Автор: Сонина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 262"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы 5-6 лет
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
Проект
по экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы 5-6 лет
«Волшебница вода»
Подготовила: Сонина Т.В.
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы № 11 «Солнышко»
Сроки: 17 апреля – 21 апреля 2023
Вода
Объект исследования:
Способствовать развитию у детей
познавательной активности,
любознательности, потребности в
умственных впечатлениях детей о
свойствах воды, снега и льда.
стремление к самостоятельному познанию
и размышлению.
интеллектуальное, эмоциональное
развитие ребёнка.
Цель проекта
Способствовать формированию представлений о
воде как среде обитания растений, животных,
человека.
Научить устанавливать сходство и различие
свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Дать представление о процессе перехода воды из
одного агрегатного состояния в другое, о
процессе конденсации
Расширить представление о значении воды в
разных агрегатных состояниях для природы и
человека (под снегом и льдом сохраняется тепло,
достаточное для жизни).
Задачи проекта:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего
мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах,
явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически
грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей
среде; желания предпринимать определенные действия по ее
сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности,
любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения,
планировать, самостоятельно работать с информацией, быть
ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с
желанием; формирование у детей опытно – исследовательских
навыков.
Предполагаемый результат:
Уголок экспериментирования
Хотим знать всё о воде
Жидкая
Твёрдая
Газообразная
Вода имеет три
состояния
Вода не имеет запаха
Вода не имеет вкуса
Вода прозрачная, но её можно
окрасить
Вода жидкая! Как перенести
жидкую воду в решете?
А мы всё таки перенесём воду в
решете!!! (заморозим воду,
превратим её в лёд)
Газообразное состояние воды
Как получить «бурю» в стакане?
В солёной воде яйцо не утонет.
Не верим! Проверим?
Как вытолкнуть из ёмкости
воду?».
А вот рыбы в воде плавают!
Рисование «Подводный мир»
Опыты
продолжаются!!!
Ещё много
интересного!!!