Автор: Герасимова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст.Каневская, Каневской район, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством художественного конструирования из бумаги.
Раздел: дошкольное образование
Развитие творческих способностей у детей
посредством художественного конструирования из бумаги.
Формирование предпосылок к конструированию начинается с ранних
лет жизни ребёнка. Познавая окружающий мир предметов, ребёнок учится
точно
расчленённо
их
воспринимать
и
действовать
ими,
узнаёт
о
разнообразии их свойств и отношений о цвете, форме, величине.
Ребёнок эмоционально откликается на яркий предмет, картинку, взяв
в руки, обследует её форму.
По мере накопления ребёнком жизненного опыта изобретаемые
формы ассоциируются у него с предметами и явлениями окружающего мира,
которые усложняются, изменяются и углубляются с ростом ребёнка.
Исследуя бумагу, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с ней.
Понимает особенности и характер материала. Вот тогда и рождаются
фантазии, вначале с опорой на имеющийся опыт, дальше, действуя по
образцу,
потом
додумывая
и
воображая
рожается
продукт
детской
деятельности, как венец его умений. А навык и умения оттачиваются со
временем.
Получив удовольствие и удовлетворение, радость от собственного
продукта, ребёнок стремится к творчеству, вдохновлённый новыми идеями,
он изготавливает продукт своей деятельности снова и снова, развивая свои
способности.
Художественное конструирование из бумаги имеет большое значение
для гармоничного развития ребенка. Оно способствует развитию фантазии,
активизирует наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают
волю,
развивают
ручные
умения,
чувство
формы,
глазомер
и
цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует
воспитанию художественного вкуса у детей.
Важно не пропустить, вовремя заметить, дать толчок к развитию
новых
представлений
о
материале.
Давать
возможность
пробовать,
исследовать, фантазировать и не боятся ошибаться.
Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал радость от успехов.
Необходимо
поощрять
самостоятельные
усилия
детей,
незаметно,
ненавязчиво
помогать
им,
не
сдерживая
детской
инициативы
и
самостоятельности,
создают эмоционально – насыщенную атмосферу,
способствующую развитию детской творческой активности.
Материалы
для
конструирования
из
бумаги
могут
быть
разнообразные.
Сейчас
на
полках
магазинов
можно
встретить
разнообразного цвета картон и бумагу, так же много фурнитуры для
изготовления
деталей,
украшения
и
дополнения
продукта
детской
деятельности. Разнообразен так же материал «вторсырья», используя
который, ребята могут продлить жизнь упаковке, придать ей другой образ и
вид, приготовить из неё что-то интересное и полезное, при этом помогут
планете стать чище.
Главное увлечь малыша, грамотно помочь ему переместиться в страну
творчества и экспериментирования, где он сможет воплощать в жизнь свои
интересные, смелые фантазии, где он сможет легко сделать к примеру
праздничные шляпки для себя и своих друзей, или нарядить ими своих
кукольных друзей. А как будут выглядеть эти шляпки, знает только он,
потому что он главный автор – модельер и ему решать… А наша задача,
стать участниками этого смелого проекта!!!
Для начала взрослый совместно с детьми должен проанализировать
образец. Показывает, как можно вырезать круг – поля праздничной шляпки.
Далее объясняет, как, методом приложения вырезать внутренний круг и
создать крепление полей шляпки, и приклеить их к цилиндру шляпы.
После
объяснений,
ребята
могут
взять шаблоны, стаканчики и приступить к выполнению своих работ. Далее,
когда праздничные шляпки будут готовы, можно будет украсить их заранее
подготовленными «выбитыми» фигурным дыроколом украшениями, можно
проявить самостоятельность в выборе украшений, вырезать самостоятельно,
например, кружки или полоски. Позже, приделываем шляпкам резинки –
держатели и вперёд! Праздник нас ждёт!!!