Напоминание

Многофункциональные игры


Автор: Марина Микаеловна Арлевич
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 435
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Многофункциональные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет «Весёлые мячики»

(многофункциональные дидактические игры)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-формирование глагольного словаря и словаря прилагательных

-формирование сенсорных эталонов

-формирование навыка понимания простых предлогов

-формирование умения выполнять двухступенчатую инструкцию при взаимодействии с

предметами

Коррекционно-развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие фонематического слуха и слухового внимания

-развитие понимания обращённой речи

-развитие межполушарных связей

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание бережного отношения к игрушкам

Оборудование: набор мячей разных по размеру, цвету и фактуре; дорожки для

межполушарного развития, волшебный мешочек, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди

опустить в него свою руку.

-Что там лежит? Правильно, это мяч.

-А как вы догадались? (Он круглый, как шарик.) А ещё он гладкий, как арбуз.

-Он не помещается у меня в ладошках, значит он какой? (большой).

-У меня есть еще много мячей. (достаю коробку с разными по размеру и по

фактуре мячами)

-Посмотрите, какие они все разные: маленькие и большие, гладкие, как арбуз и

колючие, как ёжик.

-Покажите самый большой мяч.

-А теперь самый маленький.

-Где гладкие мячики?

-Покажите колючие мячики. Давайте возьмём колючий мячик и покатаем его по

ручке, по ножке, друг другу по спинке и.т.д.

-Ребята, синий мячик хочет с вами пообщаться. Послушайте, как он шумит. Он

пищит. Звук высокий.

-А теперь послушайте жёлтый мячик. Он фырчит, как ёжик.

-Давайте поиграем. Послушайте и скажите, какой мяч с вами разговаривает?

(предлагаю послушать и определить, какой мяч шумит)

-Ребята, все наши мячики разного цвета. Покажите синий мяч.

-А теперь зелёный мяч.

-Это красный мяч? Нет, это синий мяч.

-А где красный мяч?

-Давайте поиграем с нашими мячами.

- Миша, покрути синий мяч.

-Алёша, подбрось красный мяч.

-Аня, брось зелёный мяч.

-Ваня, сначала подбрось зелёный мяч, а затем покрути красный мяч.

-Ребята, посмотрите, у нас в гостях медвежонок. Он тоже хочет поиграть с

мячиками.

-Куда положил медвежонок мяч? (на стол)

-А теперь? (под стол).

-А теперь? (в корзину).

-Медвежонку пора домой. Давайте поможем ему добраться до своей мамы, а

волшебные мячики покажут дорогу. (Предлагаю детям дорожку с заданием для

развития межполушарных связей)

-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поиграли и медвежатам помогли. А сейчас

мы с вами возьмём большой резиновый мяч и пойдем играть с ним на улицу.



В раздел образования