Напоминание

"С лукошком за грибами", окружающий мир 1 класс


Автор: Шабанова Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "С лукошком за грибами", окружающий мир 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира по теме:

«С лукошком за грибами», 1 класс.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Познакомить учащихся со строением гриба.

2.Учить выделять группы съедобных грибов.

3.Приводить примеры съедобных грибов.

4.Определить роль и место грибов в природе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

2.Учиться

высказывать

свое

предположение

на

основе

работы

с

иллюстрацией учебника;

3.Формировать умение логически рассуждать, находить решение для

проблемных ситуаций;

Познавательные УДД:

1.Проводить несложные наблюдения;

2. Делать выводы на основании полученных результатов;

3.Выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

2.Слушать и понимать речь других;

3.Следовать правилам общения на уроке и соблюдать их.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

проблемные, словесные, практические, стимулирование интереса к учению

(познавательная игра).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, картинки

грибов, памятки по сбору грибов, карточки для чтения (загадки).

Используемые технологии обучения:

1.Игровые технологии;

2.Здоровьесберегающие технологии;

3.Технология проблемного обучения;

4.Личностно – ориентированного обучения;

5.Объяснительно – иллюстративного обучения;

ХОД УРОКА:

I.

Организационный момент

II. Сообщение темы урока, постановка цели.

-Сегодня отправимся в удивительное царство природы, а как зовут

жителей, догадайтесь сами:

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы!

- Сегодня разговор пойдет о грибах.

- Какую цель поставим на уроке?

- Давайте составим план, необходимый для достижения этой цели.

III. Актуализация знаний.

- Грибы – это особое царство природы. Долгое время ученые спорили, куда

их отнести – к царству растений или к царству животных.

- А как вы думаете?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим строение гриба.

IV. Изучение нового материала

1.

Изучение строения грибов. Работа по учебнику С. 58.

Грибы не просто растут на земле. Под ними в рыхлой почве тянутся

тоненькие ниточки белого цвета, образующие паутину. Это грибница.

На ней вырастают новые грибы. Эту часть гриба ученые называют

плодовым телом. В плодовом теле выделяют шляпку и ножку. В

шляпке созревают споры. Это мельчайшие «семена» грибов. Когда они

созревают, ветер разносит их, они попадают в почву и прорастают,

образуя грибницу. А из грибницы вырастают новые грибы.

- Из каких частей состоит гриб? (шляпки, ножки, грибницы)

- Что важнее грибница или плодовое тело?

- Похожи по своему строению грибы на растения?

- Можем мы отнести грибы к животным? Почему?

Вывод: Грибы – особое царство живой природы.

2.Беседа о грибах.

Грибы издавна известны в России. В старину их называли «губы» за выпуклые

губчатые шляпки.

Жареные, вареные, солёные грибы не сходили со стола в будни и праздники,

зимой и летом.

Грибы можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде,

в поле и в саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть

и гиганты. Например, в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Когда

великана взвесили, удивились ещё больше – он потянул на 168 кг.

- Что вы знаете о пользе грибов?

(Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны, кормят

человека, кормят животных, кормят деревья):

Нити грибницы переплетаются тесно с корнями деревьев. Грибница

всасывает из почвы воду с питательными веществами и посылает дереву. А

дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых

листьях.

Подпитывая деревья, грибы, тем самым, помогают им расти.

Участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушенные пни,

упавшие сучья, отмершую листву. Это санитары леса.

Радуют нас внешним видом.

3.Практическая работа «Собери грибы в корзинку»

- Какие грибы взяли в корзинку? Почему?

- Какие не взяли? Почему?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 58-59.

Вывод: грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Какие правила сбора грибов знаете?

4. Давайте составим правила сбора грибов. Работа в парах по учебнику. С

59.

Вывод:

1)Срезай гриб ножом, чтобы не повредить грибницу.

2)Не бери грибы, которых не знаешь.

3)Не собирайте грибы вблизи автомобильных дорог.

4)Старые грибы не собирают, но и не сбивают ногами. Ведь ими будут

питаться насекомые и другие животные. В шляпках старых грибов

созревают споры, а значит, появляется много грибов.

- Придумайте экологические знаки, рассказывающие об охране грибного

царства.

(Срезай гриб ножом, чтобы не повредить грибницу.

5.Работа с хрестоматией. Работа в группах (каждая группа читает свой

рассказ, затем рассказывает одноклассникам, что нового узнали)

V.Закрепление изученного материала

1. Загадки из леса «Лучший грибник».

Вопросы:

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем. (подосиновик)

2. Лета первая примета: под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке. (подберезовик)

3. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опенок)

4. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай: это... (сыроежки)

5. Стоял на крепкой белой ножке, теперь лежит в лукошке.

(белый гриб)

6. Ходят рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый …..(мухомор)

VI. Подведение итогов. Рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Что нового узнали?

- Кому было трудно на уроке?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Что ещё хотите узнать о грибах?



В раздел образования