Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Сонина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 262"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Проект по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы 5-6 лет
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

по экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы 5-6 лет

«Волшебница вода»

Подготовила: Сонина Т.В.

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группы № 11 «Солнышко»

Сроки: 17 апреля – 21 апреля 2023

Вода

Объект исследования:

Способствовать развитию у детей

познавательной активности,

любознательности, потребности в

умственных впечатлениях детей о

свойствах воды, снега и льда.

стремление к самостоятельному познанию

и размышлению.

интеллектуальное, эмоциональное

развитие ребёнка.

Цель проекта

Способствовать формированию представлений о

воде как среде обитания растений, животных,

человека.

Научить устанавливать сходство и различие

свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из

одного агрегатного состояния в другое, о

процессе конденсации

Расширить представление о значении воды в

разных агрегатных состояниях для природы и

человека (под снегом и льдом сохраняется тепло,

достаточное для жизни).

Задачи проекта:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего

мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах,

явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически

грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей

среде; желания предпринимать определенные действия по ее

сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности,

любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения,

планировать, самостоятельно работать с информацией, быть

ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с

желанием; формирование у детей опытно – исследовательских

навыков.

Предполагаемый результат:

Уголок экспериментирования

Хотим знать всё о воде

Жидкая

Твёрдая

Газообразная

Вода имеет три

состояния

Вода не имеет запаха

Вода не имеет вкуса

Вода прозрачная, но её можно

окрасить

Вода жидкая! Как перенести

жидкую воду в решете?

А мы всё таки перенесём воду в

решете!!! (заморозим воду,

превратим её в лёд)

Газообразное состояние воды

Как получить «бурю» в стакане?

В солёной воде яйцо не утонет.

Не верим! Проверим?

Как вытолкнуть из ёмкости

воду?».

А вот рыбы в воде плавают!

Рисование «Подводный мир»

Опыты

продолжаются!!!

Ещё много

интересного!!!



В раздел образования