Напоминание

"В гостях у Звуковичка"


Автор: Докучаева Наталья Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Черёмушка" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Тема: "В гостях у Звуковичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по формированию начальных навыков чтения и обучению

грамоте в подготовительной к школе группе

(кружок «Грамотейка»)

Тема: «В гостях у Звуковичка»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей со звуками С и С’, буквой С, закреплять

умение

характеризовать

звук

по

артикуляционным

и

акустическим

признакам, формировать у детей умение читать слоги и слова с данной

буквой, подбирать соответствующие картинки к словам, продолжать учить

составлять слова из складовых кубиков.

Развивающие:

- Развивать зрительный гнозис, фонематическое восприятие,

графомоторные навыки, звукобуквенный анализ и синтез.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, работать в парах.

Оборудование и материалы:

Звуковичок (игрушка), «волшебная» картина, звуковой символ звука С,

схема характеристики звуков, карточка с буквой С, слоговые дорожки для

чтения (прямые и обратные слоги со звуком С), предметные картинки в

названии которых есть звук С и конверты с написанными на них

аналогичными

словами,

складовые

кубики

Н.

Зайцева,

картинки

соответствующие отгадкам загадок, карточки с зашифрованными словами

(по первым звукам в названии картинок), листы к клетку с заданием на

зрительный гнозис, касса букв, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня старичок-Звуковичок снова приглашает

нас в гости в Страну звуков и букв. Отправляемся? Скажем волшебные слова

– «Один, 2, 3, 4, 5 – в стране звуков мы опять!».

- А вот и Звуковичок. – Здравствуйте!

- А кто помнит какой завтра праздник? - День защитника отечества!

- Что это за праздник? Для кого? - Праздник пап и дедушек – 23

февраля! А Звуковичок у нас тоже дедушка, а мы ему даже подарок не

приготовили! Что можно подарить? Я предлагаю сделать Звуковичку

красивую картину. Но картина эта волшебная, её части появляются только

тогда, когда мы покажем свои знания, и умение дружно играть в игры. Все

готовы?

- Вспомним, с какими звуками знакомил нас Звуковичок в прошлый раз?

(Подсказка - Я назову слова, а вы определите, какой в них одинаковый

первый звук: сок, санки, самокат). Звук С (показываю звуковой символ звука

С). Сегодня мы продолжим знакомиться и играть со звуком С и буквой С и

читать слова с этой буквой.

2. Основная часть

Характеристика звуков [C C’] по артикуляционным и акустическим

признакам (с использованием схемы).

- Вот что мы знаем о звуках С и С’! (появляется часть картины-подарка

Звуковичку).

Развитие фонематического восприятия (представлений).

Вспомним слова со звуками С и С’. Сядет на стульчик тот, кто вспомнит

слово со звуком С или С’ Как только вы назовёте все слова, появится часть

картины.

Закрепление знаний о букве С.

Рассмотрите букву С. на что она похожа? (картинки с предметами

похожими на букву С). Сделаем из большого и указательного пальце левой

руки букву С, напишем её в воздухе.

Букву С писать мне просто.

С – это месяц, кривой и острый.

Повторение правила:

Звуки мы говорим и слышим, буквы видим и пишем!

. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой С (строчками).

- Друзья – зверята прислали Звуковичку поздравления с праздником на

своём языке. Прочитаем их Звуковичку:

- СА СЫ СО,

- АС ИС ОС и т.п. (каждый ребёнок по строчке).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

Чтение слов с буквой С

- Звуковичок тоже приготовил друзьям подарки. Разложим их по

конвертам – нужно прочитать слово на конверте и положить в него

соответствующую картинку (слова со звуком С).

- А сейчас сложим все эти конверты в почтовый ящик, и они

обязательно найдут своих адресатов!

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

Динамическая пауза

- А сейчас Звуковичок расскажет вам, что он делал на этой неделе!

В понедельник я купался.

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(засыпают)

Составление слов из кубиков (складовых).

А гостям Звуковичок очень любит загадывать загадки. Хотите он вам

загадает?. Слушайте внимательно, в слове-отгадке обязательно должен быть

звук С или С’. А затем мы эти слова выложим из кубиков (кубики Зайцева).

Загадываем загадки, выкладываем слова.

- Белый камень во рту тает! (сахар)

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи! (капуста)

- Маленькие сдобные колёсики съедобные,

Из муки и молока, с чаем вкусные всегда! (сушки)

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

«Расшифруй слово» - выделение первого звука в слове и составление

слова по первым буквам, его чтение.

А кто же придёт из лесных зверей и птиц в гости к Звуковичку? Мы это

узнаем, если расшифруем слова. Определите первый звук в слове и поставьте

соответствующую букву в окошко над картинкой. Прочитайте слово. (Игра

парами).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

Работа за столами в тетрадях, развитие зрительного гнозиса.

Садятся парами, как поделились до этого.

- Посмотрите, на нашей картине остался только один пустой квадратик.

- Посмотрите в тетрадь, звуковичок написал вам букву С правильно и

неправильно. Возьмите простой карандаш и обведите в кружок все

правильно написанные буквы С (затем контроль напарника).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

3. Итог занятия.

Дарим Звуковичку картину.

Прощаемся. Возвращаемся из страны

звуков и букв (12345 – в детском садике опять).

- С какими звуками и буквой мы сегодня знакомились? Какая игра

понравилась больше, какая была самой трудной/ лёгкой?

Дифференцированный анализ деятельности детей.



В раздел образования