Напоминание

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного конструирования из бумаги.


Автор: Герасимова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: ст.Каневская, Каневской район, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством художественного конструирования из бумаги.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей у детей

посредством художественного конструирования из бумаги.

Формирование предпосылок к конструированию начинается с ранних

лет жизни ребёнка. Познавая окружающий мир предметов, ребёнок учится

точно

расчленённо

их

воспринимать

и

действовать

ими,

узнаёт

о

разнообразии их свойств и отношений о цвете, форме, величине.

Ребёнок эмоционально откликается на яркий предмет, картинку, взяв

в руки, обследует её форму.

По мере накопления ребёнком жизненного опыта изобретаемые

формы ассоциируются у него с предметами и явлениями окружающего мира,

которые усложняются, изменяются и углубляются с ростом ребёнка.

Исследуя бумагу, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с ней.

Понимает особенности и характер материала. Вот тогда и рождаются

фантазии, вначале с опорой на имеющийся опыт, дальше, действуя по

образцу,

потом

додумывая

и

воображая

рожается

продукт

детской

деятельности, как венец его умений. А навык и умения оттачиваются со

временем.

Получив удовольствие и удовлетворение, радость от собственного

продукта, ребёнок стремится к творчеству, вдохновлённый новыми идеями,

он изготавливает продукт своей деятельности снова и снова, развивая свои

способности.

Художественное конструирование из бумаги имеет большое значение

для гармоничного развития ребенка. Оно способствует развитию фантазии,

активизирует наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают

волю,

развивают

ручные

умения,

чувство

формы,

глазомер

и

цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует

воспитанию художественного вкуса у детей.

Важно не пропустить, вовремя заметить, дать толчок к развитию

новых

представлений

о

материале.

Давать

возможность

пробовать,

исследовать, фантазировать и не боятся ошибаться.

Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал радость от успехов.

Необходимо

поощрять

самостоятельные

усилия

детей,

незаметно,

ненавязчиво

помогать

им,

не

сдерживая

детской

инициативы

и

самостоятельности,

создают эмоционально – насыщенную атмосферу,

способствующую развитию детской творческой активности.

Материалы

для

конструирования

из

бумаги

могут

быть

разнообразные.

Сейчас

на

полках

магазинов

можно

встретить

разнообразного цвета картон и бумагу, так же много фурнитуры для

изготовления

деталей,

украшения

и

дополнения

продукта

детской

деятельности. Разнообразен так же материал «вторсырья», используя

который, ребята могут продлить жизнь упаковке, придать ей другой образ и

вид, приготовить из неё что-то интересное и полезное, при этом помогут

планете стать чище.

Главное увлечь малыша, грамотно помочь ему переместиться в страну

творчества и экспериментирования, где он сможет воплощать в жизнь свои

интересные, смелые фантазии, где он сможет легко сделать к примеру

праздничные шляпки для себя и своих друзей, или нарядить ими своих

кукольных друзей. А как будут выглядеть эти шляпки, знает только он,

потому что он главный автор – модельер и ему решать… А наша задача,

стать участниками этого смелого проекта!!!

Для начала взрослый совместно с детьми должен проанализировать

образец. Показывает, как можно вырезать круг – поля праздничной шляпки.

Далее объясняет, как, методом приложения вырезать внутренний круг и

создать крепление полей шляпки, и приклеить их к цилиндру шляпы.

После

объяснений,

ребята

могут

взять шаблоны, стаканчики и приступить к выполнению своих работ. Далее,

когда праздничные шляпки будут готовы, можно будет украсить их заранее

подготовленными «выбитыми» фигурным дыроколом украшениями, можно

проявить самостоятельность в выборе украшений, вырезать самостоятельно,

например, кружки или полоски. Позже, приделываем шляпкам резинки –

держатели и вперёд! Праздник нас ждёт!!!



В раздел образования