Автор: Марина Микаеловна Арлевич
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 435
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Многофункциональные игры
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет «Весёлые мячики»
(многофункциональные дидактические игры)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формирование глагольного словаря и словаря прилагательных
-формирование сенсорных эталонов
-формирование навыка понимания простых предлогов
-формирование умения выполнять двухступенчатую инструкцию при взаимодействии с
предметами
Коррекционно-развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики
-развитие фонематического слуха и слухового внимания
-развитие понимания обращённой речи
-развитие межполушарных связей
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание бережного отношения к игрушкам
Оборудование: набор мячей разных по размеру, цвету и фактуре; дорожки для
межполушарного развития, волшебный мешочек, игрушка медвежонок.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди
опустить в него свою руку.
-Что там лежит? Правильно, это мяч.
-А как вы догадались? (Он круглый, как шарик.) А ещё он гладкий, как арбуз.
-Он не помещается у меня в ладошках, значит он какой? (большой).
-У меня есть еще много мячей. (достаю коробку с разными по размеру и по
фактуре мячами)
-Посмотрите, какие они все разные: маленькие и большие, гладкие, как арбуз и
колючие, как ёжик.
-Покажите самый большой мяч.
-А теперь самый маленький.
-Где гладкие мячики?
-Покажите колючие мячики. Давайте возьмём колючий мячик и покатаем его по
ручке, по ножке, друг другу по спинке и.т.д.
-Ребята, синий мячик хочет с вами пообщаться. Послушайте, как он шумит. Он
пищит. Звук высокий.
-А теперь послушайте жёлтый мячик. Он фырчит, как ёжик.
-Давайте поиграем. Послушайте и скажите, какой мяч с вами разговаривает?
(предлагаю послушать и определить, какой мяч шумит)
-Ребята, все наши мячики разного цвета. Покажите синий мяч.
-А теперь зелёный мяч.
-Это красный мяч? Нет, это синий мяч.
-А где красный мяч?
-Давайте поиграем с нашими мячами.
- Миша, покрути синий мяч.
-Алёша, подбрось красный мяч.
-Аня, брось зелёный мяч.
-Ваня, сначала подбрось зелёный мяч, а затем покрути красный мяч.
-Ребята, посмотрите, у нас в гостях медвежонок. Он тоже хочет поиграть с
мячиками.
-Куда положил медвежонок мяч? (на стол)
-А теперь? (под стол).
-А теперь? (в корзину).
-Медвежонку пора домой. Давайте поможем ему добраться до своей мамы, а
волшебные мячики покажут дорогу. (Предлагаю детям дорожку с заданием для
развития межполушарных связей)
-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поиграли и медвежатам помогли. А сейчас
мы с вами возьмём большой резиновый мяч и пойдем играть с ним на улицу.