя. Я не буду в этой статье подробно останавливаться на этапах

выполнения творческого проекта: поисково-исследовательском, конструкторско-

технологическом и презентационном, их уже наверняка выучили все учителя.

Не секрет, что многие (а особенно сельские) школы, не обладают возможностью

проводить полноценные уроки технологии из-за отсутствия необходимого оборудования и

материалов.

Применение выжигания на уроках технологии как раз и решает эту непростую задачу,

так для выполнения проектов методом выжигания не требует дорогостоящего

оборудования и материалов.

Я занялась выжиганием после прохождения переподготовки в АСОУ (г. Москва, 2015

г.), когда выдающийся педагог, практик и просто потрясающий человек – Глозман

Евгений Самуилович вел у нас занятия.

Начинала в далеком 2015 году, было трудно. Но постепенно выработалась система

применения метода выжигания на уроках технологии.

Из оборудования для выполнения проекта нужен

выжигательный аппарат (лучше российского производства)

типа «Узор», «Ажур», «Орбита». Использование

выжигательных аппаратов

китайского производства

возможно, но нежелательно. У

китайских аппаратов очень

медленный нагрев, отсутствует

регулировка степени нагрева иглы и выжигать им очень

неудобно. Хотя сейчас и у

китайских производителей

появились достойные качественные аппараты, которые

имеют иглы различного применения.

Также для выполнения проекта потребуется досочка,

на которой будет выполнятся работа. Я советую своим ученикам приобретать досочки

формата А4, так как на них имеется возможность разместить большее количество

рисунков. В настоящее время проблема приобретения досочек для выжигания

упростилась, они продаются в любом онлайн магазине, и цена их невелика. Например,

комплект досочек из 5 шт. формата А4 стоит 300 руб.

Работу над проектом мы начинаем с темы проекта по выжиганию. Каждый год я

назначаю какую-либо тему – в прошлом, 2021-2022 учебном году темой проектов по

выжиганию была «Гордость России». Дети продумывают, что они будут выжигать, ищут в

интернете рисунки согласно их задумке. Я категорически не разрешаю детям просто

выжигать выбранный в интернете (иди еще где-либо) рисунок. Требования я им

озвучиваю: чтобы не было плагиата, вы должны брать что-то за основу, изменять

картинку, дорисовывать, компоновать из нескольких рисунков. Затем мы начинаем

работать с рисунком – на компьютере подгоняем под размер досочки, если надо обрезаем

и т.д.

Следующий этап – подготовка досочки для выжигания. Для этого ученики работают в

фартуках и наждачной бумагой выравнивают и сглаживают поверхность досочки (она

должна стать гладкой, ка шелк).

Потом с помощью копировальной бумаги переносим рисунок на досочку, осторожно

убираем копировальную бумагу и приступаем непосредственно к процессу выживания.

Перед началом выживания я знакомлю учеников с правилами безопасной работы с

электровыжигателем.

Вначале я сама беру в руки выжигатель и показываю - как с ним надо работать: как его

держать, как отрегулировать, нагрев иглы, как правильно и красиво выжигать.

В дальнейшем поверхность изделия с полученным рисунком можно оставить в

натуральном виде, а можно раскрасить карандашами, фломастерами, акварельными

красками. Очень красивые работы получаются при раскрашивании акриловыми красками.

Заключительный этап работы – это покрытие изделия водостойким лаком для

предотвращения гниения, попадания влаги и т.д.

В конце работы мы всем классом оцениваем результаты, отбираем лучшие работы и

организуем в школе выставку детского творчества.

Так как сейчас в школе требуется наличие защищенного проекта для допуска к

выпускным экзаменам в 9 классе, многие ребята делают презентацию и оформляют работу

для выступления на различных конференциях, конкурсах.

Некоторые из работ, которые дети отправляли на конкурс представлены здесь.



В раздел образования