Автор: Ахмедьянова Алиса Булатовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надым"
Населённый пункт: город Надым, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ образовательном процессе в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ образовательном процессе в ДОУ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий
момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного
образования. Современная система образования предъявляет педагогу
новые требования к его профессиональной компетентности.
Одним из важных условий является использование информационных
технологий в обучении и воспитании детей. На сегодняшний день
педагогу доступен обширный выбор ИКТ: компьютеры, интерактивные
доски, также различного рода мультимедиа – и аудио оборудование.
Именно педагог для ребенка становится проводником в мир
современных технологий. Согласно новым требованиям ФГОС для
улучшения качества обучения, повышения мотивации детей к
получению новых знаний и ускорения процесса усвоения знаний,
внедрение информационных технологий в процесс обучения является
одним из приоритетных направлений в образовании. Сегодня ИКТ
позволяют сделать учебно-воспитательный процесс более
современным, разнообразным, привлечь внимание детей звуком,
движением, мультипликацией. Педагог может показать информацию
наглядно, ярко, образно в игровой форме, тем самым привлекая
пассивных слушателей к активным действиям.
Использование информационно-коммуникационных технологий
в дошкольном образовании позволяет расширить творческие
возможности педагога и оказывает положительное влияние
на различные стороны развития дошкольников. Развивающие занятия
с её использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД
привлекательным и по-настоящему современным, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Я применяю ИКТ технологии для ознакомления детей с социальным
миром. Компьютер конечно же значительно облегчил процесс
подготовки к занятиям. Сеть интернет позволяет быстро найти нужный
материал: произведение, предметные и сюжетные картинки,
дидактические пособие и раздаточный материал. Для проведения
занятий очень часто использую мультимедийные презентации, которые
позволяют сделать занятия интересными и являются отличным
наглядным пособием и демонстрационным материалом. Это помогает
легче и быстрее усваивать материал. С помощью мультимедийных
презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик,
упражнений для снятия зрительного утомления. Так же в своих занятиях
и в свободной деятельности я использую различные игры с помощью
ИКТ:
- игры-бродилки
- лабиринты
- игры, обучающие математике, чтению
- игры на развитие воображения, мышления и памяти
- простейшие графические редакторы.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые
дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его
«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и
процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное
наполнение.