Напоминание

Развитие пространственных представлений у детей с ЗПР посредством русских народных игр.


Автор: Пименова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 "АЛЕНУШКА"
Населённый пункт: г. Клин
Наименование материала: статья
Тема: Развитие пространственных представлений у детей с ЗПР посредством русских народных игр.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие пространственных представлений у детей с ЗПР посредством

русских народных игр.

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраст является

игра. Игра являлась средством физической и умственной подготовки, а так

же средством духовно-нравственного и эстетического развития детей.

В играх отражаются бытовой уклад народа, национальные черты,

миропонимание. Рассматривая содержание народных игр можно

сформировать представление о жизненном укладе, быте того или иного

народа. Русскую народную игру можно рассматривать как школу

воспитания, т.к. ценные произведения народного творчества создавались

десятками поколений и накопили в себе опыт мудрого народа.

Русские народные игры, способствуя активному развитию навыка

общения, расширению словарного запаса, физическому развитию,

пространственной ориентировки , уточнению представлений об окружающем

мире. В играх решается важные задачи : оздоровительные, образовательные

и воспитательные задачи. Народные игры являются важным фактором

воздействия на личность ребенка,формируется устойчивое, уважительное

отношение к культуре родной страны, развиваются патриотические чувства.

По содержанию все игры выразительны и доступны ребенку. На

занятиях можно использовать игру как эмоционально-образное средство

влияния на детей, побуждать у них интерес, воображение, добиваясь

активного выполнения игровых действий.

Перед разучиванием народной игры должно предшествовать

лексическая работа, что повышает уровень знаний об окружающем мире. В

выборе подвижной игры необходимо опираться на психофизические

возможности детей. У детей вызывают интерес зачины и считалки. Они

являются «прелюдией» для начала подвижных игр и организовывает игроков.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны и

выполняться в виде задач, требующих согласованности движений. Ребёнок

учится в определении близости или удалённости предметов, человека,

благодаря чему у него развиваются глазомер, а также пространственные

представления. Дети знакомятся с пространственными отношениями между

предметами: впереди, сзади, слева-справа, посередине, над, под, через, около,

внизу, вверху, между, напротив друг друга, друг за другом и т.п.

Перечень народных подвижных игр для детей с ЗПР: «Змейка»,

«Кошки-мышки» «Золотые ворота — круговые» , «Волк и овцы» , «Гуси-

лебеди», «Ручеек» ,«У медведя во бору», «Шел козел по лесу», «Удочка»,

«Отыщи пуговицу» ,«Колокольцы-бубенцы», «Петух»

Таким образом, в народных подвижных играх можно развивать и

закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве. Ребенок

упражняется в умении самостоятельно и правильно выбрать направление

движения, быстро изменять направления в соответствии с изменившимися

условиями.

В ходе игры познается отношение между предметами,

определяется свое собственное положение по отношению к окружающим его

предметам на основе сравнения и выделения сходства и различий в

положении объектов окружающего пространства,

то есть у ребенка

формируется представление о пространстве.



В раздел образования