Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НЕФТЕЮГАНСКИЙ РАЙОН, СИНГАПАЙ
Наименование материала: Консультация
Тема: "Дорожная безопасность с LEGO-конструктором"
Раздел: дошкольное образование
1
К
К
О
О
Н
Н
С
С
У
У
Л
Л
Ь
Ь
Т
Т
А
А
Ц
Ц
И
И
Я
Я
«
«
И
И
З
З
У
У
Ч
Ч
Е
Е
Н
Н
И
И
Е
Е
П
П
Р
Р
А
А
В
В
И
И
Л
Л
Д
Д
О
О
Р
Р
О
О
Ж
Ж
Н
Н
О
О
Г
Г
О
О
Д
Д
В
В
И
И
Ж
Ж
Е
Е
Н
Н
И
И
Я
Я
С
С
И
И
С
С
П
П
О
О
Л
Л
Ь
Ь
З
З
О
О
В
В
А
А
Н
Н
И
И
Е
Е
М
М
L
L
E
E
G
G
O
O
–
–
К
К
О
О
Н
Н
С
С
Т
Т
Р
Р
У
У
И
И
Р
Р
О
О
В
В
А
А
Н
Н
И
И
Я
Я
С
С
Д
Д
Е
Е
Т
Т
Ь
Ь
М
М
И
И
Д
Д
О
О
Ш
Ш
К
К
О
О
Л
Л
Ь
Ь
Н
Н
О
О
Г
Г
О
О
В
В
О
О
З
З
Р
Р
А
А
С
С
Т
Т
А
А
»
»
Уже
много-много
лет
детские
конструкторы
LEGO
развлекают
и
развивают
невероятное
количество
детей.
В
свете
новых
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
ДО
является
актуальным
использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого
не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO
позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью
отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой
деятельности
особенно
быстро
совершенствуются
навыки
и
умения,
умственное
и
эстетическое
развитие
ребенка.
Детей,
увлекающихся
конструированием,
отличают
богатая
фантазия
и
воображение,
активное
стремление
к
созидательной
деятельности,
желание
экспериментировать,
изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое,
ассоциативное
мышление,
память,
а
именно
это
является
основой
интеллектуального развития.
Учитывая
все
эти
факторы,
уделяется
особое
внимание
детскому
конструированию. Этот вид деятельности успешно используется в процессе
обучения детей правилам дорожного движения.
Актуальность
обучения
детей
правилам
дорожного
движения
и
безопасного
поведения
на
дорогах
города
в
наше
время
ни
у
кого
не
вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда
знаний,
желание
открывать
что-то
новое,
ставит
наших
«почемучек»
перед
реальной
опасностью, в
частности,
и
на
улице.
Вот
почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила
дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного
поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к
«это
можно,
а
это
нельзя».
Это
скучно
и
неинтересно
детям,
поэтому
задача воспитателя
-
сделать
обучение
занимательным,
интересным,
игровым, увлекательным.
Использование
конструкторов
LEGO
при
изучении
ПДД
помогает
сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует
обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и
дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания,
повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
Конструирование
начинается
с
постепенного
знакомства
с
конструктором
LEGO:
цвета
и
формы
фигурок,
рассмотрения
деталей,
первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого
происходит постепенный переход к
основному этапу знакомства
правил
2
дорожного
движения
и
дорожной
азбуки
с
использованием
LEGO
–
конструирования.
Одна
из
первых
тем
по
изучению
ПДД
с
помощью
LEGO
–
конструирования – это «Пешеходный переход».
Дети самостоятельно строят дорожки для пешеходов и автомобилей,
знакомятся с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога -
широкая дорога», рассматривают правила поведения пешеходов на дорогах:
нельзя перебегать через дорогу;
переходить дорогу по пешеходному переходу;
в начале пути надо посмотреть налево и направо, а затем начинать
переход.
Особое
внимание следует
уделить
знакомству
с
дорожным
знаком
«Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на
дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные проблемные
ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном
месте.
После
изучения темы
«Пешеходный
переход»,
LEGO
–
конструкторы помогают в изучении темы «Светофор».
Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов:
красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить
разные виды светофоров, расположить их на дороге.
LEGO
–
конструирование
способствует
закреплению
правил
перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора,
разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.
Конструктор
LEGO
«Спасательная
техника»
знакомит
детей
с
автомобилями
экстренных
служб:
полиция,
скорая
помощь
и
пожарная
машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно.
При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми
полицейский
участок,
автостоянку
для
полицейского
транспорта:
мотоциклов,
машин
и
даже
вертолетов.
Так
нестандартно можно
познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков,
дети
с
удовольствием
выполнят
роль
полицейских,
объясняют
почему
необходимо уступить дорогу пожарной машине и машине скорой помощи.
Наблюдают
за
пешеходами,
которые
не
соблюдают
правила
дорожного
движения.
Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать?
Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети:
они
вызывают
пожарных,
покидают
помещение.
По
нашему
мнению,
обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в
жизни.
Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно
осуществить
через
совместную
деятельность
воспитателя
и
детей.
Дети
узнают
автомобили
скорой
помощи
на
улице
и
знают,
какие
функции
выполняют
врачи.
Поэтому
LEGO
–
конструирование
способствует
закреплению уже имеющихся у детей знаний.
3
Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с
помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми
разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить,
используя LEGO - конструирование:
1.
«Безопасный маршрут из детского сада домой»
2.
«Общественный транспорт»
3.
«Я - пассажир!»
4.
«Подземный и наземный переходы»
5.
«Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.
Изучение
правил
дорожного
движения
с
использованием
LEGO
–
технологий позволяет
познавать материал в
нестандартной форме:
через
игру,
через
развитие
творческого
мышления
детей.
Использование
конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность,
сообразительность,
находчивость
и
усидчивость.
А
эти
свойства
так
необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.