Напоминание

"Дорожная безопасность с LEGO-конструктором"


Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НЕФТЕЮГАНСКИЙ РАЙОН, СИНГАПАЙ
Наименование материала: Консультация
Тема: "Дорожная безопасность с LEGO-конструктором"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

К

К

О

О

Н

Н

С

С

У

У

Л

Л

Ь

Ь

Т

Т

А

А

Ц

Ц

И

И

Я

Я

«

«

И

И

З

З

У

У

Ч

Ч

Е

Е

Н

Н

И

И

Е

Е

П

П

Р

Р

А

А

В

В

И

И

Л

Л

Д

Д

О

О

Р

Р

О

О

Ж

Ж

Н

Н

О

О

Г

Г

О

О

Д

Д

В

В

И

И

Ж

Ж

Е

Е

Н

Н

И

И

Я

Я

С

С

И

И

С

С

П

П

О

О

Л

Л

Ь

Ь

З

З

О

О

В

В

А

А

Н

Н

И

И

Е

Е

М

М

L

L

E

E

G

G

O

O

К

К

О

О

Н

Н

С

С

Т

Т

Р

Р

У

У

И

И

Р

Р

О

О

В

В

А

А

Н

Н

И

И

Я

Я

С

С

Д

Д

Е

Е

Т

Т

Ь

Ь

М

М

И

И

Д

Д

О

О

Ш

Ш

К

К

О

О

Л

Л

Ь

Ь

Н

Н

О

О

Г

Г

О

О

В

В

О

О

З

З

Р

Р

А

А

С

С

Т

Т

А

А

»

»

Уже

много-много

лет

детские

конструкторы

LEGO

развлекают

и

развивают

невероятное

количество

детей.

В

свете

новых

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

ДО

является

актуальным

использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого

не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO

позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью

отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой

деятельности

особенно

быстро

совершенствуются

навыки

и

умения,

умственное

и

эстетическое

развитие

ребенка.

Детей,

увлекающихся

конструированием,

отличают

богатая

фантазия

и

воображение,

активное

стремление

к

созидательной

деятельности,

желание

экспериментировать,

изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое,

ассоциативное

мышление,

память,

а

именно

это

является

основой

интеллектуального развития.

Учитывая

все

эти

факторы,

уделяется

особое

внимание

детскому

конструированию. Этот вид деятельности успешно используется в процессе

обучения детей правилам дорожного движения.

Актуальность

обучения

детей

правилам

дорожного

движения

и

безопасного

поведения

на

дорогах

города

в

наше

время

ни

у

кого

не

вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда

знаний,

желание

открывать

что-то

новое,

ставит

наших

«почемучек»

перед

реальной

опасностью, в

частности,

и

на

улице.

Вот

почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила

дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного

поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к

«это

можно,

а

это

нельзя».

Это

скучно

и

неинтересно

детям,

поэтому

задача воспитателя

-

сделать

обучение

занимательным,

интересным,

игровым, увлекательным.

Использование

конструкторов

LEGO

при

изучении

ПДД

помогает

сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует

обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и

дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания,

повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Конструирование

начинается

с

постепенного

знакомства

с

конструктором

LEGO:

цвета

и

формы

фигурок,

рассмотрения

деталей,

первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого

происходит постепенный переход к

основному этапу знакомства

правил

2

дорожного

движения

и

дорожной

азбуки

с

использованием

LEGO

конструирования.

Одна

из

первых

тем

по

изучению

ПДД

с

помощью

LEGO

конструирования – это «Пешеходный переход».

Дети самостоятельно строят дорожки для пешеходов и автомобилей,

знакомятся с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога -

широкая дорога», рассматривают правила поведения пешеходов на дорогах:

нельзя перебегать через дорогу;

переходить дорогу по пешеходному переходу;

в начале пути надо посмотреть налево и направо, а затем начинать

переход.

Особое

внимание следует

уделить

знакомству

с

дорожным

знаком

«Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на

дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные проблемные

ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном

месте.

После

изучения темы

«Пешеходный

переход»,

LEGO

конструкторы помогают в изучении темы «Светофор».

Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов:

красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить

разные виды светофоров, расположить их на дороге.

LEGO

конструирование

способствует

закреплению

правил

перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора,

разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.

Конструктор

LEGO

«Спасательная

техника»

знакомит

детей

с

автомобилями

экстренных

служб:

полиция,

скорая

помощь

и

пожарная

машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно.

При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми

полицейский

участок,

автостоянку

для

полицейского

транспорта:

мотоциклов,

машин

и

даже

вертолетов.

Так

нестандартно можно

познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков,

дети

с

удовольствием

выполнят

роль

полицейских,

объясняют

почему

необходимо уступить дорогу пожарной машине и машине скорой помощи.

Наблюдают

за

пешеходами,

которые

не

соблюдают

правила

дорожного

движения.

Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать?

Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети:

они

вызывают

пожарных,

покидают

помещение.

По

нашему

мнению,

обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в

жизни.

Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно

осуществить

через

совместную

деятельность

воспитателя

и

детей.

Дети

узнают

автомобили

скорой

помощи

на

улице

и

знают,

какие

функции

выполняют

врачи.

Поэтому

LEGO

конструирование

способствует

закреплению уже имеющихся у детей знаний.

3

Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с

помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми

разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить,

используя LEGO - конструирование:

1.

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

2.

«Общественный транспорт»

3.

«Я - пассажир!»

4.

«Подземный и наземный переходы»

5.

«Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.

Изучение

правил

дорожного

движения

с

использованием

LEGO

технологий позволяет

познавать материал в

нестандартной форме:

через

игру,

через

развитие

творческого

мышления

детей.

Использование

конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность,

сообразительность,

находчивость

и

усидчивость.

А

эти

свойства

так

необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.



В раздел образования