Автор: Истратова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку"
Раздел: среднее образование
Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку
Основными целями обучения иностранного языка в школе являются:
формирование и развитие коммуникативной культуры школьников;
социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка и родной культуры, иностранного
языка и культур других стран, развитие у школьников представлять свою страну и культуру в
условиях иноязычного культурного общения);
формирование у школьников уважения к другим народам, готовности к деловому сотрудничеству,
совместному решению общечеловеческих проблем;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и
культур.
В современных условиях реализации ФГОС (Федерального государственного образовательного
стандарта) большое значение приобретает овладение учебными действиями при изучении
иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся
в проектную и исследовательскую деятельность, что обуславливает развитие познавательных
исследовательских универсальных учебных действий (умения ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи). Овладение учебной деятельностью включает в себя обучение
самостоятельному определению учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление
контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким
образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и
самообразованию.