Автор: Леонова Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий развивающего обучения на родительских собраниях"
Раздел: дошкольное образование
Леонова Светлана Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ №9 «Золотой петушок»
города Тихорецка Тихорецкого района
Краснодарского края
Использование здоровьесберегающих технологий
развивающего обучения на родительских собраниях
В наше время одной из основных задач, стоящих перед детским
дошкольным
учреждением
является
взаимодействие
с
семьей
для
обеспечения полноценного развития личности ребенка.
При этом работа с родителями должна иметь дифференцированный
подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские
запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,
повышение культуры и педагогической грамотности семьи.
Особенно это важно в работе с родителями детей групп
компенсирующей направленности с ОВЗ в целях охраны, укрепления их
физического
и
психического
здоровья,
развития
индивидуальных
способностей и коррекции нарушений развития у детей.
В рамках реального времени в коррекционном процессе поиск новых
форм работы с родителями остается особенно актуальным.
Только
совместная
деятельность
учителя-логопеда
и
родителей
определяет эффективность и устойчивость результатов в коррекционном
обучении, основные усилия должны быть направлены на
активное
взаимодействие педагогов и родителей для успешного речевого развития
каждого ребенка, формирование у родителей мотивации к коррекционно-
развивающей работе.
Приоритетными направлениями в работе с родителями являются:
●Повышение
психолого-педагогической
компетентности
родителей
в
вопросах речевого развития детей
●Оказание помощи родителям в развитии, обучении и воспитании детей
●Обучение родителей конкретным приемам логопедической работы.
Вся работа учителя-логопеда с родителями строится на следующих
принципах:
● Единый подход к ребенку
● Взаимное доверие
●Дифференцированный подход к каждой семье
● Уважение и доброжелательность друг к другу
В своей работе я активно использую современные формы работы ДОУ
с семьей. Хочу более подробно остановиться на коллективных формах.
Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим
составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и
родителей: «Круглые столы», игровые практикумы, мастер-классы, тренинги,
консультации, «Педагогические гостиные».
Особой популярностью среди родителей пользуются инновационные
формы взаимодействия. В нашей группе в начале года проводится игровой
практикум по артикуляционной и дыхательной гимнастике, где родители
становятся активными участниками коррекционного процесса. В игровой
форме
знакомлю
родителей
со
здоровьесберегающими
технологиями,
помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении
не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного
возраста.
Родители узнают, что артикуляционная гимнастика – это комплекс
специальных
упражнений,
направленных
на
укрепление
мышц
артикуляционного
аппарата,
развитие
силы,
подвижности
и
дифференцированности
движений
органов,
участвующих
в
речевом
процессе.
Регулярное выполнение поможет:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов
улучшить подвижность артикуляционных органов
укрепить мышцы языка, губ, щёк
уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных
движений
и
определённых
положений
артикуляционных
органов,
необходимых для правильного произношения звуков.
Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию
речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха.
Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания
необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка
комплексное лечебное воздействие.
Мини-практикумы для дифференцированной работы с родителями
воспитанников очень эффективны в коррекционном процессе.
Такая работа позволяет организовать активное взаимодействие
логопеда и семьи более эффективно. Использование здоровьесберегающих
технологий дает возможность понять родителям, что их вовлечение в
коррекционную деятельность, заинтересованное участие в коррекционно-
образовательном процессе важно не потому, что этого хочет логопед - это
необходимо для развития их собственного ребенка.