Автор: Бакирова Лилия Фанисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 "Буратино"
Населённый пункт: Нурлат
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Во саду ли в огороде"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Во саду ли в огороде…"
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная:
расширение словарного запаса (название и признаки
фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать
полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и
овощах,
умение
составлять
описательные
рассказы,
развитие
умения
образовывать множественное число существительныхх от единственного
числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания,
зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой
моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения,
воспитание
умения
работать
в
коллективе,
воспитание
дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода,
мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра "4й лишний"
Логопед: здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте
Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний
предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2. Беседа-диалог с детьми:
Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?
- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас
я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом
мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в
мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А
когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета,
формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить.
Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом "Один-много "
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с
мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких
овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5. Игра "Волшебное деревце"
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное
дерево".
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Логопед: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит
резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной
резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом
посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)
7. Игра "Поварёнок"
Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную
игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы
будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с
вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны
будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт,
который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и
варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно
не ошибайтесь.
8. Итог занятия
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Где растут фрукты, где овощи?
-Какая польза во фруктах и овощах?
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До
свидания.