Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий развивающего обучения на родительских собраниях"


Автор: Леонова Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий развивающего обучения на родительских собраниях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Леонова Светлана Сергеевна

учитель-логопед

МБДОУ №9 «Золотой петушок»

города Тихорецка Тихорецкого района

Краснодарского края

Использование здоровьесберегающих технологий

развивающего обучения на родительских собраниях

В наше время одной из основных задач, стоящих перед детским

дошкольным

учреждением

является

взаимодействие

с

семьей

для

обеспечения полноценного развития личности ребенка.

При этом работа с родителями должна иметь дифференцированный

подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские

запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,

повышение культуры и педагогической грамотности семьи.

Особенно это важно в работе с родителями детей групп

компенсирующей направленности с ОВЗ в целях охраны, укрепления их

физического

и

психического

здоровья,

развития

индивидуальных

способностей и коррекции нарушений развития у детей.

В рамках реального времени в коррекционном процессе поиск новых

форм работы с родителями остается особенно актуальным.

Только

совместная

деятельность

учителя-логопеда

и

родителей

определяет эффективность и устойчивость результатов в коррекционном

обучении, основные усилия должны быть направлены на

активное

взаимодействие педагогов и родителей для успешного речевого развития

каждого ребенка, формирование у родителей мотивации к коррекционно-

развивающей работе.

Приоритетными направлениями в работе с родителями являются:

●Повышение

психолого-педагогической

компетентности

родителей

в

вопросах речевого развития детей

●Оказание помощи родителям в развитии, обучении и воспитании детей

●Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы.

Вся работа учителя-логопеда с родителями строится на следующих

принципах:

● Единый подход к ребенку

● Взаимное доверие

●Дифференцированный подход к каждой семье

● Уважение и доброжелательность друг к другу

В своей работе я активно использую современные формы работы ДОУ

с семьей. Хочу более подробно остановиться на коллективных формах.

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим

составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и

родителей: «Круглые столы», игровые практикумы, мастер-классы, тренинги,

консультации, «Педагогические гостиные».

Особой популярностью среди родителей пользуются инновационные

формы взаимодействия. В нашей группе в начале года проводится игровой

практикум по артикуляционной и дыхательной гимнастике, где родители

становятся активными участниками коррекционного процесса. В игровой

форме

знакомлю

родителей

со

здоровьесберегающими

технологиями,

помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении

не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного

возраста.

Родители узнают, что артикуляционная гимнастика – это комплекс

специальных

упражнений,

направленных

на

укрепление

мышц

артикуляционного

аппарата,

развитие

силы,

подвижности

и

дифференцированности

движений

органов,

участвующих

в

речевом

процессе.

Регулярное выполнение поможет:

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов

улучшить подвижность артикуляционных органов

укрепить мышцы языка, губ, щёк

уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных

движений

и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для правильного произношения звуков.

Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию

речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.

Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания

необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка

комплексное лечебное воздействие.

Мини-практикумы для дифференцированной работы с родителями

воспитанников очень эффективны в коррекционном процессе.

Такая работа позволяет организовать активное взаимодействие

логопеда и семьи более эффективно. Использование здоровьесберегающих

технологий дает возможность понять родителям, что их вовлечение в

коррекционную деятельность, заинтересованное участие в коррекционно-

образовательном процессе важно не потому, что этого хочет логопед - это

необходимо для развития их собственного ребенка.



В раздел образования